Ответ протоиерея Константина Буфеева негативному Андрею Кураеву на его заметку «Позитивный Константин Буфеев»

В ЖЖ блогера-протодиакона Андрея Кураева 13 апреля 2020 г. появилась заметка «Позитивный Константин Буфеев» (https://diak-kuraev.livejournal.com/2843418.html).

Протодиакон Андрей Кураев является моим многолетним оппонентом. Я очень надеялся на то, что он после публикации недавно вышедшего моего нового трёхтомника «Православное учение о Сотворении и теория эволюции» (http://click.shestodnev.ru/three_volumes) выскажется по существу обсуждаемой проблемы (тем более, что одна из глав посвящена ему лично).

Но вышло иначе. Вместо честной научно-богословской дискуссии оппонент прибегнул к старому надёжному способу: обвинить противника в уголовном преступлении.

По существу проблемы Кураев ограничился двумя фразами:

«Что ж, Буфеев всегда враждовал с наукой. Я же еще раз скажу: вирус есть вирус».

Отвечать на этот дешёвый выпад не считаю для себя достойным. Отмечу лишь, что вирусология входит в круг моих непосредственных научно- богословских интересов. К примеру, смотри мой труд «Вирусология и богословие: “Скорее друзья, чем враги”» о книге Карин Мёллинг “Вирусы: скорее друзья, чем враги”?» публикуется на русском (http://click.shestodnev.ru/viruses_rus) и английском (http://shestodnev.ru/2020/03/31/viruses_eng/) языках.

Считаю долгом ответить на содержание заметки о.Кураева. Она представляет собой изысканно составленную клевету, приправленную нелепыми домыслами и досужими рассуждениями. Вся информация настолько недобросовестна и лжива, что дискредитирует автора, не позволяя считать его добропорядочным человеком.

Пробежимся по тексту. Первый абзац:

«о мерах дезинфекции нам ничего не известно, но зная общую картину на этом приходе…»

Если тебе «ничего не известно», изволь помалкивать, а не наводить тень на плетень. Иначе получается аргументация по типу: «Я свидетель, а что случилось?..»

К сожалению болезнь действительно постигла и духовенство храма, и ряд прихожан. При этом ни во вторник, на Благовещение, ни на следующий день явных симптомов болезни у нас не было. Мы проводили уставное литургическое богослужение. И здесь, надеемся, нет поводов ни для злорадства, ни для упрёков.

Следующий абзац в заметке о.Кураева возмутителен до предела:

«А отец-настоятель настолько смешно шутил, что на Благовещение выбил у благочинного разрешение на крестный ход (!) в ходе которого он прошёлся по жилому микрорайону (!!) и окроплял дома святой водой (!!!) от заразы (!!!!). Соответсвенно, потенциально может болеть целый жилой микрорайон Москвы (маловероятно, однако)».

Во-первых, я вовсе не «шутил». Острякам вроде Кураева всё «смешно». Во-вторых, никакого благословения отца Благочинного я, разумеется, не «выбивал». Специально обращаю на это внимание, чтобы исключить всякие гнусные подозрения в адрес почтенного отца протоиерея (хамить не позволим никому, даже троллю-Кураеву).

Полагаю, что следует прояснить картину, искажённую воспалённым воображением отца протодиакона. С отцом Благочинным я действительно беседовал в день Благовещения и сообщил ему о том, что на следующий день в среду будет престольный праздник в храме-часовне Святого Архангела Гавриила, приписанного к нашему храму на Старо-Марковском кладбище. Согласно церковному Уставу, в престольный праздник богослужение должно включать совершение водосвятного молебна и Крестного хода вокруг храма. Возможность проведения этих священнодействий дополнительно к Литургии Преждеосвящённых Даров отец Благочинный действительно подтвердил – и в этом нельзя усмотреть никаких незаконных или антиканонических действий.

В самом деле, богослужение проходило легально. Карантин объявлен не был. Признаков заболевания не наблюдалось ни у кого из служащих.

Итак, Крестный ход вокруг храма был, и водосвятный молебен тоже был. Это – та часть правды, которую о.Кураев снабдил возмутительной клеветой. Какой дезинформатор сообщил блогеру Кураеву о том, будто наш Крестный ход «прошёлся по жилому микрорайону (!!)»? Это просто чушь! Этого не было. И клевета эта на совести Кураева. Видимо, сам дьявол вдохновил бесчестного лжесвидетеля на выдумку о том, будто я «окроплял дома святой водой (!!!) от заразы (!!!!)». Свидетельствую пред Богом и своими прихожанами, что этого не было ни в среду, 8 апреля, ни в иной день. Так что, любезнейший отец Андрей, шить мне уголовное дело не торопитесь.

После завершения службы в храме Св. Архангела Гавриила мы с небольшой группой прихожан через кладбище и лесную дорогу вернулись прямо в храм Успения. Подчеркну, что чаши со святой водой с нами при этом не было.

Кураеву следовало бы иметь более достоверных информаторов. Он соврал в очередной раз, когда сообщил, будто я «благополучно отслужил утреню под Лазареву Субботу вечером в пятницу».

В тот вечер я был дома, и никаких дальнейших богослужений в храме Успения не было.

Оправдываться за свои действия мне предстоит не перед заштатным диаконом, а перед церковным чиноначалием и верными чадами Церкви. Почувствовав недомогание, я (как и наш второй священник) обратился к врачу и сдал тест на коронавирус, результаты которого должны быть известны во вторник или в среду. До тех пор никаких богослужений в храме мною решено не проводить. Это – правда. А вот как искажает её Кураев. Он влагает в мои уста безумную и неимоверную фразу: «Но вот в Великий Четверг – всех милости просим в храм. На службу».

Единственным «оправданием» Кураеву в этой гнусной дефамации является его оговорка: «этого, к великому сожалению в записи нет».

Единственной виной, которую я готов признать за собою, является следующий факт (извращённый Кураевым до неузнаваемости). В пятницу, в Лазареву субботу и в Вербное Воскресение я находился, как уже было отмечено, на домашней самоизоляции. При этом, верба, заботливо срезанная прихожанами к Празднику, стояла посреди храма. По совету отца Благочинного, мы обратились в Управу района Северный с просьбой провести дезинфекцию храма и церковной территории. Чувствуя себя относительно неплохо, днём, во внебогослужебное время, когда в храме не ожидалось присутствия прихожан, но когда было намечено производство дезинфекции – я с супругой и двумя детьми дошёл до храма для того, чтобы быть свидетелем санитарной обработки. В храме было не более пяти-шести человек. Меня попросили, ради Праздника, освятить стоящие посреди храма вербы. Облачившись в фелонь, я прочитал молитву на освящение ваий. Были пропеты тропарь, кондак и величание Праздника. Вот, собственно говоря, и весь криминал.

Кураев пытается приписать мне нечто страшное:

«В закрытом храме, НО, ВНИМАНИЕ: В ПРИСУТСТВИИ ЧАСТИ ХОРА (да, в хор входят члены его семьи, но не только) И ДЕТЕЙ!»

Виноват. Моя супруга, матушка Наталья, и все мои дети действительно составляют хор нашего храма. Кураев со своими тайными агентами от этого страшного факта «уже просто в тотальном шоке». Повторюсь. Никакого организованного, заранее объявленного молебна на освящение верб не было. Это был неожиданный экспромт, возникший по случаю работ по дезинфекции храма.

Воспринимаю кураевскую провокацию как искушение, сопровождающее Страстную седмицу.

 Протоиерей Константин Буфеев

 

* * *

Отклик протоиерея Алексия Касатикова на мерзкий и лживый опус протодиакона Кураева

Очередной раз опечалил своими недостойными выходками заштатный протодиакон Андрей Кураев.

До сих пор, возмущаясь позицией о. Андрея, и основанными на этой позиции его действиями, я избегал публично высказывать своё отношение к нему, желая сохранить в своей памяти то лучшее, что оставил по себе о. Андрей в романтическую пору девяностых годов, когда каждое движение в сторону Православия воспринималось заведомо положительно, с большим авансом на дальнейшую коррекцию возможных ошибок и перегибов.

К сожалению, о. Андрей Кураев не только не оправдал этот кредит доверия, но и с некоторых пор, похоже, сознательно втаптывает в грязь саму возможность истолковывать его действия в лучшем смысле. Надо признать – Кураев сознательно работает не только против Православной Церкви, но и избирательно бьёт по тем фигурам, которые более всего озабочены защитой Православия от нападающих на него врагов.

Теперь целью подлого удара стал протоиерей Константин Буфеев, который много лет стойко, последовательно, системно, на высоком научном уровне (вопреки клевете Кураева) отстаивает истину Православия от лжеучения эволюционизма, проповедником которого с давних пор является выпускник кафедры научного атеизма А.В.Кураев.

Удар Кураева тем более подлый, что поводом для него стало подозрение на то, что протоиерей Константин и некоторые клирики его храма, возможно, оказались жертвой коронавирусной инфекции. Если это так, то о. Константин стал жертвой этой инфекции выполняя свой пастырский долг, на передовой фронта борьбы с заразой.

Возможно, заштатный протодиакон Кураев надеется, что его обойдёт эта опасность – ведь он уже много лет соблюдает своеобразный режим самоизоляции от Церкви Христовой. Согласен – у тыловой крысы гораздо меньше шансов получить боевое ранение и, тем более, положить свою душу за други своя. Но, как сказал Христос: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её» (Мк. 8, 36). Но, кажется, Андрей Кураев давно уже не руководствуется словами Евангелия, а только ловко ими жонглирует, стараясь исказить их смысл в ту сторону, которая выгодна лично ему в данный момент. Очень жаль, что Андрей Кураев столь настойчив в этом. Я очень хотел сохранить в своей памяти то приятное, что было в моих отношениях с отцом Андреем в прошлом. Не получается.

А отцу Константину Буфееву и его сподвижникам желаю скорейшего и полного исцеления. Уверен, что Господь примет как чистую жертву его труды и болезни, которые он несёт ради нашего Господа Иисуса Христа. Егоже милостию да избавится Его Церковь от постигающих Её искушений.

 Протоиерей Алексий Касатиков, 13 апреля 2020 года, Великий Понедельник.

Благодатный Огонь

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Константин Буфеев:
Все статьи автора
"Коронавирус — биологическое оружие или эпидемия?"
Кировский тупик
Митрополита Вятского Марка вынуждают запретить Великорецкий крестный ход
29.05.2020
О выборах в Белоруссии,
поколении потребителей и США
14.08.2020
Нам нужен позитив!
Размышления о происходящем в Русской Православной Церкви и отношениях Церкви с Государством
14.08.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
О монархистах XXI века
Новый комментарий от Олег В.
2020-08-15 04:18
Лукашенко: «Мне что делать в этой ситуации?»
Новый комментарий от Юрганов
2020-08-15 03:28
В чём неправда «православных антисоветчиков»?
Новый комментарий от Олег В.
2020-08-15 03:05
Нам нужен позитив!
Новый комментарий от Олег В.
2020-08-15 00:37
Как православным относиться к Сталину? Часть II
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-08-15 00:31
«Мы видим насилие в нашем обществе, возмущение людей»
Новый комментарий от Олег В.
2020-08-14 23:11
В Белоруссии «цветная революция» по лекалам Шарпа
Новый комментарий от Порфирий
2020-08-14 21:15