«В Липецке стоят на ушах из-за того, что из Москвы туда «везут» 800 зараженных коронавирусом москвичей – в местный перинатальный центр». «В Уссурийске «бригада медиков» ходит по квартирам, выполняя санобработку, а на деле – «грабит» квартиры». «В Иркутской области полиция «заразилась» практически в полном составе – при обходе граждан на карантине».
Эти фейки рождаются в Сети иногда просто по скудоумию, иногда по злому умыслу. Вбросом дезинформации на профессиональном уровне занимается, к примеру, 72 центр информационно-психологических операций Вооруженных Сил Украины. Этим когда-нибудь бумеранг вернется, а вот с домашними фейкометами уже разбираются.
В Иркутской области вычислили девушку, которая в Интернете завышала количество зараженных. В Туве горе-инсайдерша рассказывала о смерти студента первого курса Кемеровского государственного университета от коронавируса. Еще одного фейкомета, который поведал в Сети о катастрофическом распространении вируса по стране, задержали в Пензе.
Это к вопросу о том, зачем был подписан новый закон о фейках, предусматривающий «штраф от 300 до 700 тыс. рублей, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо ограничение свободы до 3 лет». Раньше надо было принимать.