Ну, что - борьба с ОРВИ (под названием коронавирус) становится все интереснее и изощреннее.
Московские власти решили посадить всех под "домашний арест", вопреки Конституции, здравому смыслу, нашему праву свободно исповедовать православную веру и участвовать в богослужении. Храмы формально в столице не закрыты еще, но добраться до них (если, например, у тебя нет церкви в шаговой доступности или ты - прихожанин храма на другом конце города) теперь москвичу будет так же непросто, как доказать московским властям, что он не собака, которую разрешено выгуливать не далее 100 метров от дома. Пошел/поехал в храм на литургию - нарушил режим антиправовой "всеобщей самоизоляции", был отслежен, выловлен, получил штраф, а в скором времени, возможно, и срок. Вот такие теперь реалии.
И почему только в этой ситуации от самых высоких иерархических лиц в нашей Церкви мы слышим оправдание всего этого кошмара под странным "богословским" объяснением: православные, уходя в "самоизоляцию", якобы уходят "в пустыню" для сугубой духовной аскезы? Как преп. Мария Египетская. Не больше, не меньше.
Только сдается мне, что натяжечка здесь вопиющая. В пустыню святые уходили добровольно, а православных, как и всех остальных, туда сегодня просто загоняют. Отшельничество в православной традиции было редким подвигом и совсем не примером для всех. Именно редкий подвижник мог обходиться долго без церковных служб и Причастия, а для большинства христиан "самоизоляция" от 2-3 воскресных литургий тождествена самоотлучению от Церкви. Мария Египетская в храм как раз и пыталась попасть, как мы знаем из жития, но Дух Святой не пускал ее. Бог не пускал, слышите! А не городские власти. Да и в пустыню уходили для глубочайшего внутреннего сосредоточения, а сегодня запертый в четырех стенах христианин только накапливает в душе своей всевозможные страсти и страхи, нагнетаемые коронавирусной истерикой.
В общем не "пустыню" преп. Марии Египетской всё это напоминает больше, а концлагерь или "карантинную психушку".
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html
4. Ответ на 1, Ольга:
Великолепно! Надо где-то ещё разместить!
3. Ответ на 1, Ольга:
!
Всё верно, драгоценная сестра! Полностью разделяю Ваши мысли. Спаси Господи Вас, за духоподъёмные стихи. Бодрости Вам духа и силы веры. С уважением, Олег2. Ответ на 1, Ольга:
Молодец, Ольга! Хорошо написано.
1. Мойдодыр до мозга дыр захватил прямой эфир
Мне, что-то надоело по телику смотреть, Как нам не надо делать, чтоб всем не заболеть. И от "атаки" этой, психически больной, По моему плохеет, моей стране большой. Я руки мою с мылом, как надо - десять раз, А на метро не езжу ( не"вырыли" у нас). Я даже на автобус, доехать не сажусь, Муж ездит на машине, на велике - я мчусь. На карантине школа, мальчишкам - благодать, Сад посещает дочка, я ж - домоседка мать. Пока не в группе риска, ещё не пятьдесят, Но, где-то очень близко, скажу: за сорок пять. Я в храм хожу исправно, молюсь, как весь приход, Но мысль, о чём мне важно, покоя не даёт: А вдруг, наш храм закроют, "зараза", скажут в нём, Иконы все целуют, а мы их плохо трём? Мы маски не надели, (да их в аптеках нет!) Вдруг вирус проглядели и съели на обед? Подвергли всю систему опасности большой, Сидеть сказали дома, а мы стоим толпой. И что, на гигиену должны молиться мы, Чтоб огненной водою все были спасены? "Поветрие лихое" желая победить, Мы Богу доверяя, со спиртом будем бдить? А почему не уксус, он тоже сильно жжёт, Но видно по СанПиНу, он тут не подойдёт? Боюсь, от этой прыти стерильность соблюдать, Людей покинет вера, а храмы - благодать. Простите меня люди, Священный наш Синод, Христу я доверяю, а не наоборот. Зловредной прихожанкой я б не хотела слыть, Но видно, с моей верой, придётся злыднем быть. По моему, учили нас чётко разделять: У кесаря - финансы, у Бога – благодать. И прыгать с крыши дома я вовсе не стремлюсь От вирусной болезни, придёт - так полечусь. А если Господь скажет: - «Давай, пора домой!» То, значит, так и будет – закончен путь земной. Чего тут трепыхаться, в истерику впадать? Коль повезло родиться – придётся умирать. И то, совсем условно, душа всегда жива И там, где сердце наше, там будет и она!