Польские солдаты с чехословацким гербом в захваченном в ходе операции «Залужье» чешском селении Лиготка Камеральна близ Тешина. Фото с сайта www.waralbum.ru
В 1989 году Съезд народных депутатов СССР своим постановлением осудил подписание пакта Молотова–Риббентропа. Было отмечено, что в этом договоре и протоколе о разграничении «сфер интересов СССР и Германии» содержались посягательства на суверенитет и независимость ряда третьих стран. После этого уже в Российской Федерации несколько раз каялись в связи с этим историческим фактом. Но и этого было мало для явных врагов исторической России – царской, советской и современной. Поэтому наступило время дать достойный отпор тем, кто заслуживает статуса ярых русофобов.
УПРЯМЫЕ ФАКТЫ
В сентябре 1939 года британским и французским Генеральными штабами был подготовлен рапорт о действиях СССР по отношению к Германии. Эти действия названы «упреждающими, они были приняты лишь тогда, когда стало очевидно окончательное поражение Польши».
Генерал де Голль, оценивая причины, побудившие Сталина заключить советско-германский пакт, пишет в своих мемуарах, что Сталин неожиданно выступил заодно с Гитлером, потому что отчетливо проявилось его убеждение: Франция не сдвинется с места, а у Германии руки будут свободны, лучше уж разделить с ней добычу, чем оказаться ее жертвой.
Бывший глава британского правительства Ллойд-Джордж писал в 1940 году: «СССР занял территории, которые не являются польскими и которые были силой захвачены Польшей после Первой мировой войны. Преступное безумие поставить русское продвижение на одну доску с продвижением Германии».
В 1920 году он поддержал решение Верховного совета Антанты об установлении советско-польской границы по линии Керзона.
Она соответствовала исторической границе между территорией польского населения, с одной стороны, а с другой – украинским и белорусским населением. Именно на этой линии в 1939 году и закончилось продвижение советских войск в Польше.
По вине Англии, Франции, Италии и других европейских держав нацистская Германия аннексирует у Чехословакии немалую часть ее территории, а потом и вовсе расчленяет эту страну. Чехия станет протекторатом Германии. Следом Польша и Венгрия также захватывают другие части чехословацкой территории. Первая – Тешинскую область, а вторая – Закарпатскую Украину. Потом нацисты аннексируют и часть литовской территории – Мемельский (Клайпедский) край.
Польский министр иностранных дел ляпнул, что ворота концлагеря Аушвиц открыли украинские солдаты 1-го Украинского фронта. Почему именно украинские? Разве он не знал, что названия фронтов сугубо географические: Западный, Белорусский, Украинский, Дальневосточный?
И даже наиболее известные противники СССР и современной России выступают против этой низкопробной лжи. Юрий Шухевич, сын командующего УПА Романа Шухевича, воскликнул в октябре 2016 года на трибуне Верховной рады Украины: «Смейтесь, паяцы, а вы знаете, за что вы голосовали?» Он гневно отреагировал на позорную, по его оценке, резолюцию Верховной рады в поддержку декларации польского Сейма, осуждающей не только пакт Молотова–Риббентропа, но и итоги Ялтинской конференции 1945 года. О чем он говорил?
Депутаты своим голосами реально признали, что земли Западной Украины были отторгнуты от Польши незаконно и что это историческая территория другого государства. Они проголосовали без обсуждения, многие даже не знали, за что они голосуют. «Поляки скинули нам это заявление, и мы сразу это утвердили. Поляки в очередной раз решили обвести украинцев вокруг пальца и ткнули панским чоботом им в демократическое лицо», – сказал Шухевич. Он отметил, что Польша своей резолюцией решила сделать из современной Украины посмешище.
Экс-президент Польши, известный антисоветчик Лех Валенса, был вынужден сказать правду: «Русские и Советский Союз освободили концлагерь Аушвиц в Освенциме. Много погибло людей, русских людей, и мы должны отдать им дань памяти и оказать уважение. А то, что было потом, это другая история. Я считаю большой ошибкой не приглашать Путина почтить память узников Аушвица».
В Западной Белоруссии рабочие в городах и крестьяне в селах вынуждены были создавать отряды самообороны против карательных акций польских войск. Абсолютное большинство белорусов и других непольских жителей приветствовали приход Красной армии на их земли. Западная Белоруссия была захвачена Польшей в 1920 году, белорусы и евреи подвергались здесь жестокому насилию. 43% белорусов были безграмотными, а студентов-белорусов во всей Польше было около 300 человек (1938 год). Православные храмы становились костелами.
ИСТОРИЯ
При приближении советских войск белорусы отчаянно рванулись к свободе. А отступающие польские каратели бросали гранаты в дома тех, кто, по их мнению, радовался приходу Красной армии. На эти дома указывали местные польские националисты. Они беспощадно издевались над своими жертвами. Волокли их к православным храмам и кричали: «То земля наша, польская, нам на ней жить!» Все это прекратилось после прихода советских войск. При этом советское командование пресекало ответную жестокость по отношению к польскому населению.
Советский Союз в споре Литвы и Польши за Виленский край всегда был на стороне Литвы. Советские войска подошли к Вильно 18 сентября 1939 года. Они вступили в бой с польскими пехотинцами (7 тыс.) и ополчением (14 тыс.). Виленская польская молодежь (в основном студенты) заметно увеличила численность ополчения. Горожан быстро вооружили, в том числе и бутылками с зажигательной смесью. В красноармейцев стреляли также пограничники и полицейские.
В освобожденный Красной армией город Вильно через месяц вошла литовская армия. А перед этим литовские войска устроили забавное шоу. Они приступили к поэтапному занятию Виленской области, которая была уже очищена от польских войск советскими войсками. Они совершали ритуальное сожжение польского пограничного знака, «разделявшего народ». По команде «Марш на Вильнюс» двинулись мотопехота, стрелки и велосипедисты. В воздухе барражировали литовские ВВС. И вот эти войска входят в Вильно. На одном музейном фото видим литовских солдат в тяжелых касках, у каждого на ремне впереди закреплены две гранаты с длинными ручками. Какой грозный и воинственный вид у них! Такое впечатление, что они идут в новый бой. Но с кем воевать-то собрались? Почти все польские войска уже сдались в плен советским войскам.
Потом в Вильно состоялся военный парад с торжественным водружением литовского флага на древней башне Гедимина. Из столицы Литвы Каунаса прибыли литовские руководители и ветераны войны с поляками за освобождение Виленщины (1919–1920). Та война была неудачной для Литвы. На другом фото показаны девицы из Союза стрелков Литвы (военизированная организация). Они узнаваемы по фуражкам этого союза.
Еще одно фото. Радостные литовские танкисты на нескольких легких танках. У них цветы от восторженного литовского населения Вильно. Забавный факт. Танкисты все же понесли потери. Это случилось перед самым парадом в Вильно. Кто-то из них по неосторожности разлил горящее керосиновое масло. В ангаре и вокруг него земля была пропитана горючим. Повсюду вспыхнул огонь. Он уничтожил восемь танков и повредил около десяти. Огромные потери для малочисленных литовских танковых сил! Самое смешное, что эту боевую технику уничтожили сами литовцы, а не польские снаряды или гранаты польских ополченцев – студентов. Эти легкие танки, как победители, демонстративно появлялись на улицах этого в основном польскоязычного города!
В Вильнюсе после этого парада появились специально отобранные и высокорослые литовские полицейские в красивой форме. Это была демонстрация того, что этот древний город вновь станет столицей Литвы, хотя с годами он превратился в один из центров польской истории и культуры. Потом начались репрессии и зачистки среди польского населения. Напомним, что в 1939 году среди жителей города Вильно (Вильнюса) литовцев было около 8%.
Правительство и парламент Литвы не спешили переезжать из Каунаса в Вильнюс. Остерегались акций польского военного подполья. Поэтому и согласились на пребывание гарнизона советских войск в своей новой столице.
Теперь о принятии антироссийских решений в Европарламенте. Напомним о тех, кто голосовал против или воздержался от голосования.
РЕЗОЛЮЦИЯ ЕВРОПАРЛАМЕНТА
Депутаты Европарламента из Чехии Иржи Машталка – известный врач-кардиолог и Владимир Ремек – первый летчик-космонавт Чехословакии, первый иностранный космонавт на советском космическом корабле, единственный Герой Советского Союза в Европарламенте. Они были членами Коммунистической партии Чехословакии. Они и еще два чешских депутата-коммуниста голосовали против этой резолюции. Остальные 18 чешских депутатов голосовали за нее. Другие депутаты Европарламента от фракции «Европейское объединение левых» возмущались тем, что в документе ни словом не упомянуто о политике «умиротворения агрессора», обернувшейся позорным Мюнхенским сговором, открывшим дорогу к оккупации Чехословакии.
Эта фракция состоит в основном из коммунистов и левых социалистов. Она выступает против антироссийских деклараций. Из таких резолюций делаются выводы о миллиардных долгах Российской Федерации за «неправильное» освобождение от нацизма, депутаты этой фракции возвышают свой голос в поддержку России.
В заключение о том, как в Польше начали оправдывать Юзефа Липского, бывшего польского посла в Германии (1934–1939). Это его Владимир Путин назвал «сволочью и антисемитской свиньей».
Он был известным дипломатом и «человеком польско-немецкой разрядки, одним из наиболее информированных послов в Берлине». Но он так «разряжался» в отношении нацистов, что потом очень сильно пожалел об этом. Его многочисленные фото во фраке – не только на официальных приемах и встречах с Риббентропом, главой нацистского МВД, но также и на беседах с Герингом и Геббельсом – о многом говорят. Все эти встречи, не пошли на пользу Польше.
После разгрома Польши его первое время вообще никто не замечал, в том числе и в польском лондонском правительстве. Польские высокопоставленные изгнанники отказывались встречаться с ним. И тогда он – ему было 45 лет – поступает во Франции рядовым солдатом в местный польский легион. Потом, уже поручиком, попадает в немецкий плен при разгроме Франции. Каким-то образом этот польский политик совершает побег. После этого генерал Андерс, командующий польской зарубежной армией (входила в состав британских войск), зачисляет его в свой штаб. Затем распространяется информация о том, что Липский в нескольких сражениях отличился храбростью. В итоге ему присваивают звание майора и отсылают в Лондон на незаметную военно-дипломатическую должность. Умер он в США.
Риббентроп не раз объяснял Липскому, что фюрер будет удовлетворен и не начнет войны, если Германия вернет себе немецкий город Данциг. Этот портовый город управлялся чиновниками из Лиги Наций, он не принадлежал ни Польше, ни Германии, а был вольным городом. Его окружала польская территория. Более 70% его жителей были немцами. Варшава отказала этому требованию. У Гитлера было и другое требование: создать сухопутное сообщение Германии с Восточной Пруссией, разделенной узкой польской территорией. Речь шла о строительстве автомобильной и железной дорог под общим германо-польским управлением. Варшава отвергла и эти требования, соглашалась лишь на одно польское управление. Польское руководство рассчитывало на военную помощь Англии и Франции, но не получило его.
Германофил Юзеф Липский сомневался в скором нападении Германии на Польшу. Нацисты не «разрядились, несмотря на усилия Липского и других европейских германофилов. Гитлеровцы еще больше зарядились реваншизмом к бывшим странам Антанты. Они мстили за поражение Германии в Первой мировой войне. Не простили англичанам, французам и их польским лакеям унизительные условия Версальского договора». А что Польша? Она будет разорвана в 1939 году из-за вероломства и жадности ее правителей.
Об авторе: Сергей Петрович Тюляков – член Союза журналистов Москвы.
Источник: Независимое военное обозрение