На днях писал о расформировании Министерства
обороны. Люди отреагировали не вполне объективно - дескать, и правильно
что расформировали, структура бесполезная, номинальная и т.п.
Действительно, как говорилось ранее, непосредственно войсками и боевыми
действия Минобороны практически не руководило.
Но Вооруженные
силы - это не только военные действия, но и крупный бюрократический
аппарат со множеством насущных задач и функций. Минобороны как
юридическое лицо занималось как официально-представительскими
(наградами, проведением парадов и др. публичных мероприятий), так и
хозяйственно-бюрократическими функциями.
Сейчас МО упраздняется, а
Управление народной милиции как структура еще не создано. Из-за этого
уже сейчас намечается комплекс проблем, которые портят жизнь большому
количеству людей - как военных, так и сотрудничающих с ними гражданских
лиц и предприятий.
Все дела от бывшего МО должны быть переданы
УНМ, но такого юридического лица просто нет, и непонятно, как и кому
решать вопросы с договорами на аренду зданий, снабжение электроэнергией,
водой, газом, ГСМ и мн. др. То есть без ответственного юрлица вся эта
конструкция рушится.
МО выступало как посредник с администрациями
и министерствами, сейчас же весь документооборот от МО теряет
легитимность, хотя дела УНМ еще не переданы. Например, выписывать уголь и
дизель воинским частям можно было только по справке с Минобороны, а
теперь эти справки действовать не будут. Не говоря уже о проблемах с
оформлением документов (тех же военных билетов) со штампами МО.
Создаются
проблемы и у предпринимателей, чьи здания и помещения по договору
занимают военные. Например, есть частные заводы, на территории которых
работают воинские части. От лица МО заключались договора на поставку
электроэнергии, водоснабжение и т.д. Но МО за все это не платило: списки
подавались определенным структурам в РФ, и задолженности списывались.
Соответственно, сотрудничающим с МО юрлицам (владельцам тех же заводов)
не выставляли штрафных санкций и не кошмарили налогами. Тем более что
есть территории, часть которых занимают военные, а часть - работающее
предприятие. Теперь контракты заканчиваются и предприятиям выставляют
полные счета, но порядка списания средств теперь нет.
Под
председательством Кононова работала совместная комиссия МО и
Министерства труда и соцполитики по вопросам раненых. Комиссия работала
над сбором и проверкой документов, лечением раненых, соцвыплатами
военнослужащим и пр. Теперь все это также "повисает в воздухе".
Нынешний
и.о. Главы ДНР Пушилин в курсе этих проблем и даже обещает их решать,
но когда и как - ясности ни у кого нет, а проблемы в связи с
вышеизложенным нарастают.
И два слова об экс-министре Владимире
Кононове. Он посчитал оскорбительными мои слова в сообщении о
расформировании МО. Я писал о том, что Кононов как министр "никогда не
пользовался авторитетом в войсках". По-моему, оскорбляться тут нечему,
это объективная данность. Личных выпадов в сторону Кононова я не делал,
оценивая только его министерский пост.
Боевых заслуг Кононова
никто не отрицает. В Славянске он командовал подразделением (о чем
говорится в моей книге "85 дней Славянска"), воевал на других
направлениях, заслуженно приставлен к боевым наградам. Но быть хорошим
полевым командиром одно, а министром обороны (особенно когда МО не
управляет войсками) - совсем другое. Кононов мог пользоваться
авторитетом как командир среди однополчан, но как министр обороны (а это
уже политическая должность) популярен не был.
Но безотносительно
отношения к бывшему министру обороны, существуют проблемы с
организацией армейских хозяйственно-бюрократических функций, и эти
проблемы надо срочно решать. Военные надеются, что Пушилин найдет в
своем плотном графике время, чтобы этим заняться.