Андрей Печерский. Благословите начать заседание нашего Державного клуба. Я думаю, неслучайно Господь такое название нам послал. Вчера владыка Гурий, настоятель Казанского храма в Коломенском, меня спросил, откуда такое название у газеты? Я ему все объяснил в подробностях. Вы это знаете, поэтому не буду повторяться. Державный клуб - это, я думаю, важный элемент нашего общественного движения, и вы наверняка с этим согласитесь. И то, что следующий номер газеты выйдет ко Дню Победы, нас ко многому обязывает и, давайте сегодня мы поговорим на эту тему. Это будет полезно для всех, и что там греха таить, такая тема как «Безсмертный полк» - я уже читаю об этом на одном авторитетном сайте - уже подвергается нападкам. Враг не дремлет. Мне один знакомый журналист, с которым я еще в «Правде» работал, принес двухтомник - извращенное представление о Великой Отечественной войне. Не случайно же, не поленился человек, пришел, подарил. А вдруг проскочит. Враг действует, как может.
Давайте вспомним, что великий старец архимандрит Кирилл (Павлов), духовник газеты и мой личный, был участником Великой Отечественной войны. Накануне 50-летия Победы мне с большим трудом удалось уговорить его рассказать о том, что на самом деле было. Почему была война, почему были поражения и почему была Победа? Он все это подробно рассказал в статье, вы все ее хорошо знаете, «Я шел с Евангелием и не боялся». Поэтому давайте и поговорим о том, как православная вера и Царь, наши святые помогали свершению нашей Победы.
Виктор Саулкин. Великая Отечественная война для нас является Священной войной и победа в Великой Отечественной войне - Священной Победой. Некоторые говорят: «Как же так? Государство было атеистическое, а вы говорите Священная война?» Но вспомним песню, которую у Белорусского вокзала исполнил хор Александрова в первые дни войны, и она стала настоящим народным гимном, до сих пор у всех мурашки по коже, когда звучит «Вставай, страна огромная...». В этой песне вся страна услышала: «идет война народная, священная война». Великая Отечественная война - это одно из самых важных событий нашей истории. Это великое очистительное, огненное испытание, которое было послано за то, что произошло в начале века: за предательство святого Царя-мученика, за крушение империи, когда, отступив от Бога, поддавшись на хитрости и уловки исторических врагов России, в духовном помрачении сами разрушили свое государство, оказались втянуты в грех братоубийства во время гражданской войны, позволили богоборцам рушить храмы. И, конечно, государство потом пришлось восстанавливать великими трудами, великой кровью, великими жертвами.
Во время Великой Отечественной войны народ сплотился, а ведь после ожесточенной гражданской войны народ был разделен. Мы сейчас, пережив развал Советского Союза, можем представить, какие противоречия раздирали наше общество в то послереволюционное время. Ведь сейчас у нас народ тоже разделен. И нам очень трудно с некоторыми людьми не то что объединиться, но даже найти общие точки соприкосновения. Сегодня, мне кажется, отношение к Великой Отечественной вой-не как лакмусовая бумажка определяет отношение человека к своей Родине. Война, которая идет в Новороссии, где украинская хунта убивает русских людей, вспыхнула не потому, что русский язык пытались запретить. Все равно по-русски говорят и на западе Украины, и на востоке. Война вспыхнула потому, что люди встали на защиту памяти о подвигах отцов и дедов, за поруганную память о Великой Победе. Они не хотят быть наследниками полицаев и карателей, холуев гитлеровских, а желают быть наследниками победителей в Великой Отечественной, своих отцов и дедов, победивших фашизм. Но это разделение, к сожалению, проходит не только на Украине. У нас оно тоже, можно заметить тех, кто сочувствует бандеровцам. Среди православных людей есть церковные власовцы, как их называют. Один печально известный своей апологией Власова петербургский протоиерей память нашего народа о Великой Победе называет «победобесием». Это же надо было додуматься до такого подлого словечка! А недавно высказался бывший профессор Московской духовной академии, также одиозная личность из лагеря российских либералов, профессор Андрей Зубов - для него нет Великой Отечественной войны, а есть, как он называет «советско-фашистская». И вот после ракетного удара американцев по Сирии профессор-либерал сказал, что это было, оказывается, возрождение через 75 лет антигитлеровской коалиции. Он считает, что демократические страны возродили антигитлеровскую коалицию, только современный Гитлер уже другой - Башар Асад. А Россия, по его мнению, на стороне нынешнего Гитлера сражается. В то время, когда Запад сегодня откровенно встал на сторону террористов, изуверов, которые резали головы детям, убивали стариков и женщин, уничтожали памятники культуры, разрушили древнюю Пальмиру - ведь это самый настоящий псевдоисламский фашизм. Зубов называет эти страны, выступающие на стороне террористов, наследниками антигитлеровской коалиции. А порочить наших бойцов, защищающих не только христиан на Ближнем Востоке и вообще всех мирных жителей - мусульман, алавитов, друзов, разве это не подлость?
Недавно сирийцы поставили памятник в Сирии русским добровольцам. Русский доброволец изображен в сфере, бронежилете, с калашниковым в руках и за ним маленькая девочка. Русский воин рукой останавливает врага, защищает маленькую девочку, которая с надеждой уцепилась за его ногу. Этот памятник заставляет нас вспомнить памятник нашему солдату с ребенком на руках в Трептов-парке. Для нас очень важно, что сегодня в обществе есть единение по отношению к Великой Победе, несмотря на методичные попытки либералов в 90-е годы отнять память о подвиге народа. Это единение мы видим, когда миллионы выходят на настоящий Крестный ход Безсмертного полка. Но очень странно, что в церковной среде существуют люди, оказавшиеся в борьбе за историческую память, в войне, которую мы ведем с либеральным фашизмом и псевдоисламским терроризмом, на стороне врагов России.
Андрей Печерский. Я думаю, что тема, затронутая в твоем выступлении, Виктор, очень важна, потому что она, прежде всего, современна. Здесь, конечно, давайте не будем забывать о наших детях и внуках, наверное, от них будет зависеть, какой будет наша страна. Я хотел привести пример, как ни странно, с художественным фильмом «Мы из будущего». О том, как чудесным образом несколько наших парней современных очутились во временах Отечественной войны. Особенно вторая серия там, где они вместе с украинскими ребятами претерпевают все эти лишения Великой Отечественной войны. Я думаю, что люди, которые создают подобные фильмы, они и воспитают нашу молодежь в духе патриотизма и не ложного, а именно такого, какой нужен. Иначе смерть не врагу, а смерть нашей Родине, смерть нашей вере. Под этим ракурсом хотелось бы вспомнить. Каждый из вас много знает о каких-то моментах чудесной помощи. Хотелось бы предоставить слово Игорю Смыкову. Он, наверное, приведет примеры чудесной помощи наших святых страстотерпцев.
Игорь Смыков. Уважаемые братья и сестры, все помнят 9 мая 2016 года. Прокурор Крыма Наталья Поклонская прошла тогда в Симферополе в Безсмертном полку с чудотворной мироточивой иконой царя Николая II, что вызвало гнев либеральной общественности. Тут же на всех сайтах, в СМИ негативные комментарии начались, дескать, причем здесь Вторая Мировая война и царь Николай? Очень даже при чем. Во-первых, императору Николаю II не дали закончить Первую мировую войну, потому что у нас все готово было для благополучного ее завершения. Она закончилась бы парадом в Берлине. Не пришел бы к власти Гитлер.
1941 год. Немцы подходят к Москве. Немецкие мотоциклисты доехали до «Сокола», они поставили там свой флаг, и на следующее утро танковые колонны должны были войти в город. Мы помним, что вокруг города был совершен облет с иконой Божией Матери. И после облета был мороз в 40 градусов. У них замерзло горючее в танках. Они рассчитывали на блицкриг, и не рассчитывали на затяжную войну. Чудо Божие? Несомненно.
Наталья Поклонская, когда у нее журналисты спрашивали: «Почему Вы прошли с иконой Царя?», - сказала, что к ней обратились ветераны Великой Отечественной войны, которые засвидетельствовали чудесное явление и помощь императора Николая II во время боевых действий. Такое было. Известный случай: солдат нашей советской армии на ступеньках Рейхстага, он идет и видит офицера с полковничьими погонами, при шашке. «Я немножко вперед прошел, а потом уже до меня дошло, что это император Николай II, оборачиваюсь, а его уже нет», - рассказывал он. На ступеньках Рейхстага Царь стоял. Этот человек потом принял монашество.
Виктор Саулкин. Это был будущий иеромонах Феодорит. Государь ему сказал: «Сегодня мы победили тевтона». То есть, в 1917 была украдена победа, а сегодня победили.
Игорь Смыков. В 2013 году мы ехали на машине из Москвы в Санкт-Петербург с мироточивой иконой Царя. Между Новгородом и Санкт-Петербургом есть известная станция Мясной бор. Там легла 2-я ударная армия, которая пыталась прорвать блокаду Ленинграда. При подъезде к этому месту произошел резкий скачок аромата, исходящего от иконы Царя. Многие, лежащие здесь, были еще и солдатами императорской армии, многие родились еще при нем. И вот они полегли.
Поисковики-добровольцы, которые участвуют в поиске и захоронении останков наших солдат, говорят, что там слышны звуки боев, стрельба, крики атакующих, лязг гусениц немецких танков. Такая масса солдат незахороненных, не упокоены души. Явилась война наказанием Божием за отступление от святого Царя, за разрушение храмов, за предательство.
Царь Николай II мистически помогал нашим войскам. И выводил из окружения, и помогал полководцам. И с тем вооружением, боеприпасами, которые были заготовлены при нем, воевали всю Гражданскую войну, и хватило еще на Великую Отечественную. И многие знаменитые конструкторы родились в его царствование, многие изобретатели.
Сейчас мы отправили несколько икон царя Николая космонавтам, они побывали на международной космической станции. Опять многие спросят, при чем здесь царь Николай II, какая связь с космосом, ракетостроением? А она есть. Ведь основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский начал свои работы еще при Александре III, а император Николай II наградил его двумя императорскими орденами: орденом святого Станислава III степени и орденом святой Анны III степени. Так же известен и Кондратюк - царский офицер Шаргей, сменивший фамилию. Американцы применили его траекторию полета к Луне - «лунная трасса Кондратюка» - для своих «Аполлонов», когда летали на Луну. У Валентина Петровича Глушко - основателя отечественного двигателестроения и ракетостроения, наряду с Королевым, в детстве была даже встреча с Императором Николаем II, которая запомнилась ему на всю жизнь.
Андрей Печерский. Спасибо, Игорь, очень интересные факты вы приводите. Сегодня об этом уже говорили, что Отечественная война была попущением Божиим за наше отступление от Бога. Батюшка Кирилл вспоминал, что война неслучайно началась 22 июня - в День всех святых, в России просиявших. Это тоже с одной стороны, попущение Божие, с другой стороны, уже здесь заложено, какой-то, я бы сказал, элемент оптимизма, что все святые в этот момент начали молиться за нашу страну. А это уже прямые слова отца Кирилла из нашей с ним беседы: «Мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-иному отнеслись к Церкви, особенно когда вышел декрет Сталина об открытии храмов в России». Он вспоминал один эпизод, как он однажды зашел в один из храмов, где шла литургия. Храм был переполнен и такие слова священник находил, что весь храм рыдал. Я думаю, это тоже повлияло на ход войны, и неслучайно батюшка Кирилл говорил о том, как все изменилось круто: сначала мы терпели неудачи, а потом пошли победы. Господь выдвинул таких наших полководцев, как Георгий Жуков и других. Это тоже неслучайно. Я думаю, то, что мы затронули эту тему и связали ее с Царственными мучениками, это крайне важно.
Владимир Танаков. Вернусь к словам Андрея Николаевича о том, что нам нужно нашу память о Победе и наш патриотизм передать молодому поколению. Вспоминается послевоенное время, начало 50-х годов. По радио тогда на всю страну звучали удивительные, прекрасные песни. Наш народ выдвинул многих выдающихся поэтов-песенников, композиторов, которые всю глубину и чистоту своей души, свой патриотизм, любовь к Родине передавали в песнях. Эти песни можно было слушать и слушать без конца. Это воспитывало нас тогда, закладывало в нас, в наше поколение глубокие основы патриотизма. Вместе с этим мы знаем, многие это отмечали, что русские советские послевоенные песни - это фактически почти молитвы. И поэтому такой молитвенный дух нам тогда передавался. Вспомним послевоенную песню «Вернулся я на Родину», она заканчивается словами, в которых вся наша жизненная позиция была: «А выше счастья Родины нет в мире ничего!»... Нас учили коллективизму, взаимопомощи, любви к ближнему. Это тоже на всю жизнь осталось. Прекрасные песни военных и послевоенных лет нам надо сохранять и передавать детям и внукам.
На закате советского периода нашей истории мы вновь видим особые проявления патриотизма в нашей культуре. Вспомним, какие замечательные фильмы появились: «Семнадцать мгновений весны», «Офицеры». В комментариях к патриотическим сайтам часто можно встретить упоминания о том, что многие люди именно благодаря фильму «Офицеры» выбрали военную профессию. Там приводится и такой случай. Один человек уже немалого возраста заговорил с молодежью. Молодые люди очень пренебрежительно поначалу отозвались о советском периоде нашей истории, культуре того времени. И вот он предложил им посмотреть «Семнадцать мгновений весны». Они так с трудом, преодолевая себя, начали смотреть. А потом не могли оторваться. Прибежали и говорят: «Дайте нам список советских фильмов, которые надо посмотреть». Это было сказано совершенно искренне.
Перейдем ко времени Безсмертного полка. Это новое, особое проявление патриотизма нашего народа, открытию глубинных пластов его, он же в генетическом коде русского народа находится. Хочется поделиться воспоминаниями. 2015 год - юбилей Победы. Удалось тогда выйти на Тверскую улицу. Уже шел Безсмертный полк. Люди с фотографиями своих родных, с их именами. Шли люди и среднего возраста, и очень пожилые. Маленькие дети: кого на плечах несли, кого вели за руку. Было множество детишек, одетых в форму военных лет. Эта колонна заполняла всю проезжую часть и оба тротуара, и оторваться от вида этого Безсмертного полка было невозможно. Простоял там, наверное, часа два, не шелохнувшись, и было такое ощущение, что человеческой силой собрать эту полумиллионную колонну, представляющую собой единое целое и отмеченную каким-то особым просветленным духом, невозможно, что здесь неведомая Божественная сила собрала этих людей вместе.
И потом, когда мы в «Руси Державной» стали собирать материалы о Безсмертном полке и публиковать их, то узнали, что впервые идея пройти совместно с портретами участников войны в День Победы пришла бывшему военнослужащему из Сибири с замечательной русской фамилией Иванов. Во время сна он отчетливо увидел, как на параде идут люди с фотографиями своих фронтовиков - чтут их память и память о нашей Победе. Не возникает сомнений, что такие сны от Бога. Геннадий Кириллович Иванов в течение нескольких лет писал во все регионы России, рассказывая об идее Парада победителей. И это движение пошло, затем оно обрело свое окончательное название «Безсмертный полк» и выросло в такое общее дело всего нашего народа. Безсмертный полк - великое достижение нашего времени, и хочется еще раз сказать, что, без всякого сомнения, это помощь Матери Божией нам. Помощь Божия.
Андрей Печерский. Вот совершенно неожиданно пришел наш друг Валерий Кузьмич Никифоров и принес (не знаю, предупреждали ли его о теме заседания нашего Державного клуба, наверное, нет), он принес обращение Патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского), митрополита Московского и Коломенского от 22 июня 1941 года.
Валерий Никифоров. В самый первый день войны митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), бывший тогда местоблюстителем Патриаршего престола, написал и собственноручно отпечатал обращение к верующим, которое сам и зачитал перед прихожанами с амвона сразу же после окончания Божественной литургии.
Богоявленский кафедральный собор в Елохове к Дню Победы выпустил специальный листок, в котором напечатано это обращение Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия. В обращении такие слова:
«Не в первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед родиной и верой и выходили победителями».
А заканчивалось обращение такими словами: «Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу».
Андрей Печерский. Вот видите, как все складывается чудесным образом. Хотелось бы, конечно, затронуть не только саму тему войны. Отец Кирилл вторую часть своего выступления на страницах «Руси Державной» «Я шел с Евангелием и не боялся» посвятил нашему современнику, он говорил о том, как мы сейчас живем. Он так и говорил: «Господь попустил военные испытания, и вынуждены были вновь открыть храмы, потому что этого требовал народ, а сегодняшний хаос - это тоже попущение Божие, и все эти войны на окраинах России - тоже. Если народ не опомнится, глубоко не раскается, не прекратится разложение нравов, то хорошего ждать нечего. Можно ждать только гибели». Это говорил святой старец. Я думаю, что эту тему надо нам продолжить.
Виктор Саулкин. Владимир вспоминал, как мы почувствовали, что марш Безсмертного полка - настоящий Крестный ход. Миллионы людей вышли в этот день на улицы городов, испытав чувство великого единения с отцами и дедами. Без помощи Божией такого невозможно было совершить, потому что организовать подобное шествие никакое государство не способно, чтобы и седовласые старцы и маленькие дети с портретами своих отцов и дедов вышли в этот день на улицы. Одна женщина, которая ребенком помнила 9 мая 1945 сказал мне так: «Виктор, я наш народ таким не видела с 1945 года!». То есть в таком единстве и таким счастливым. Почему это счастье? Потому что счастье чувствовать себя единой семьей. И такого единства живых и мертвых без Божиего благословения не может быть. Никто не сможет ощутить подобное, если не будет единства в благодарности и любви к нашим отцам и дедам, к Родине.
Но интересно отметить, как наши иностранные друзья это событие восприняли. Одна немецкая газета опубликовала впечатления своего московского корреспондента. Этот немецкий журналист пишет: «Русские праздновали так, словно победили нас вчера вечером или сегодня утром. Создается впечатление, что они не сомневаются в том, что они способны победить не только Германию и европейские страны, но кого угодно и при любых обстоятельствах». Он очень точно определил состояние души нашего народа. Неслучайно этот немец пишет: «Русские несли портреты своих дедов, как иконы». То есть не только для нас это был крестный ход, но даже иностранцы почувствовали Небесную составляющую Безсмертного полка.
Возвращаюсь к тому, что сейчас в стране происходит. Я уже эти высказывания приводил печально известного русофоба, потому что как бы он ни говорил о том, что ненавидит СССР потому, что любит императорскую Россию, но мы видим, что это ложь. Святой Государь молитвой был со своими воинами, был со своими солдатами во время Великой Отечественной войны. Говорят, что советская власть богоборческая, солдаты под красными знаменами, но для Государя это был его родной народ, его дети и его внуки. Кстати, все полководцы Великой Отечественной храбро воевали в Германскую войну. Георгий Константинович Жуков и Константин Константинович Рокоссовский - унтер-офицеры Императорской армии, Георгиевские кавалеры, маршал Василевский - штабс-капитан Царской армии. Не случайно после Сталинграда армии вернули погоны, а в 1945-м мы видим на фотографиях солдат, на груди которых рядом висят и Ордена Славы и Георгиевские Кресты, заслуженные на Германской. Восстановилась великая связь времен, единство Русской истории. Русский народ остался для Государя его народом, поэтому святой Царь, вместе со всеми святыми Русской земли молился даже за заблудших атеистов и коммунистов, но русских людей, которые за Родину свои жизни отдавали. Все новомученики и исповедники молились за свой народ и земное Отечество. А на земле молилась Русская Православная Церковь, Патриарх Сергий, митрополит Алексий (Симанский) и митрополит Николай (Ярушевич), святитель Лука (Войно-Ясенецкий), тысячи священников и монахов, простых православных людей, которые молились о сражавшихся на фронте своих сыновьях, отцах и братьях.
Святейший Патриарх Кирилл на Пасху из Храма Христа Спасителя организовал телемост с базой Хмеймим. Он обратился к нашим воинам, поздравил со светлым Христовым Воскресением и сказал им о том, какой священный долг они выполняют в Сирии, с каким страшным злом борются. А до этого глава государства Владимир Владимирович Путин сказал о подвигах наших бойцов и офицеров: «Наши молодые офицеры и солдаты вели себя точно также, такие же подвиги совершали в Сирии и на Кавказе, как их отцы и деды во время Великой Отечественной войны». Не помню, какое издание: немецкое или английское, выразило удивление после подвига майора Романа Филиппова. Они были поражены тем, как сражаются русские в Сирии, пишут, что русские в Сирии сражаются так, как они сражались во Время Великой Отечественной войны. «Это до чего же их Путин довел своей пропагандой», - удивляются на Западе, раз они вот так вот сражаются, взрывают себя гранатами вместе с врагами. Мне кажется, это тоже очень важно - преемство молодежи с отцами и дедами. Наш общий друг полковник Алексей Валерьевич Грибанков объяснял, почему во время первого штурма Грозного на их бэтээрах были красные знамена. Он никогда не был коммунистом, но говорил: «Для нас это была связь со знаменем Победы, потому что мы чувствовали, что бьемся с террористами - врагами Отечества, и красное знамя - это не только знамя Советского Союза - это знамя Победы».
Возвращаюсь к тому, что происходит сегодня в мире, как стараются на Западе уничтожить память о подвиге советского народа, разгромившего нацизм. Как ведут себя наши союзники-поляки - памятники сносят, а там 600 тысяч наших бойцов и офицеров лежат в польской земле. Да вообще поляки обязаны тем, что существуют, как государство, главе Советского Союза Иосифу Сталину.
А если говорить о французах. На 70-летие Победы не приехал на празднование в Москву президент Франции Олланд. Он же тем самым предал память великого француза Шарля де Голля, летчиков «Нормандии-Неман». Де Голль единственный, кто в 1941-м твердо верил в нашу победу над Третьим Рейхом. После 22 июня 1941 года американцы давали нам 3 недели на сопротивление, англичане считали, что Советский Союз месяц продержится. А де Голль сказал: «Третьему Рейху пришел конец». Его спросили: «Почему?» «Потому что они напали на Россию, а Россию никто никогда не побеждал». Этот великий француз, когда приехал в Москву, отдав честь, несколько часов навытяжку, к ужасу Хрущева, стоял перед могилой Иосифа Сталина. Потому что он понимал, что это был за государственный деятель и кому Франция обязана тем, что оказалась среди стран-победителей. И вот сегодня, когда идет «вторая холодная война», мы понимаем, кто сегодня наш враг, с кем мы вошли в противостояние - с новым либеральным фашизмом. Задумаемся, чем сегодня англосаксы отличаются от Гитлера? Новый мировой порядок устанавливают. Так же делят народы на господ и народы второго сорта. Нас они записали в народы, которые должны быть слугами «золотого миллиарда». Как говорила Маргарет Тэтчер: «В России достаточно оставить 40 миллионов, чтобы трубу обслуживать». Так они ко всем народам относятся. Мы помним как страны НАТО бомбили в 1999 году Белград, они сбрасывали бомбы с надписью «подарок на Пасху». Точно так же на Пасху бомбили Белград и гитлеровцы, напав на Югославию.
Европа пытается забыть, кому она обязана свободой и спасением от нацизма. Но, это не должно удивлять, разве можно этого самовлюбленного юношу Макрона с его престарелой женой сравнивать с де Голлем? Интересно, что когда Кейтель зашел подписывать капитуляцию, то увидев представителя Франции, фельдмаршал Кейтель спросил с иронией: «Эти что, тоже нас победили?» Он был искренне удивлен, увидев Францию среди победителей. Но макроны это все забыли.
Андрей Печерский. Я в свое время имел счастье общения с командиром полка Нормандия-Неман - генералом Пуйядом. Он много раз бывал в Советском Союзе. Однажды я его спросил:
- Почему Вы к нам приезжаете?
- Потому что вы великая страна и вы великий народ, сказал он, многозначительно посмотрев на меня.
Виктор Саулкин. Многие это понимают. Я думаю, так к нам и ветераны английских северных конвоев относятся. Американские ветераны также относятся. Кстати, Безсмертный полк, что удивительно, прошел и по Германии. И везде, где наши бывшие соотечественники живут. И в США прошли люди с георгиевскими ленточками. Интересно, что в Нью-Йорке не хватило ленточек. Приготовили на 500 человек, а вышло несколько тысяч.
Сегодня я хотел бы вспомнить начало холодной войны, которую объявил Черчиль во время своей речи в Фултоне. В беседе с корреспондентом «Правды» Сталин ответил Черчилю, заявив о наглых претензиях англосаксов на мировое господство. Все, что сказал в 1946 году руководитель Советского Союза, удивительно точно описывает причины и нынешней холодной войны, поведение Терезы Мэй, Бориса Джонсона и Трампа, да и всего коллективного Запада. Приведу ответ Сталина на вопросы журналистов:
«По сути дела господин Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны. И господин Черчилль здесь не одинок, - у него имеются друзья не только в Англии, но и в Соединенных Штатах Америки.
Следует отметить, что господин Черчилль и его друзья поразительно напоминают в этом отношении Гитлера и его друзей. Гитлер начал дело развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, объявив, что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полноценную нацию.
Господин Черчилль начинает дело развязывания войны тоже с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на английском языке, являются полноценными нациями, призванными вершить судьбы всего мира. Немецкая расовая теория привела Гитлера и его друзей к тому выводу, что немцы как единственно полноценная нация должны господствовать над другими нациями. Английская расовая теория приводит господина Черчилля и его друзей к тому выводу, что нации, говорящие на английском языке, как единственно полноценные, должны господствовать над остальными нациями мира.
По сути дела, господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, - в противном случае неизбежна война.
Но нации проливали кровь в течение пяти лет жестокой войны ради свободы и независимости своих стран, а не ради того, чтобы заменить господство Гитлеров господством Черчиллей. Вполне вероятно поэтому, что нации, не говорящие на английском языке и составляющие вместе с тем громадное большинство населения мира, не согласятся пойти в новое рабство».
Как современно звучат эти слова Сталина! Сегодня полностью повторяется все, что происходило в годы, когда США и Великобритания устами Черчиля и Трумэна предъявляли СССР ультиматум, шантажируя атомным ударом. И в наши дни Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно и тогда все будет в порядке. В противном случае - неизбежная война. От нас требуют, Россия, сдавайся, признай наше господство над всем миром и тогда войны не будет.
Но ценой огромных жертв, благодаря великому подвигу отцов и дедов, чьи портреты мы видим в руках участников «Безсмертного полка», наш народ одержал Победу в Великой Отечественной войне и спас мир от нацистского рабства не для того, чтобы «заменить господство Гитлеров господством Черчиллей». В этом году 75 лет нашей победы в Сталинградской битве. Народ, у которого в истории есть Сталинград, никто и никогда не сможет одолеть. В самые тяжелые дни трагической осени 1941 года, когда немцы стояли у стен Москвы, святитель Николай (Ярушевич) в проповеди на Покров Матери Божией в Богоявленском соборе в Елохове сказал: «Мы победим под знаменем Пресвятой Богородицы!»
Андрей Печерский. Мы живем в трудное, но в то же время счастливое время, когда Русскую Православную Церковь не преследуют, и мы имеем возможность укреплять свои духовные силы и прививать эти чувства крепкой веры нашим детям и нашим внукам. Поэтому будущее России будет зависеть от того, как будут вести себя наши дети, наши внуки, как они будут относиться к святой вере наших предков. Часто, бывая на Святой Горе Афон, я вижу, как иногда скептически относятся к современным нашим людям, наполняющим храмы, которые по сути дела, приходят для того, чтобы поставить свечку, лоб перекрестить, но, к сожалению, дальше этого у многих и не идет. А Господь это все видит, он видит, что наши усилия очень слабые, что может такое произойти, что встряска опять всколыхнет нашу страну именно для того, чтобы в большинстве своем народ пришел к Богу. Я сейчас вспоминаю одну из встреч с отцом Кириллом в санатории Барвиха. При этом присутствовал наш общий знакомый, герой Советского Союза Александр Солуянов. Мы сидели на скамейке в парке, мирно беседовали на разные темы, и вдруг Батюшка сказал, как бы подытоживая разговор: «Если наш народ хотя бы на минуточку по-настоящему обратится к Богу, Господь совершит чудеса и изменит всю нашу жизнь к лучшему».
Виктор Саулкин. Война началась в День всех святых, в земле российской просиявших, закончилась на Георгия Победоносца, на Пасху 45-го года. Что еще надо для верующего человека? Мы говорили о наших великих конструкторах, которые в общем-то все были выпускниками императорских университетов. Грабин, Кошкин, Ильюшин, Туполев. Наши великие полководцы - георгиевские кавалеры, унтер-офицеры императорской армии. Жуков, Рокоссовский. Маршал Борис Михайлович Шапошников, начальник Генерального штаба, был верующим человеком, и Сталин об этом знал, относился к нему с огромным уважением, а Шапошников никогда не скрывал свою веру. Если говорить о том, для чего была послана война, то отец Кирилл (Павлов) сказал об этом, его духовный взгляд точен - для того, чтобы народ обратился к Богу.
Либералы ненавидят Жукова, и это понятно. Но и некоторые православные сходятся здесь с ними. Старец Кирилл, участник Великой Отечественной войны, сказал очень точно: Жуков - полководец, посланный нам Богом. Ну, а почему такие потери в Великой Отечественной войне, мы тоже об этом сегодня говорили. Потому что это было очистительное, искупительное испытание за грехи. Об этом, кстати, вспоминал один из операторов, который снимал взрыв храма Христа Спасителя. Приходит он домой, мать была верующей, плачет. Он говорит:
- Чего ты плачешь?
- Наши отцы и деды храм построили, а мы не сохранили его. Господь нас накажет.
Он говорил, что эти слова матери вспомнил во время тяжелейшего отступления летом 1941 года: «У меня сразу перед глазами возник образ храма Христа Спасителя...».
Святые Царственные мученики вместе с Пресвятой Богородицей молились тогда за нас. Надеемся, что и в нынешнем смертельном противостоянии либеральному фашизму, который устанавливает на земле новый мировой порядок, мы будем помнить слова Николая (Ярушевича), сказанные на Покров в Богоявленском соборе в 1941 году. В то время немцы подходили к Москве - Вяземский котел. Войск не было. А святитель Николай (Ярушевич) сказал: «Мы победим под знаменем Пресвятой Богородицы».
Андрей Печерский. Дорогие друзья, я хотел закончить словами отца Кирилла из его проповеди «Я шел с Евангелием и не боялся»: «Если не образумимся, не раскаемся, не осудим себя, не обратимся к Богу, наказание неминуемо постигнет. Пока же Господь все это терпит за счет верующих. Церковь еще существует. Она молится и умоляет Господа: не попускай, молю тебя. А всю нечисть Господь уничтожит. Человек сам виноват в том, что отошел от Бога, от истины, ко лжи приобщился, а ложь никогда не дает человеку удовлетворения. Ложь есть ложь, поэтому люди и задыхаются, потому что во лжи пребывают, а если к истине обратятся, то почувствуют жизнь, радость».
Сказано как будто про сегодняшний день. Спасибо, дорогие друзья!
Русь Державная