30 марта в Палестине начался Великий Марш Возвращения. Это массовая демонстрация протеста палестинского народа против апартеида, блокады Газы и переноса посольства США в Иерусалим. Весь мир сотрясают акции солидарности с Палестиной. В России не удалось согласовать с мэрией ни одного разрешенного массового митинга или пикета. Единственной легальной лазейкой оказался одиночный пикет, к которому мы и прибегли. Мы - это инициативная группа российских мусульман и христиан, людей разных национальностей, которые не могут спокойно смотреть на то, как израильская армия убивает безоружных подростков, женщин, стариков - не только протестующих, но также врачей и репортеров. К примеру, 1 июня цахаловская снайперша, прибывшая «репатриироваться» прямо из Бостона, застрелила 21-летнюю палестинскую медсестру Разан ан-Наджар, которая оказывала помощь раненому мальчику. Невозможно было смотреть без слез на ее молодого мужа (или жениха), который от отчаяния бился в истерике прямо на полу госпиталя. 116 убитых, 7000 раненых. Бойня продолжается. Честные люди не могут взирать на подобное с равнодушием.
20 мая мы провели около посольства Израиля на Ордынке, 56, нашу первую акцию. Это был одиночный пикет, в котором участвовали три человека, стоявшие на допустимом законом расстоянии друг от друга. Росгвардия, охранявшая посольство, забаррикадировавшееся за мрачной колючей проволокой, как водится, переписала все паспортные данные участников. Сотрудники посольства явно переполошились, увидев пусть и немноголюдную, но акцию протеста. Особый резонанс вызвал желтый флаг Хизбаллы в моих руках - к слову, подаренный друзьями из Ливана. Вначале сотрудник Росгвардии из посольской охраны подробным образом интересовался, что это за флаг, что на нем написано, какова цель акции. Мы пояснили, что это флаг движения Хизбалла, союзника России в Сирии. Организация в России и в самом Ливане разрешена. Затем прибыло какое-то большое полицейское начальство. Подогнали автозак. Полиции согнали столько, будто проходил митинг на 200-300 человек. Я попросила у сотрудника полиции удостоверение. Он, в свою очередь, поинтересовался целью акции и снова - флагом Хизбаллы. Выслушав наши комментарии, он сказал, что все законно, и он претензий не имеет.
2 июня мы вышли на повторную акцию все к тому же посольству. Формат акции - одиночный пикет. В акции попеременно участвовали примерно 8 человек - стояли по трое с плакатами на допустимом расстоянии, не мешая ни прохожим, ни дорожному движению. Росгвардии на сей раз было больше. Снова переписали все паспортные данные. Параллельно какая-то девица из израильского посольства очень активно крутилась вокруг и, в свою очередь, нас снимала. Позже подъехала полиция. Были задержаны трое человек, непосредственно стоявшие с плакатами на тот момент - Эмиль Ашуров, Нашмат Шамедов и Эльман Абдулаев. Только в этот момент, когда акция продолжалась уже около часа, сотрудники Росгвардии сообщили нам о постановлении президента РФ № 202 от 9 мая 2018 г. о запрете одиночных пикетов и прочих массовых акций, действующем во время проведения чемпионата мира по футболу. Для нас это стало полной неожиданностью. Еще большее недоумение вызвал тот факт, почему Росгвардия с самого начала не сообщила нам о временном вето на любые массовые акции, а позволила пикету состояться. Преднамеренно нарушать закон мы не планировали, а о том, что пикет незаконен, нас не предупредили. Непонятно также, почему 20 мая мы также не были уведомлены об этом распоряжении Путина, вроде как уже вступившем в силу. Напротив, полиция подчеркнула, что не имеет к нам претензий.
Дальше - веселее. Наших братьев, соблюдающих мусульман, забрали в отделение, продержав там 3 часа. Не трагедия, но неприятность, учитывая, что на дворе месяц Рамадан, когда верующие мусульмане держат пост, а время приближалось к ифтару, на который летом отводится всего лишь 3 с небольшим часа. Было заведено административное дело по статье 20.5. Суд - во вторник. Братья отметили, что дело уже было «состряпано» заранее - якобы протестующие вышли на проезжую часть и мешали движению автотранспорта, чего не было и в помине. Однако рядовые сотрудники полиции отказались заносить эту откровенную ложь в протокол. Многократно извиняясь перед задержанными, они проговорились про негласную «разнарядку» сверху. От кого спущена разнарядка - не иначе, как от «израильских партнеров»?
Очень похоже на то, учитывая еще один пикантный момент - претензии охранявших посольство сотрудников Росгвардии к одному из участников пикета (он задержан не был), который на сей раз держал этот самый памятный для меня подарок - флаг Хизбаллы. «Мы знаем, что это за флаг!» - пафосно воскликнули они, назидательно пригрозив пальчиком. «Это флаг Хизбаллы, союзника России в Сирии. А не запрещенного в РФ ИГИЛ», - пояснил наш брат-мусульманин. «Нам все известно про эту организацию и этот флаг!» - парировали сотрудники, - «и это провокация. Это провокация - приносить к израильскому посольству флаг недружественного движения».
Вот и приплыли! Для кого недружественного? Для Израиля? Мы на чьей территории находимся? Российской Федерации или государства Израиль? Разве движение Хизбалла недружественно России? Разве в Российской Федерации запрещена его символика? Почему вдруг на улице Ордынка стали локально действовать израильские и американские законы? (подчеркну, что мы не заходили на территорию посольства). Почему российские «органы» открыто обслуживают интересы иностранных государств? А в данном случае - государства, которое, напомню, регулярно бомбит позиции союзной России Сирийской Арабской Армии? Где суверенитет нашей страны? Где право граждан на свободу мирных массовых собраний и ассоциаций? Где право на мирный протест против апартеида, насилия, непрекращающихся убийств безоружных демонстрантов?
Или все это принесено в жертву дражайшим «американским и израильским партнерам»?
Анастасия (Фатима) Ежова