Замещение цифровыми технологиями естественной передачи знаний приведет к утрате навыков самостоятельного мышления

Русская школа  Электронный концлагерь 
0
694
Время на чтение 5 минут

В результате реализации проекта "Цифровой школы" подрастающее поколение станет всего лишь частью матрицы, управляемой силой, которая контролирует цифровые и информационные потоки уже сейчас, а это угрожает не только суверенитету страны, но и каждому человеку в отдельности, отмечает эксперт

Проект "Цифровая школа" внедрен в одном из учебных заведений в Хабаровске. Фото: Открытый город

В недалеком будущем традиционные школьные учебники собираются заменить цифровыми и, что гораздо страшнее, заменить традиционный межличностный обучающий процесс некой обучающей программой, которая, якобы, будет анализировать индивидуальные возможности ребенка и составлять план его индивидуального развития. Замечательная "замануха" для родителей, мечтающих об индивидуальном подходе к каждому учащемуся. В материале, размещенном 20 июня на сайте РБК "Цифровизация за 500 млрд: как школьников отучат от бумажных учебников" подробно описываются виртуальные выгоды, обещают облегчение работы учителей. Цифровизация в школе преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, избранности. На форумах, посвященных новым технологиям, идут еще дальше, предлагая заменить учителя роботом-андроидом. Если ознакомиться с рекомендациями к роботам-андроидам, то "минус" только один - высокая стоимость, а "плюсов" не счесть: это и обучение детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья, и помощь детям-аутистам, и освобождение педагогов от школьной рутины и пр. В качестве примеров, должных вызвать восторг и полное доверие, приводят Южную Корею и США (запомните, мы еще вернемся к этим примерам, пока же нам до них, слава Богу, еще далеко).

Еще один бич нашей цивилизации - аутизм. Двадцать лет назад аутизм встречался у одного ребенка из 5000 (пяти тысяч), сейчас - у одного из 50 (пятидесяти). Раньше основным контингентом детского психиатра были умственно отсталые дети, но сейчас аутисты уверенно обгоняют их. По состоянию на 2012 год в США каждый пятидесятый житель был диагностирован, как аутист. На территории Южной Кореи такой диагноз был поставлен каждому 38 жителю. По данным ВОЗ, во всем мире в 2012 году аутизмом страдал 1 из 88. Откуда такое существенное расхождение с данными по всему миру у столь продвинутых стран? Вернитесь к началу статьи: именно эти страны являются передовыми в цифровых технологиях. Та самая "цифровизация", в которую обещают загнать всех нас, там уже состоялась, и результат заставляет содрогаться. Что значит ребенок-аутист? Это инвалид, для социальной реабилитации которого необходимы грамотные специалисты и большие материальные затраты. Те из них, кто сможет реализовать свой интеллектуальный потенциал, будут испытывать трудности в создании семьи, фактически будут исключены из процесса воспроизведения населения (т.е. не оставят потомства). По прогнозам ВОЗ, к 2025 году аутистом может быть один из тридцати новорожденных. Господа, вдумайтесь! Из чьих зарплат станут начислять пенсии через 20-30 лет, если мы доживем до обещанных 63-68 лет?

Еще одна проблема, грозящая превратиться в беду: задержка речевого развития у детей. Двадцать лет назад двухлетний ребенок, читающий стихи Барто, ни у кого не вызывал особого умиления - таких было немало. Сейчас таких - единицы. В поликлинике проводятся медосмотры психиатра у детей в 2 года. Из 10-15 детей, приходящих на прием, только 1-2 ребенка могут назвать знакомое животное, многие двухлетние дети используют в своей речи всего 5-10 слов (мама, папа, баба, дай, пить, ам-ам - норма годовалых детей для поколения нынешних родителей), хотя неплохо понимают обращенную речь (приносят нужную игрушку, могут показать части тела). Возникает вопрос: почему? Ответ очевиден на улицах города: большинство мам одной рукой везут коляску, а в другой держат телефон-смартфон: чадо глазеет по сторонам, и мама интересно проводит время, а если надо ответить на лепет малыша - отвечает, не отрывая глаз от экрана. И вот тут-то кроется корень проблемы: чтобы развивалась речь у ребенка, ему недостаточно слышать ее, он должен видеть мимику и артикуляцию матери, чтобы за счет работы "зеркальных" нейронов активизировалась его собственная артикуляция. Никакие аудио-игрушки, "игрушки-повторюшки", никакие интернет-программы не научат ребенка говорить, если он не видит лицо разговаривающего человека. Возможности "зеркальных" нейронов еще не полностью изучены, вокруг них много мифов, но безусловно одно: именно "зеркальные" нейроны передают навыки речи, навыки мыслительных операций (сравнения, анализа, синтеза - как раз эти мыслительные операции плохо развиты у отстающих школьников) от взрослого человека ребенку. Именно так: "зеркальные" нейроны взрослого передают информацию "зеркальным" нейронам ребенка, которые, в свою очередь, запускают работу нужных зон коры мозга. Если информация будет подаваться ребенку с другого источника, "зеркальные" нейроны не включатся. То же самое происходит во время учебного процесса: если при подаче учебного материала не участвовали "зеркальные" нейроны педагога, то не включатся мозги учеников. Попробуйте-ка заменить объяснения учителя по новому материалу аудиозаписью, а потом дайте ученикам проверочную работу. Результат вас сильно огорчит.

Замещение цифровыми технологиями естественной передачи знаний от старшего поколения младшему неизбежно приведет к утрате навыков самостоятельного мышления. В результате подрастающее поколение станет всего лишь частью матрицы, управляемой силой, которая контролирует цифровые и информационные потоки уже сейчас. А это угрожает не только суверенитету страны, но и каждому человеку в отдельности.

Многие с настороженностью воспринимают подобный "прогресс", и не зря. Конечно, не страшно, если бумажный учебник будет записан на "флэшку", но электронное устройство, открывающее его, будет подключено к ГИС (Государственной информационной системе), а значит, иметь выход в интернет. Справятся ли школьники с соблазном воспользоваться интернетом вместо урока? Даже умственно отсталые дети быстро учатся пользоваться интернетом, что уж говорить об интеллектуально здоровых детях, которые с легкостью взламывают пароли и обходят родительские интернет-запреты. Но вспомните, какая беда все больше поражает наших неглупых интернет-продвинутых детей? Интернет-зависимость. Все чаще приходится сталкиваться с жалобами родителей, что ребенок не хочет общаться со сверстниками, а потом и с родными, все свободное время (а также и время, которое должно быть потрачено на учебу) проводит в соцсетях, отстраняется от жизни своей семьи, становится все более безразличным, эмоционально холодным, нарушается взаимопонимание. Этих детей выхолащивает интернет: ведь общаясь с человеком напрямую, возникает необходимость в сопереживании, в умении разделить радость или печаль собеседника, а это, безусловно, требует какой-то жертвы, каких-то затрат. А в соцсетях все просто: выбрал нужный смайлик - и нет проблем. Ты как бы откликнулся на чужую беду, не переставая вести счет своих виртуальных побед.

Екатерина Кулебякина - детский психоневролог врач высшей категории, специально для ИА "Реалист"

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Екатерина Кулебякина
«Незнание языка даёт много поводов увидеть обиду там, где её нет»
Не имея возможности самоутверждаться в учёбе, ребенок-мигрант пытается добиться уважения единственным доступным ему средством – силой
01.02.2022
Все статьи Екатерина Кулебякина
Русская школа
«Пятая колонна»? Нет, просто «продвинутые»
Новозыбковцев пригласили на чемпионат по зашвыриванию школьных рюкзаков
23.05.2024
«Деньги сделали главной идеей, а это тупик»
Мы с новым «догматизмом» рыночной экономики многие вещи завалили так, что теперь непонятно, как поднимать
21.05.2024
«Для нас важны Родина, история, вера»
Человек, уехавший из России, всегда будет переживать внутреннюю трагедию
18.05.2024
Срыв учебного процесса
Сумерки Просвещения аномально сгустились
18.05.2024
Все статьи темы
Электронный концлагерь
Все статьи темы
Последние комментарии
Баптисты США сомневаются: а папа Франциск вообще католик или нет?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.05.2024 22:44
«Политрук» идёт в войска
Новый комментарий от Человек
23.05.2024 17:04
Попытка заменить ленинизм ильинизмом провалилась
Новый комментарий от С. Югов
23.05.2024 16:26
Пощёчина Русской Церкви от болгар
Новый комментарий от Александр Волков
23.05.2024 15:57
«Пятая колонна»? Нет, просто «продвинутые»
Новый комментарий от Сергей
23.05.2024 15:51
В обществе идёт вялотекущая дискуссия об Ильине
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
23.05.2024 15:21