В Киеве 10 февраля на автобусной остановке зарезали человека. На первый взгляд для нынешнего Киева это рядовой случай. Однако здесь вскрылись настолько показательные реалии украинского общества, что не обратить на них внимания невозможно.
В Киеве 10 февраля на автобусной остановке зарезали человека. Возник спор относительно очереди посадки на маршрутку, и один из спорщиков несколько раз ударил ножом другого. Ранения оказались смертельными.
На первый взгляд для нынешнего Киева это рядовой случай. Убийства здесь происходят ежедневно, за последние годы их число выросло в несколько раз.
Однако здесь вскрылись реалии украинского общества слишком показательные, чтобы не обратить на них внимания.
Как это ни удивительно, убийцей оказался военнослужащий ВСУ. Более того, не просто военнослужащий, но еще и офицер. Правда, опознать офицера в маленьком и тщедушном человеке было сложно, тот смахивал скорее на наркомана или алкоголика. Кем он, собственно, и оказался, как выяснилось впоследствии.
Судя по сообщениям украинских СМИ, убийство было совершено явно не в состоянии аффекта. Оценив, что со спортивного вида противником ему не справиться, убийца сбегал в ближайший магазинчик бытовых товаров за кухонным ножом. Вернувшись, выбрал момент и нанес обидчику несколько ударов ножом в спину. Некоторое время спустя был задержан полицией.
Самое показательное здесь не то, что очередной «герой АТО» убил очередного обывателя. Но реакция на это убийство в «патриотическом» сообществе.
Оказалось, что отморозок ранее даже успел побывать героем публикаций в СМИ как высокодуховный патриот, доблестно защищающий Украину от озверевших дончан и российских оккупантов.
Как только это выяснилось, из всех щелей полезли уже подзаплесневевшие (ввиду затихания конфликта) всевозможные «волонтэркы», неравнодушные «жиночки» и просто помятые жизнью и природой «справжни украинци».
Тут же нашлись свидетели, которые, оказывается, прекрасно знали этого хлопчика. Выяснилось, что он едва ли не милейший из людей. Спокойный, культурный, добродушный, очень любит животных и маленьких детей.
Все боевые товарищи (те, правда, остались за кадром) в восторге от друга, который едва ли не самолично отстоял год назад Авдеевку от темных сепаратистских сил.
А убитый, соответственно, оказался монстром, наверняка, сотворившим нечто чудовищное, что и подвигло чуткого к правде героя взяться за нож.
Вероятнее всего, он был сепаратистом, как минимум уклонистом от армии и, что совершенно точно, неблагодарной тварью, не ценившей того, кто его защищал.
Если авторы и авторки подобных публикаций в блогах еще соблюдали приличия, то сотни комментаторов откровенно поддерживали убийство, покрывая погибшего самыми грязными оскорблениями и проклятиями. Само собой, он оказался виноват в собственном же убийстве (одним обывателем меньше, одним больше), но в первую очередь в том, что хороший человек сядет в тюрьму.
На первый взгляд ничего нового - сам себя зарезал аналогично тому, как мы в Донецке вот уже почти четыре года сами себя обстреливаем.
Однако в этой истории просматриваются представления об общественной иерархии, которые присущи «патриотической» части украинского общества.
Итак, во главе ее - представители так называемого «гражданского общества»: всевозможные программисты, сноубордисты, просто творческие и неравнодушные люди. Все они (естественно, в пределах своего племени) либеральны, демократичны и как один стоят за европейские ценности.
А это в свою очередь означает максимальное повышение их материального статуса и минимальные обязанности перед обществом.
На ступень ниже находятся «воякы АТО». Примитивные и неотесанные, менее сознательные, но готовые умирать, защищая высшую касту.
И уже совсем внизу - обыватели, единственная задача которых - кормить и обеспечивать своим трудом вышестоящие слои иерархии. Совки, хатаскрайники и просто плебеи.
Когда «воин света», защищая от оборзевших совков лучшую часть украинского общества, вонзает обывателю в спину нож, можно не сомневаться: он всегда может рассчитывать на поддержку и сочувствие «либералов».
Впрочем, поддержка, как правило, будет виртуальной. Мол, правильно убил, и отстаньте от парня. Но ведь и он в сравнении с ними существо низшее, а значит, слишком стараться ради него (не больше пары постов в соцсетях) тоже не стоит.
Удивительно, но именно такую иерархию мы находим в работах Дмитрия Донцова, одного из основоположников идеологии украинского национализма.
«Творческое меньшинство», или «лучшие люди», стоят во главе этой иерархии и при помощи «рыцарей», преданных высшей касте, пасет и направляет неотесанное стадо «гречкосеев».
Так устроено по Донцову идеальное украинское общество. А потому «лыцарь», защищавший «творчу меншину» на фронте, вполне имеет право наказать надерзившего ему гречкосея. Что, собственно, и произошло.
Даже не читая Донцова, некоторые комментаторы абсолютно точно уловили ситуацию. «Шудры должны знать свое место» - так один из патриотов резюмировал случившееся.
Может создаться впечатление, что подобное кастовое устройство уже реализовано на Украине. Однако это было бы ошибкой.
Дело в том, что власть и капиталы в стране пока принадлежат, как метко выразился давеча депортированный Саакашвили, барыгам. А барыги - это, естественно, уродливое порождение «гречкосеев», которые подло захватили власть в стране и вредят как «творческому меньшинству», так и собственно «рыцарям света». Ну, и естественно, не позволяют добиться полного и окончательного благорастворения в Европах.
Не случайно некоторые авторы высказываний в защиту убийцы помимо самого погибшего обвиняют между делом в случившемся еще и власти как самых вредоносных из гречкосеев.
Впрочем, еще большей проблемой является то, что подобные «лыцари» остаются совершенно несознательными. Есть подозрение, что они и не догадываются, что смысл их существования состоит в защите «творческой касты». А потому при случае подобный отморозок легко разобьет стильные очки самому колерованному представителю лучших людей.
Однако пока это не случилось, об этом даже и думать не хочется. Ведь не может быть такого, чтобы герой и воин света не распознал своего идейного вдохновителя и наставника.
Показательно, что даже те украинские СМИ, что выступили с осуждением убийцы, отчасти укладываются в эту картину.
Между строк читается укор, что убили не просто рядового обывателя, таксиста, слесаря или шахтера, но человека, который сам принадлежит к творческому меньшинству. Ведь он готовил в модном ресторане самые вкусные бургеры. И вообще был очень модным и популярным кулинаром. Да и в маршрутку он садился по случайности.
Это специально подчеркивается в материалах, чтобы ни в коем случае вдруг не подумали, что у этого человека нет автомобиля. Что гарантированно делало бы его самым обычным гречкосеем.
Вот такая межкастовая трагедия произошла в Киеве.
Осудят ли убийцу? Скорее всего, осудят. Однако, учитывая особенности системы, вполне вероятно, что получит он не слишком большой срок. И уж явно меньше, чем грозит некоторым журналистам за их дерзкие статьи, критикующие становление в стране примитивного кастового общества.