Это ты, моя Русь Державная...

Беседа с главным редактором газеты «Русь Державная» Андреем Николаевичем Печерским

Новости Москвы 
0
1507
Время на чтение 13 минут

Игорь Романов:

Андрей Николаевич, Ваша газета «Русь Державная» отмечает 25-летие. Дата серьезная, ведь в современной России всего два-три православных периодических издания, которые прошли столь долгий путь, не прерывая регулярных выпусков. Речь, конечно, о многотиражных общероссийских изданиях. Газета за эти годы довольно быстро стала узнаваемой и получила признание во всем православном мире, где говорят на русском языке. Поздравляя Вас с двадцатипятилетием газеты, мы ощущаем весомость и значимость этой замечательной даты.

Сейчас «Русь Державную» читают от Афона до Тихого океана. Наверное, таковы истинные масштабы нашего Отечества. Россия ведь и на Афоне присутствует духовно и вполне зримо. На Святой Горе Афон есть знаменитый русский монастырь в честь Великомученика Пантелеимона. Вы, Андрей Николаевич, там нередко бываете. Мы читаем Ваши замечательные материалы с Афона, напитываемся духовно, ощущаем связь со Святой Горой.

А когда Вы впервые попали на Афон?

Андрей Печерский:
Это было лет семь назад. И тогда я был просто поражен увиденным. Мы тогда ходили по Афону пешком с сыном, жили в нашем русском Свято-Пантелеимоновом монастыре, как обычные паломники. Удалось побывать во многих монастырях. Побывали и на Каруле. Есть на Афоне такое место заветное. Теперь постоянно тянет на Афон. Как говорит игумен Тихон, скитоначальник в Оптиной, это «афонская болезнь». Теперь малейшая возможность появляется, сразу едешь.

Недавно вновь там побывал. Пребывание в любом афонском монастыре - это, в первую очередь, богослужения. И, конечно, трапеза и небольшой отдых. На что-либо другое сил просто не хватает.
На Святой Горе Афон теперь тоже читают нашу газету, что, конечно, очень радует нас всех. Недавно пришло сообщение от афонского иеромонаха Николая (Генералова): «Получил номер. Спасибо за труды. Молюсь». В январе нынешнего года познакомились с этим замечательным батюшкой, скитоначальником скита Крумица.

Игорь Романов:
Тексты отца Николая, его проповеди, которые публикуются в «Руси Державной», мы читаем. Учимся, вдохновляемся. Все это делает Афон ближе. У нас на Дальнем Востоке, в Приморье теперь читают «Русь Державную», больше обращают свои духовные взоры к Афону.

А доводилось ли Вам на Святой Горе слышать какие-то высказывания духовных людей о Сибири, о Дальнем Востоке и нашем Приморье? О значении этих мест?

Андрей Печерский:
Я как-то на этом не заострял пока внимание. Но в следующей поездке я постараюсь узнать это.

Есть там удивительный старец Гавриил Карейский. Он часто говорит, что если Россия не будет принимать законов европейских новомодных, то Господь помилует нашу страну.

В последней паломнической поездке мы побывали у отца Гавриила. Это была уже третья моя встреча с ним. Старец, несмотря на недомогание, согласился принять нас. Мы беседовали с ним, получили благословение. Запомнились его слова: «В последние времена человечество спасет доброта, смирение и любовь. Доброта открывает ворота рая, смирение руководит, а любовь являет самого Бога. Делайте добро, чтобы спасла вас ваша доброта». У меня в сердце до сих пор звучат эти слова.

Если Господь сподобит, постараюсь спросить старца Гавриила и о Дальнем Востоке.

Игорь Романов:
А Вам приходилось посещать наши края?

Андрей Печерский:
Да, я был в Приморье летом 1981 года. Дней десять. Побывали и во Владивостоке, и на озере Ханка. Даже дня три-четыре были у пограничников в гостях.

У нас с супругой тогда было свадебное путешествие. А после этого мы полетели в Иркутск, где я долгое время жил в детстве. Папа у меня в то время был корреспондентом «Правды» по Иркутской области, Якутской ССР, Новосибирску и Красноярску.

Во время войны мой отец был фронтовым корреспондентом. Дошел до Берлина и закончил войну на Дальнем Востоке. Их прямиком из Берлина в теплушках отправили туда. У меня сохранились фотографии того времени. Отец там с корейскими или с японскими детьми. Есть хороший кадр: они стоят, трое военных, на фоне Японского моря около скалы.

Я вырос на книгах отца. Его повести для подростков издавались миллионными тиражами. «Генка - первый житель Братска», «Красный вагон», «Масштабные ребята». Сделано было несколько фильмов и радиопостановок по его книгам.

Хорошо помню друга отца, Александра Трифоновича Твардовского, который приезжал к нему в Иркутск. В «Правде» была такая традиция, когда происходило какое-то эпохальное событие, приглашали известных писателей. Штурм Ангары, Иркутская ГЭС, Братская ГЭС... Приехал Александр Трифонович.

Игорь Романов:
К нашей беседе я почитал опубликованные дневники Вашего отца Николая Павловича Печерского, известного писателя и журналиста газеты «Правда». И здесь хочу привести как раз отрывок из воспоминаний, связанных с поэтом Александром Трифоновичем Твардовским. Позвольте зачитать этот отрывок!

Из дневника писателя Николая Павловича Печерского, конец 1950-х:

«...Жаль было расставаться с Байкалом. Но все же хорошо, что вовремя тронулись с места. Едва машина взобралась на перевал, хлынул проливной дождь. Стеной стала перед глазами черная дымная мгла. Лишь изредка на дороге возникали призрачные силуэты встречных машин и тут же исчезали в беспощадной дождевой наволочи.

Прошло часа два или полтора, и где-то в стороне от дороги мы увидели вдруг неподвижный тусклый огонек. Я объяснил Александру Трифоновичу, что это домишко таежного объездчика.

- Поехали к нему, - предложил Твардовский. - Чайку попьем и обогреемся. Скучно ведь там человеку одному.
Я попытался возразить, сказал, что в лесной глуши люди укладываются спать рано. Да и вообще неудобно, мол, ни с того ни с сего ломиться в чужие двери.

- Почему же в чужие? - возразил Александр Трифонович. - Свой там, наш человек. Поехали...

‹...› Подъехали, постучали. На пороге возник плечистый, заросший густой черной щетиной человек. Хорошо, если просто прогонит, а то ведь и по шее накостыляет, с опаской подумал я.

Но все обошлось. В дом нас пустили охотно и дружески. Прошло немного времени, и на столе уже шумел самовар, лежала всяческая снедь. И в том числе огромный кусок жареной медвежатины. Мы приобщили к хозяйской еде свои припасы и сели к столу. И бородач, и не очнувшаяся как следует от сна хозяйка были довольны. Слушали неторопливый рассказ Твардовского о житейских разностях, расспрашивали его о тех краях, где самим не удалось побывать.

О себе Твардовский не сказал ни словечка. Но я видел, как неохотно, с искренним огорчением отпустили Александра Трифоновича из лесной избушки. Нет, это была для ее обитателей не простая и случайная встреча, каких много в жизни. Я помню, как, несмотря на все наши отговорки, хозяйка раскидывала для нас постели, надевала на подушки белые, стиранные дождевой водой наволочки, как уже у порога лесник держал всей своей могучей пятерней ладонь Твардовского, глухим, убежденным басом говорил:

- Ну, заночуй, Трифонович. Ну, я тебя прошу - уважь!»

Андрей Печерский:
Да, это передает атмосферу тех прекрасных мест. И характер Твардовского, замечательных людей, там живших...

Вот Александр Трифонович с моим отцом на Байкал ездили. У меня есть даже фотография, где они сидят на берегу Байкала. Помню, как они лепили пельмени у нас дома, пели песни.

А Валентин Григорьевич Распутин тогда был молодым человеком, работал в комсомольской газете и к моему отцу приходил за советом, как к корреспонденту «Правды». Папа даже сосватал ему дочку своего друга, Ольгу. Был такой сибирский писатель Молчанов-Сибирский...

Игорь Романов:
Это писатель Иван Иванович Молчанов-Сибирский? Молчанов-Сибирский, родившийся еще до революции в нашем Владивостоке, в семье моряка с канонерской лодки «Кореец»? Экипаж «Корейца» прославил себя вместе с героями легендарного «Варяга».

Андрей Печерский:
Да, Иван Молчанов-Сибирский, иркутский писатель, который родился во Владивостоке. Сын матроса-героя с легендарной канонерки «Кореец». Он был другом моего папы.

А с Валентином Григорьевичем нас связывала нежная дружба и после смерти отца. Папа в 1973 году ушел. С Распутиным мы много раз встречались. Делали с ним материалы для «Руси Державной». В том числе он написал замечательное слово на смерть Владыки Иоанна (Снычева), и оно было впервые опубликовано в нашей газете.

Игорь Романов:
А Вы ведь были хорошо знакомы с Владыкой Иоанном (Снычевым), митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским?

Андрей Печерский:
Действительно с Владыкой я был знаком. Приезжал к нему в Санкт-Петербург. И здесь, в Москве, мы с ним встречались неоднократно. И обращался к нему за советом. А сначала знакомство произошло заочно.

Прочитал его статью «Державное строительство» в «Советской России». Статья потрясла своей глубиной. Это, по сути, была программа для православного человека, любящего свое Отечество. Мысли, рассуждения Владыки помогли мне в создании газеты «Русь Державная». Я нередко говорю об этом в интервью, в беседах. Тогда в начале 1990-х меня спросил Святейший Патриарх Алексий, когда я встречался с ним: «Почему вы хотите назвать газету «Русь Державная»?» Я ответил, что об этом уже сказал митрополит Иоанн (Снычев). Святейший Патриарх улыбнулся и благословил создание нашей газеты.

Запомнилась встреча с Владыкой Иоанном на одной из конференций патриотической общественности в Духовной академии Санкт-Петербурга. Владыка был тогда во главе президиума. А когда закончились официальные выступления, он вышел в народ, произнося слова, которые мы слушали с восхищением и восторгом. У нас в редакции и сейчас есть фотография, на которой Владыка в окружении людей, а вдали можно разглядеть и мою фигуру.

Были встречи с Владыкой в Москве, в очень скромной квартире его друга. Встречались в келии Владыки в Санкт-Петербурге. Мы приехали к нему в резиденцию с одним из создателей нашей газеты, художником Борисом Журавским. Поразила очень скромная обстановка его келии.

Последний наш разговор с Владыкой Иоанном был по телефону. Тогда он произнес слова, которые я воспринимаю как завещание: «Пока русский народ не преодолеет в себе беса разъединения - ничего мы не сможем хорошего создать в нашей матушке России». Через два дня Владыка скончался.

Мне кажется, что Владыка своими трудами и статьями по сей день оказывает огромное влияние на наше православное самосознание. Хотя в последнее время, мне кажется, что его труды и статьи мало используются в нашей патриотической деятельности. А надо бы к ним постоянно возвращаться, применять их в жизни.

Игорь Романов:
Да, Господь сподобил Вас близко общаться с людьми, чья жизнь и чьи труды стали частью духовного фундамента возрождения России. Вы ведь духовно окормлялись у великого русского старца наших времен - архимандрита Кирилла (Павлова). Отец Кирилл еще до монашества в конце 1930-х годов, накануне войны, проходил срочную службу в нашем Приморском крае. В поселке Барабаш. И наш Владыка, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, еще учась в Московской духовной академии и семинарии, был духовным чадом батюшки Кирилла. Вот как все связано.

Андрей Печерский:
Да, вот удивительно как все связано. С отцом Кириллом я начал общаться с 1990 года, еще работая в «Правде». Это чудо, что я к нему попал.

Во время визита в Москву Святослава Рериха с супругой, которых принимал Горбачев, я умудрился к нему попасть и взять интервью. И даже не одно, а два. И после произошел со мной случай мистический. Когда я со встречи с Рерихом возвращался, ждал троллейбус на остановке. И вдруг какой-то старичок идет. И вот он мимо проходил и заговорил со мной: «Молодой человек, ты почему без шапки? Тебе голова еще пригодится».
Я говорю: «Дедушка, да я вообще-то купаюсь зимой в проруби. Мне не холодно». И я, не знаю для чего, чужому человеку рассказал, где только что побывал.

А он мне строго так говорит: «А вот не надо было тебе туда ходить».

Не помню, как он охарактеризовал Рериха, какими словами. Помню только, что подошел троллейбус, я уже вспрыгнул на подножку и почему-то спросил: «Дедушка, а как Вас зовут?» Но как я ни старался потом вспомнить, имя было стерто из моей памяти. Я так думаю, это был преподобный Серафим Саровский, или святитель Николай. Меня просто предупредили: «Ты, парень, не туда полез. Тебе надо задуматься».

Потом мне мой друг Володя Большаков сказал как-то: «Ты заблудился сильно, тебе надо к старцу».

- А где его взять? - спрашиваю.

- А я договорюсь.

Потом звонит: «Приедешь в Лавру, я уже договорился. Пойдешь на проходную. Скажешь, что ты к отцу Кириллу».

Отец Кирилл уже ждал меня в проходной. Повел к себе в келью. И так сказал по поводу моих заблуждений: «Ты это все отложи! Сейчас нужно Русскую Церковь защищать и Русь Святую! Приезжай ко мне, когда будет необходимость. Вот мой телефон. Звони и приезжай».

Помню, как однажды, когда я приехал, батюшка из-под подушки достал какие-то драгоценности и протянул мне: «Передай в фонд строительства Храма». А тогда уже мы собирались, молились о возрождении Храма Христа Спасителя. Я их на собрание отвез, передал, сказал, от кого. И потом он живо интересовался, как там идет строительство.

Игорь Романов:
Рождение газеты «Русь Державная» связано с началом строительства Храма Христа Спасителя? Вы тогда работали в главном печатном органе страны, в газете «Правда». Как случилось, что Вы стали издавать православную газету?

Андрей Печерский:
Я перепробовал много профессий. Трудовая книжка у меня началась в Воронежском драматическом театре. Мечтал стать режиссером или актером. А после окончания факультета иностранных языков переехал в Москву из Воронежа, где уже жили мои родители. Папа ведь был корреспондентом «Правды» и в Воронеже. Тут тоже интересные моменты. Отец не ходил в храм, но он всегда старался помогать обиженным и оскорбленным. Помню, как-то на мой вопрос о вере мама ответила: «Сынок, почему ты к вере пришел? Это прадед тебя отмолил. Отец Михаил на Украине был священником».

И я думал: «Как же так? В семье никогда не было разговора о вере, о Церкви. А тут вдруг раз и...» Надо Бога и Божию Матерь благодарить.

В начале 90-х годов в России происходило много важных событий. Вячеслав Клыков, мой друг, впервые после десятилетий запустения привез неугасимую лампаду со Святой Земли. Ее потом Патриарх Алексий установил в открывающийся памятник Кириллу и Мефодию. Вот с этого все начиналось. В «Правде» завел рубрику православную. Назвал ее «Родительская суббота». Первым материалом в ней была беседа с Владыкой Василием Родзянко. Тогда Геннадий Селезнев был главным редактором. Приходили письма, он давал мне их читать. В одном письме какой-то человек написал обо мне в редакцию: «У Вас в «Правде» окопался религиозный фанатик».

После 1991 года газета «Правда» выходила уже более чем скромно. И поскольку к этому времени я уже был заместителем ответственного секретаря, многие вопросы я решал сам. И как-то Геннадий Селезнев сказал на редколлегии: «Надо, чтобы нас не забыли. Нужны новые темы. Давайте какие-нибудь спецвыпуски делать».

А меня в то время очень заинтересовала тема разрушения Храма Христа Спасителя. В театре «Глас», куда ходила моя дочка и играла центральную роль в Рождественской сказке, я увидел людей верующих. Эти люди создали небольшое братство во имя Храма Христа Спасителя, ходили молиться к бассейну, который был тогда на месте Храма. И я потихоньку к ним присоединился. В один прекрасный день пришла мысль, что неплохо бы сделать такой выпуск, посвященный разрушению и воссозданию Храма Христа Спасителя. К этому времени я уже плотно общался с архимандритом Кириллом (Павловым).

Когда появился специальный выпуск газеты «Правда» «Храм Христа Спасителя», главный редактор Геннадий Селезнев чуть в обморок не упал. Там ведь стояли все выходные данные «Правды».

По сути, этот спецвыпуск и стал прообразом «Руси Державной», все статьи в нем были православные. В нем была передовая статья Патриарха Алексия: «Когда-нибудь будущие поколения возродят Храм Христа Спасителя». Когда в Храме Христа Спасителя существовал музей, эта газета находилась в одной из витрин.
Поскольку был большой тираж и он весь разошелся, я подумал, что надо такую газету выпускать. Чтобы она была светской по форме, но духовной по содержанию. Названий перебирал много, но ничего не получалось.
Мы тогда жили на Соколе, родился у меня сын, и вечером его как-то укачивал в колыбельке. Жена с дочерью уроки на кухне делала, а я - так, молился потихонечку. И вдруг слышу с кухни слова дочери. Она декламирует стихотворение, которое задали в школе: «Это ты, моя Русь Державная. Моя Родина Православная». Стихи русского поэта Ивана Никитина из школьной программы. Меня как молнией в сердце ударило: «Вот, вот оно название газеты!» Я поехал к отцу Кириллу и получил его благословение.

Это мистический такой момент, конечно.

Хочешь - не хочешь, «Правда» - всероссийская газета. И я хотел, чтобы «Русь Державная» тоже была всероссийской газетой, но православной. Чтобы она объединяла людей, чтобы люди обменивались своими мыслями, своими письмами, своими предложениями...

Игорь Романов:
У нас на Дальнем Востоке «Русь Державная» стала открытием. Когда газета год назад появилась во Владивостоке и городах дальневосточных, люди немного настороженно смотрели. А теперь ждут каждый выпуск. И теперь даже отсюда из Приморья читатели некоторые в другие регионы газету отправляют. А нам недавно «Русь Державная» пришла из Иваново в подарок. Прислала монахиня из ивановского Свято-Введенского женского монастыря. В монастыре всегда ждут газету. Для них это радость. И вот они этой радостью с нами поделились. Прислали на берега Тихого океана.

Мы, конечно, Вам, Андрей Николаевич, очень благодарны. И передаем благодарность от дальневосточных читателей газеты «Русь Державная»!

Сейчас, наверное, ни одно издание периодическое так не обращает внимание на Сибирь и Дальний Восток, как «Русь Державная». Теперь в газете появилась рубрика «Русь у Океана Великого».

Андрей Печерский:
Рубрику читают, и она многим нравится.

Игорь Романов:
Нужно здесь, на Дальнем Востоке, показывать Русь, ее истинный образ. Ведь наш край молодой, в 1860-м году Приморье и Приамурье окончательно стали частью России. И газета даже своим появлением здесь, Державным образом Матери Божией на главной странице воспитывает людей.

Андрей Печерский:
Да, теперь «Русь Державная» для сибиряков и дальневосточников становится еще ближе. И в этой связи вспоминаются слова известного священника протоиерея Димитрия Дудко: «Русь Державная» шествует по земле».

Игорь Романов:
Мы слышим эту крепкую поступь на берегу Океана. Газета духовно, вдохновенным словом связывает огромные пространства. Соединяет нашу просторную и великую Россию. И помогает нам, всем людям, которые читают «Русь Державную», осознать, почувствовать величие нашей Родины православной.

+ + +

...Мы заканчивали телефонный разговор с главным редактором газеты «Русь Державная» Андреем Николаевичем Печерским. В Москве наступил вечер. У нас над Океаном уже светлело предутреннее небо. Травы осенние и листва пробуждались свежей росой. Тихие серые волны Амурского залива. Далекое эхо московского поезда по Транссибу. В сумерках раннего приморского утра. В бодрости солоноватой прохлады распахнутого окна. В радости о русском приволье среди таежных сопок и океанских заливов. О людях русских, на великих просторах живущих. О всем народе нашем православном. О всей Руси-матушке, о Руси Державной...

Беседовал
Игорь Анатольевич Романов,
«Берег России»

Русь державная

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Романов
Просим помочь Центру «Берег Рус»!
Вновь обращаемся за Вашей молитвенной и материальной помощью
23.04.2024
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Как сохранить Россию, укрепить Государственность и Церковь, необходимо обсуждать на всенародном уровне
18.04.2024
«Успешные люди» гробят Россию
Будь мы нравственными и любящими Бога, разве попустил бы Господь беды, нахлынувшие на Россию сегодня?
15.04.2024
Сатанисты жаждут крови
Те, кто принял выбор распинателей Христа, – им нужен этот мир со всеми его богатствами, им нужна вся наша Россия
27.03.2024
Инстасамка на «Первом»: кто ведет дьявольскую игру?
Для тех, кто запустил Инстасамку, проституция вовсе не ужасна, для них проституция – традиционная ценность
16.03.2024
Все статьи Игорь Романов
Андрей Печерский
Все статьи Андрей Печерский
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
23.04.2024 15:46
Увлечение вейпами стало национальным бедствием!
Новый комментарий от Сергей
23.04.2024 15:14
«В зеркале войны»
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 14:49
Пора очистить госуправление от рабов Запада
Новый комментарий от alef69
23.04.2024 13:41
Власти Эстонии отказали в виде на жительство митрополиту Евгению
Новый комментарий от Владимир Николаев
23.04.2024 12:48