Экспертно-аналитический центр РИА Катюша проанализировал крупнейшие сообщества ведущей российской социальной сети, ВКонтакте. Более 95% групп - миллионников, в особенности те из них, которые ориентированы на молодежь, продвигают исключительно западные потребительские ценности, поведенческие стереотипы и аморальный «юмор» с элементами половых извращений. Большинство из этих ресурсов контролируется группой из нескольких десятков человек, и легко могут быть рекрутированы антироссийскими прозападными силами, как это уже показал пример серого кардинала аморального контента в интернете, владельца скандальной группы «МДК» Роберто Панчвидзе, присягнувшего Навальному.
Для анализа мы взяли 93 самые крупные сообщества ВК - численностью
от 3 до 12 млн. участников в каждом. Даже беглый анализ контента,
создателей и администраторов этих групп дает возможность утверждать, что
абсолютное большинство из них целенаправленно и системно пропагандируют
западные потребительские ценности, низкопробный отупляющий юмор,
сексуальную распущенность и прочие плоды глобализации. Корни многих
групп уходят в киевскую Украину. Наиболее одиозные и крупные сообщества
имеют прямую связь с ближним окружением Павла Дурова - основателя
ВКонтакте, которые сейчас эмигрировал в Лондон и занял откровенную
недружественную позицию к российской власти, которая вынудила его
продать свою долю в сети олигарху Алишеру Усманову. Неслучайно, Дуров
замечен в контактах с Ходорковским.
Таблица 1 «ТОП-93 вконтакте»
Мы попытались объединить все эти группы по тематикам, и вот что получилось:
Таблица 2
Сведем полученные данные в график
Как
видим, все довольно печально. Недалекий юмор, зачастую откровенно
отупляющий, занимает 50% (36%+14%) всего контента крупных сообществ!
Остальные 50% контента практически не содержат в себе ничего реально
нужного и полезного. Полностью отсутствует новостная информация-не
говоря уж о созидании, настоящих героях и т.п.
Данная картина дает четкое представление, в каком формате промывают сознание масс, в первую очередь, молодежи и к чему их готовят.
Цифра в 460 014 000 подписчиков 93 крупнейших сообществ, конечно же,
условная: зачастую люди бывают подписаны на несколько сообществ.
Реальное количество подписчиков всех этих групп в совокупности
составляет порядка 40 млн человек, из них из России, скорее всего 80%
(32 млн). При этом мы в своем анализе не касались более мелких сообществ
(количество сообществ численностью от 10 тыс. до 3 млн. ВКонтакте
насчитывается более 50 тысяч). Выборочный анализ верхних строчек этого
рейтинга также демонстрирует неутешительную картину: тенденция,
характерная для ТОП-93, сохраняется, и в этом массиве также первенствует
аморалка и отупляющий юмор.
По оценкам одного из российских
дата-центров, куда обратилась за комментариями редакция РИА Катюша,
реальная аудитория групп такого типа (включая десятки тысяч групп
численностью от 5 тыс. до 3 млн. подписчиков), какой мы описали в
приведенной выше таблице в России-не менее 50-55 млн. человек.
Для
сравнения: мы проанализировали весь условно патриотический сегмент
ВКонтакте: ничего сопоставимого с сообществами из первой группы тут
просто нет. Одно из самых крупных патриотических сообществ - группа
Антимайдан - объединяет немногим более 500 тыс. подписчиков, групп
численностью от 100 до 500 тысяч - чуть более 50 шт. (именно тех, кто
осознанно участвует в информационной войне). В анализ так же не включены
лже-патриотические группы, некоторые из которых тоже достигают 1-2 млн.
Таблица 4
Также нами выявлено порядка 300 более мелких патриотических групп (в среднем по 15-25 тысяч пользователей).
Условная
общая аудитория всех этих ресурсов не превышает 25 млн. пользователей.
Т.е., в реальности речь может идти в лучшем случае о 3-3,5 млн.
уникальных пользователей.
Итого, пропорция сил в случае
развязывания полноценной информационной войны отнюдь не радует. У
противника в руках может оказаться таран минимум в 50 млн. читателей
которые объединены в нескольких десятков крупных групп. У патриотов -
сотни разрозненных мелких патриотических сообществ общей реальной
численностью 3 млн. чел.
Кто же является владельцами крупнейших групп ВК и властителем дум нашей молодежи?
Таблица 5
Как
будут действовать эти люди в условиях приближающихся президентских
выборов и растущего давления, в том числе и финансового, со стороны
заокеанских и заморских «партнеров»? К сожалению, приходится
констатировать, что тут российская власть явно недооценивает угрозу,
полагаясь на привычку «закрывать вопрос» деньгами. Как это работает на
практике, показал пример Украины-где наша власть, вместо того, чтобы
поддерживать пророссийские организации на постсоветском пространстве,
выдала 3 млрд долларов Януковичу, рассчитывая что он сам справится со
своими неофашистами-и в результате мы имеем то что имеем.
В
случае с соц.сетями российская политическая элита повторяет ту же
ошибку. Как уже сообщала «Катюша», сразу же после событий 26 марта
многие популярные блогеры и сетевики начали публично присягать на
верность проекту Навального. Первым обозначил свою политическую позицию
Роберто Панчвидзе, который уже 30 марта сидел в студии Навальный LIVE в
качестве соведущего передачи.
Роберто
- тот самый «серый кардинал» и прародитель тренда аморального контента
социальной сети «Вконтакте». Владелец самой скандальной группы MDK и
создатель еще целого пула подобных проектов, задачей которых является
промывка мозгов у молодежи аморальным юмором. Для понимания, насколько
велико его влияние: группа МДК несколько раз запрещалась решением суда и
как минимум один раз была заблокирована администрацией «Вконтакте»,
формально исполнившим решение суда. Однако, в итоге группы он лишился
всего лишь на несколько часов - администрация соцсети просто
восстановила для него группу в полном объеме в течении 24 часов.
Аудитория читателей Роберто, которая будет читать фейки, сравнима с
аудиторией крупного СМИ. Только во «Вконтакте» он рассылает свои новости
минимум на 13 500 000 подписчиков (группы МДК, Орленок и ИБД).
Не
лучше дела обстоят и с другими крупнейшими пабликами - которые, мягко
говоря, не отличаются нравственностью и любовью к государству. Среди
наиболее опасных (потенциально) для существующей политической системы
можно отметить такие много миллионные группы как: «ЁП», «Чёткие
приколы», «Смейся до слёз :D», «Лайфхак», «Палата №6», «Корпорация Зла»,
«Ты не поверишь!», «Убойный юмор», «БОРЩ», «Убойные приколы», «Трахни
нормальность», «Оптимист•», «iFace». Их условная суммарная аудитория
составляет более 75 000 000 условных подписчиков (т.е. с учетом
повторов, фейковых аккаунтов и уже удаленных пользователей), а реально
это скорее всего около 20 000 000 читателей.
И дело не только
ВКонтакте. Многие топовые блогеры YOUTUBE тоже присоединились к проекту
«Навальный». Ему уже присягнули: Блогер «Wylsacom» (ТОП YOUTUBE 16 - 3
121 566 подписчиков) и блогер kamikadzedead (ТОП YOUTUBE 133 - 949 027
подписчиков). Блогер Николай Соболев (ТОП YOUTUBE 24 - 2 631 198
подписчиков), заявил о готовности голосовать за Навального на выборах.
Близки по политическим взглядам к Навальному блогеры Дмитрий Ларин (ТОП
YOUTUBE 46 - 1 930 032 подписчиков) и Данила Поперечный (ТОП YOUTUBE 163
- 793 992 подписчика).
Все эти цифры наглядно демонстрируют:
государство вместо того чтобы вкладываться в создание собственных
успешных проектов и блогеров, вновь отдает инициативу в руки
откровенного врага. Робкая попытка министра культуры Владимира
Мединского, устроившего встречу с топовыми блогерами YOUTUBE, некоторые
из которых тут же перебежали на сторону вероятного противника ,
ничего кроме сожаления не вызывает. Государство продолжает цепляться за
чуждые ценности и в итоге мы снова наступаем на старые грабли.
РИА Катюша