Кто раскошелится за Украину?
На Украине все стабильно. Как и раньше плетут интриги друг против друга олигархи. По-прежнему дерутся и выясняют отношения политики. Как и прежде «зигуют» на улицах неонацисты, а силовики в лучшем случае не вмешивается, в худшем - спасаются бегством. Все так же во всех бедах страны обвиняют «агрессора». Казалось бы, чем могут удивить правители Украины?
Но нет, на прошлой неделе «порадовали» очередной свежей «идеей».
По сложившейся за полтора года традиции «яркое» заявление прозвучало со стороны администрации президента. Советник Порошенко и глава Комитета по вопросам разведки Игорь Смешко в ходе международной конференции «Милитаризация оккупированного Крыма как угроза международной безопасности», которая прошла в Киеве, выдвинул инициативу по созданию новой конфедерации. В ее состав должны войти Украина и несколько стран Евросоюза (Польша, Литва, Латвия, Эстония). Странно, что Смешко, профессиональный сотрудник спецслужб, который долго работал в дипломатических представительствах, даже не удосужился разобраться с тем, что государства Евросоюза лишены самостоятельной правосубъектности, которая позволила бы им с кем-нибудь интегрироваться.
Но если вспомнить, что в экспертном сообществе Украины он давно считается «агентом влияния» США, еще с тех пор как в 1992-1995 годах был военным атташе в Вашингтоне, то напрашивается вывод, что эту идею ему подсказали за океаном. И, следовательно, у Запада есть такой план.
Проблема в одном: украинское государство является слишком крупным для интеграции в Евроатлантический блок. Существует опасность, что в случае включения в западные структуры Киев может стать отдельным центром влияния. А на фоне наличия у киевских политиков блестящих способностей шантажировать других, Украина и вовсе превратится в бесконечную головную боль для американцев и европейцев.
Но ведь в центре Европы была одна процветающая страна Югославия, которую Запад не мог поглотить целиком из-за ее развитости и значительных размеров. А Украина по сравнению с этой федерацией имеет более мощную промышленную базу, которая позволит ей рано или поздно обрести самостоятельный вес и влияние.
Как в этих условиях поступает Запад политически? Использует ленинский принцип: «прежде чем объединится - надо размежеваться».
Технологию легко можно проследить по Югославии. Сначала ищут замороженные межэтнические конфликты. В Югославии наиболее серьезными были противоречия между сербами и хорватами, которые сложились еще во времена австрийского правления, когда Хорватия была форпостом Вены на Балканах. Чтобы сгладить противоречия, югославский лидер Тито придумал систему взаимных сдержек и противовесов. Влияние высокоразвитой Сербии ограничивалось наличием у нее двух слаборазвитых автономий (Воеводина и Косово), а более 30% территории промышленной Хорватии занимал сербский сельскохозяйственный анклав.
Чтобы расколоть Югославию, нужна была провокация, которая нарушила бы существующий баланс. Для этого использовали регион, населению которого присущ комплекс исторической «ущемленности» - Косово. Мусульмане-албанцы преданно служили Османской империи, а в славянском объединении чувствовали себя обиженными. Отсталость края только укрепляла чувство.
Именно косовских албанцев в 1980-х годах использовали в качестве разжигателей межнациональных конфликтов. А чтобы ответная реакция Белграда была как можно более эмоциональной и жесткой, сделали все, чтобы выступления албанцев переросли в погром, когда мирных сербов выволакивали из домов, резали целыми семьями, гнали в церкви, чтобы сжечь здесь живьем.
Надо заметить, что провокация удалась. Бесчинства албанских радикалов породили ответный взрыв сербского национализма, который привел к фактической отмене автономии Косово и Воеводины, а также к попыткам Белграда обеспечить защиту своих соотечественников в Хорватии. Этого только и ждали заказчики провокации. Они тут же принялись подогревать хорватский и словенский национализм, внушая хорватам и словенцам, что сербы хотят расколоть их республики. Это и привело к распаду Югославии.
Но ведь и на Украине есть та же проблема противоречий между Западом и Востоком. И украинский аналог Косово имеется - Галичина. И планы по расколу страны у Запада имеются. Так, один из евроатлантических «экспертов» профессор Евгений Цыбуленко еще в начале 2010 года в статье «Спасти Украину!» предложил временно вывести из состава Украины восточные регионы и дать возможность Западной Украине отдельно вступить в НАТО и ЕС, эта статья то и дело цитируется европейскими и американскими СМИ.
Но действуя так, Запад получает конфликт политических и финансовых интересов. Украина, как и когда-то Югославия, накопила огромные и неподъемные долги перед западными кредиторами. И за них кому-то придется отвечать. Если Украина распадается, то произойдет то же, что было с федеративной Югославией - у нее не оказалось правопреемников. Сербия, Хорватия и другие республики не захотели выступить в этом качестве, а значит, брать на себя ответственность по долговым обязательствам. Отказался брать на себя такую ответственность и Евросоюз. Именно поэтому он использует любые проволочки, чтобы отказать в членстве бывшим югославским республикам. Только после давления из-за океана ЕС включил в свой состав Хорватию и Словению.
С Украиной ситуация повторяется. Поскольку Евросоюз отказался брать на себя ответственность за украинские долги, Запад делает попытки переложить их на другие страны. Но поскольку западные финансисты реалисты, то понимают, что эти идея бесперспективна. В лучшем случае, страны Евросоюза возьмут только Западную Украину, да и то, максимально без долгов.
А значит, остается один только вариант: подсунуть оставшуюся часть украинского государства Москве, в надежде, что Российская Федерация ответит по долговым обязательствам Киева, как когда-то по долгам СССР.
Только вот современная Россия - это не Россия Ельцина. И фокус у компании Ротшильдов и Рокфеллеров не удастся.