itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Образование» VS «Обучение»: Кто и зачем взялся реформировать Русскую Школу? (Части 1, 2)

Бывший СССР  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 
0
152
Время на чтение 10 минут

0_7b7ad_8d91d56b_XL

Сколь бы «заинтересованные лица» ни напускали туману в тему «народное образование», понять происходящее несложно. Хочешь увидеть образ грядущего - обрати внимание на современное образование, постарайся понять, кто, как и чему учит твоего ребенка.



Древняя восточная поговорка «хочешь победить врага - воспитай его детей» сегодня актуальна как никогда. Особенно в условиях глобальных геополитических изменений. Имея перед глазами пример событий на Украине, мы всегда должны помнить об опасности, которую для нас представляет Запад и его система «общечеловеческих ценностей». Поэтому вопрос школьного образования нынче из разряда дискуссионного перескочил в категорию «вопросов национальной безопасности».

Почему так? Вот, к примеру, не так давно был утвержден новый вариант военной доктрины Российской Федерации. Но мы же понимаем, что техническая модернизация Вооруженных сил - это только половина дела! И даже не половина - малая часть! Потому что воюют не машины - брань держит, в первую очередь, дух человеческий. И этот дух либо настолько силен, что своим прикосновением ломает и сталь, либо слаб, тогда и сталь ему не поможет. Трус - будь он хоть в танке за броней, хоть в самолете, хоть в подводной лодке - все одно трус. И каким бы самым современным оружием его не снабдили - сбежит с поля боя. А человек сильный духом, и в одиночку, и безоружный - страх наводит на врагов Отечества.

Поэтому мы должны понимать, что никакая национальная безопасность не возможна без духовного здоровья нации. И никакое духовное здоровье нации не возможно без суверенной системы народного образования. Такого народного образования, которое своей целью ставит формирование личности, заинтересованной, прежде всего, в национальном государственном строительстве, а не в обслуживании интересов транснациональных финансовых элит.

Такая система народного образования сложилась в дореволюционной России. И в Советском Союзе также существовала одна из лучших в мире, государственно ориентированная система образования. Кое-кто может возразить: хороша же «одна из лучших в мире система народного образования», которая позволила исчезнуть с геополитической карты мира и Российской империи, и СССР! Отвечу так: исчезли государства. Но не исчезла страна - Россия! И сейчас, несмотря на пережитые в последние 100 лет (на своей территории) две мировые и одну гражданскую войны, две революции и массу других нестроений, - опять возрождается. США и Англия, например, те же последние 100 лет не воевали на своей территории, Франция «сопротивлялась» Гитлеру две недели, а потом тихо сдалась. Италия так вообще была главной союзницей Германии в войне против СССР.

А СССР практически в одиночку не только выстоял против нашествия «двунадесяти языков», но и победил. Знаете, почему? Потому что система школьного образования и в царской России, и в СССР традиционно включала в себя и систему обучения, и систему воспитания. Две эти составляющие процесса формирования личности были настолько тесно связаны, что только в русском языке возникло понятие слова «образование», то есть создание и формирование человека по образу и подобию Божию. В отличие, скажем, от западной «системы обучения».

Чувствуете разницу? «Система образования» и «система обучения». Обучить, то есть - привить необходимые (кому? и для чего?) навыки... Так вот, без государственно ориентированной системы народного образования, которая формировала бы в учениках правильную систему ценностей, воспитывала бы в духе лучших народных традиций строительства и защиты Отечества, мы не можем никоим образом рассчитывать ни на какой духовный суверенитет. А без духовного суверенитета невозможно никоим образом выстроить никакую национальную безопасность.

Поэтому, когда мы говорим о безопасности народного образования, на ум приходит сравнение с глубокими тылами действующей армии, где растится и формируется пополнение, призванное занять место павших в боях воинов. А теперь представьте себе на минуту, что искушенный противник засылает в тыл диверсантов, которые внедряются в ряды воспитателей и наставников пополнения... И те долгие годы старательно «воспитывают» пополнение, забивая им в голову не государственные, а скорее антигосударственные, так называемые «общечеловеческие ценности».

Например, США - главный поборник и насадитель «демократических ценностей» в мире, во внутренней политике исповедуют совсем иные принципы, главный из которых - «Америка - капитан Вселенной». (Кстати, вам не кажется, что «Америка - капитан вселенной» отдаленно напоминает лозунг нацистской Германии «Deutschland über alles!»?) И гордость за свою страну в Америке возводится в ранг главной добродетели. Почему же в России стремление гордиться успехами государства считается едва ли не признаком нацизма, а прослыть патриотом значит, стать кем-то наподобие городского сумасшедшего?

Кто прививает нам эти странные поведенческие императивы? Кто так старательно интегрирует нас в глобальную систему западных ценностей, в силу которых наша молодежь и наши дети переходят на западные мировоззренческие стандарты, на не свойственную русскому человеку систему восприятия окружающего мира?

А вот кто! Первый гвоздь в крышку гроба традиционного российского образования вбило правительство либералов Медведева, переведя государственную задачу народного образования в разряд «государственных услуг» (как и здравоохранение, кстати), тем самым широко распахнув ворота для коммерциализации одной из важнейших составляющих государственной безопасности. А вслед правительству либералов, в государственный тыл России зашли уже откровенные ее враги - адепты многочисленных и разнообразных «тевистокских экспериментов».

Ярким примером такого «обходного маневра против России» является документ, который у нас сейчас широко обсуждается. Слава Богу, что обсуждается! Потому что документ сей «засветился» совершенно случайно, его даже не собирались обсуждать! Речь идет о «Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года»
, который подготовило Министерство образования РФ.

Начнем с того что уже сам документ назван как-то не по-русски... Ну, какая может быть, прости Господи, «стратегия развития воспитания»! Далее: нетрудно видеть, что основная задача подготавливаемого проекта - легализовать, легитимизировать полную нравственную и мировоззренческую аморфность. Эта позиция составителей документа проявляется наиболее ярко, например, там, где говорится о том, что надо формировать полностью самодостаточную личность, которая ничем не ограничена.

Понятно? Нет? Объясняю: главная цель - сформировать в подрастающем поколении «эго», возведенное в абсолют. То есть, нам предлагают воскресить забытый тезис Протагора «человек есть мера всех вещей», лежащий в основе мировоззрения Ренессанса, выродившегося, в конечном итоге, в «цивилизацию потребителей», агонизирующую ныне по левую руку от России. В сущности, речь в обсуждаемом документе идет о формировании резерва нравственных уродов, за «порцию питательного бобового супа» готовых на любую подлость. Я не преувеличиваю: беззаветная любовь к себе, сопряженная, скажем, со страхом смерти, делает из человека не только предателя, но и палача. Это первое.

Второе, тоже очень важный момент: предлагаемая нам «стратегия воспитания» призвана окончательно разделить образование и воспитание, то есть, устранить краеугольный принцип русской образовательной традиции. Понимаете теперь, откуда, простите, «прёт» волна сопротивления введению преподавания в русских школах основ Православия? В русской образовательной традиции понятия "образование" и "воспитание" никогда не разделялись, потому что у нас обучение предполагало в первую очередь духовно-нравственное становление, а учителя были в первую очередь воспитателями, которые интеллектуальное развитие своих учеников всегда предваряли нравственным...

Так вот, если рассмотреть пристально обсуждаемый документ, то становится очевидным, что он окончательно разделяет сферы обучения и воспитания. И все образование по этому документу превращается просто в набор неких навыков, в компетентность в определенной сфере. А ведь компетентность, в отличие от знаний - это просто набор некоей информации, которая формируется на потребу глобального рынка труда!

Документ вполне определенно дает понять, что где-то имеется некий «заказчик», который заказывает эти «компетентности», готов за это даже платить, но и получить желает то, что «заказал», а именно "думающие организмы" вместо "личностей". Образование, из обязательной государственной программы, из доктрины, если угодно, превращается в обычный бизнес. А бизнес, как известно, может прогореть.
Или может быть закрыт по желанию владельца.

Документ сей пока не принят. Но если он пройдет все слушания в том виде, в котором существует сейчас, и будет подписан Президентом - тогда он уже превратится в нормативный акт.

И тогда - беда.

Часть 2

Остановимся сегодня чуть подробнее на авторах столь одиозного проекта, как «Стратегия развития воспитания…»

Заглянув в список авторов «Стратегии» под водительством бывшего министра образования Владимира Филиппова, испытываешь и оторопь, и немой восторг одновременно. В многочисленном коллективе – а это 97 человек! – блистают столь высокие фамилии, что невольно хочется встать и снять шляпу.

Кого здесь только нет! И хирург с мировым именем Лео Бокерия, и режиссер - новатор Лев Додин, и легендарная фигуристка (она же - тренер, спортивный педагог и депутат Госдумы) Ирина Роднина. Почти естественным образом в списке оказалась и главред «РТ», журналистка Маргарита Симонян. Кроме того, в списке авторов множество лиц, для которых необходимость воспитания подрастающего поколения является, прямо или косвенно, частью их повседневных обязанностей: ректоров вузов, профессоров, педагогов, и даже священников – среди авторов значится митрополит Ростовский Меркурий.

Ознакомишься со списком - и сразу отпадает всякая охота возражать, проект ведь в надежнейших руках профессионалов! Все так, если бы не выяснилась одна пикантная деталь: эти блистательные имена «вставлены» в проект с одной лишь целью – обеспечить документу «авторитетное» прикрытие и протащить его к утверждению без широкого общественного обсуждения… А непосредственный разработчик предпочел скромно остаться в тени славы своих именитых коллег.

И никто никогда не узнал бы имени незаметного героя педагогического фронта, если бы не случайность: 28 декабря 2014 года,
в эфире надежды российской оппозиции – радиостанции «Эхо Москвы» - прозвучало имя истинного автора Стратегии – Александра Григорьевича Асмолова. Причем, прозвучало как имя триумфатора, практически первооткрывателя истины! В ходе передачи Евгений Ямбург, тоже член комиссии по разработке стратегии, проговорился: «Документ Александр Григорьевич сделал совершенно замечательный!»


asmolov_a_g1
Кто же он такой, разработчик Стратегии воспитания, Александр Григорьевич Асмолов? «Велика сила памяти; не знаю, Господи, что-то внушающее ужас есть в многообразии ее бесчисленных глубин». Это блаженный Августин так страшится глубин памяти своей, человеческой! А ведь это IV век н.э.! Насколько же нам, ныне живущим грешным, нужно куда более страшиться памяти электронной, именуемой Интернетом!

К счастью для нас, и к несчастью для Александра Григорьевича Асмолова, Интернет помнит все. И сей современный прообраз Мнемозины поведал нам, что автор «Стратегии» - тот самый Александр Асмолов, который, будучи заместителем и первым заместителем министра образования России в 1992—1998 годах, имел непосредственное отношение к яростному уничтожению демонтажу советской системы образования, признанной в мире одной из самых лучших. Это тот самый Асмолов, который энергично внедрял секспросвет, толерантность к гомосексуализму, и прочие мерзости «жемчужины» западных, «общечеловеческих» ценностей в российскую школу.

Для сомневающихся в моих словах относительно предельной толерантности Александра Григорьевича в вопросах сексуального просветительства - недавний, еще живой пример. "Латынь из моды вышла ныне", и, видимо, поэтому современные "драматурги" предпочитают писать пьесы, в том числе - детские, матерным слогом. И умудряются средствами той же обсценной лексики вкрадчиво донести до читателя (зрителя) мысль, что однополые сердечные отношения среди подростков - это так трогательно!

Разумеется, скандал по этому поводу не мог не случиться (который, подозреваю, драмоделам - матерщинникам тоже на руку). Министерство культуры России, опираясь на мнение экспертов, запретило вышеупомянутые "пьесы" к постановкам. Ибо эксперты однозначно усмотрели в пьесе "несомненный гомосексуальный подтекст".

Но бывают эксперты, а бывают эксперты. Среди последних есть такие, которые предпочитают не замечать в этих, с позволения сказать, пьесах ни мата, ни признаков гомосексуальности в отношениях персонажей. И один из самых рьяных и непримиримых борцов с косностью и средневековьем в российской культуре - кто? - правильно, Александр Григрьевич Асмолов. Например, комиссия экспертов под его влиянием руководством не нашла в тех же самых пьесах ни матерщины, ни признаков гомосексуальности. Тут уж, как говорится, no comments. Читайте материлы по ссылкам и решайте сами, кто есть ху...

Так какой же «замечательный документ» подготовил нам радетель о народном образовании» Александр Григорьевич Асмолов? В чем состоит «замечательность» его «Стратегии», которая привела в необузданный восторг его собеседников в студии «Эха Москвы» - Евгения Ямбурга, Александра Адамского, и ведущую эфира Ксению Ларину, тоже даму замечательную во всех отношениях?

Об этом – в следующий раз…

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Георгий Вестовой
Все статьи Георгий Вестовой
Бывший СССР
«Дурная трава» феодальщины
Почему мужик уже не смеётся
26.11.2022
День памяти Константина Николаевича Леонтьева
Сегодня мы также вспоминаем А.Д.Меншикова и А.И.Кошелева
25.11.2022
Кто и что провоцирует мировой голод?
Ответ прост: «зелёная энергетика» и американский печатный станок
23.11.2022
Мобилизация как образ жизни в битве за Победу
За становление новой России, справедливой и социалистической
23.11.2022
Все статьи темы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
Чем опасен праздник Хэллоуин. Культ смерти.
Хаги-ваги - опасные игрушки
01.11.2022
«На обсуждение выносятся самые животрепещущие темы»
В рамках работы XXIV ВРНС завершилось заседание секции «Воспитание, образование и литература: единство целей и ценностей»
25.10.2022
Экономическая педагогика или педагогическая диверсия?
Какому идиоту пришла идея включить в школьную программу «Финансовую грамотность»?
10.10.2022
Что мы должны и можем сделать для
спасения наших детей...
12.07.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Одна большая ошибка длиною в 9 лет
Новый комментарий от Константин В.
26.11.2022 21:31
Нам нужны заметные, прорывные результаты
Новый комментарий от Адриан Послушник
26.11.2022 21:07
Корни астрологии – в Вавилоне
Новый комментарий от Константин В.
26.11.2022 19:01
1000 объектов на Украине принадлежат российским олигархам
Новый комментарий от наталья чистякова
26.11.2022 17:22