Сколь бы «заинтересованные лица» ни напускали туману в тему «народное образование», понять происходящее несложно. Хочешь увидеть образ грядущего - обрати внимание на современное образование, постарайся понять, кто, как и чему учит твоего ребенка.
Древняя восточная поговорка «хочешь победить врага - воспитай его детей»
сегодня актуальна как никогда. Особенно в условиях глобальных геополитических
изменений. Имея перед глазами пример событий на Украине, мы всегда должны
помнить об опасности, которую для нас представляет Запад и его система
«общечеловеческих ценностей». Поэтому вопрос школьного образования нынче из
разряда дискуссионного перескочил в категорию «вопросов национальной
безопасности».
Почему так? Вот, к примеру, не так давно был утвержден новый вариант военной
доктрины Российской Федерации. Но мы же понимаем, что техническая модернизация
Вооруженных сил - это только половина дела! И даже не половина - малая часть!
Потому что воюют не машины - брань держит, в первую очередь, дух человеческий.
И этот дух либо настолько силен, что своим прикосновением ломает и сталь, либо
слаб, тогда и сталь ему не поможет. Трус - будь он хоть в танке за броней, хоть
в самолете, хоть в подводной лодке - все одно трус. И каким бы самым
современным оружием его не снабдили - сбежит с поля боя. А человек
сильный духом, и в одиночку, и безоружный - страх наводит на врагов Отечества.
Поэтому мы должны понимать, что никакая национальная безопасность не возможна
без духовного здоровья нации. И никакое духовное здоровье нации не возможно без
суверенной системы народного образования. Такого народного образования, которое
своей целью ставит формирование личности, заинтересованной, прежде всего, в
национальном государственном строительстве, а не в обслуживании интересов
транснациональных финансовых элит.
Такая система народного образования сложилась в дореволюционной
России. И в Советском Союзе также существовала одна из лучших в мире,
государственно ориентированная система образования. Кое-кто может возразить:
хороша же «одна из лучших в мире система народного образования», которая
позволила исчезнуть с геополитической карты мира и Российской империи, и СССР!
Отвечу так: исчезли государства. Но не исчезла страна - Россия! И сейчас,
несмотря на пережитые в последние 100 лет (на своей территории) две мировые и
одну гражданскую войны, две революции и массу других нестроений, - опять
возрождается. США и Англия, например, те же последние 100 лет не воевали на
своей территории, Франция «сопротивлялась» Гитлеру две недели, а потом тихо
сдалась. Италия так вообще была главной союзницей Германии в войне против СССР.
А СССР практически в одиночку не только выстоял против нашествия «двунадесяти
языков», но и победил. Знаете, почему? Потому что система школьного образования
и в царской России, и в СССР традиционно включала в себя и систему обучения, и
систему воспитания. Две эти составляющие процесса формирования личности были
настолько тесно связаны, что только в русском языке возникло понятие слова
«образование», то есть создание и формирование человека по образу и подобию
Божию. В отличие, скажем, от западной «системы обучения».
Чувствуете разницу? «Система образования» и «система обучения». Обучить, то
есть - привить необходимые (кому? и для чего?) навыки... Так вот, без
государственно ориентированной системы народного образования, которая
формировала бы в учениках правильную систему ценностей, воспитывала бы в духе
лучших народных традиций строительства и защиты Отечества, мы не можем никоим
образом рассчитывать ни на какой духовный суверенитет. А без духовного
суверенитета невозможно никоим образом выстроить никакую национальную
безопасность.
Поэтому, когда мы говорим о безопасности народного образования, на ум приходит
сравнение с глубокими тылами действующей армии, где растится и формируется
пополнение, призванное занять место павших в боях воинов. А теперь представьте
себе на минуту, что искушенный противник засылает в тыл диверсантов, которые
внедряются в ряды воспитателей и наставников пополнения... И те долгие годы
старательно «воспитывают» пополнение, забивая им в голову не государственные, а
скорее антигосударственные, так называемые «общечеловеческие ценности».
Например, США - главный поборник и насадитель «демократических ценностей» в
мире, во внутренней политике исповедуют совсем иные принципы, главный из
которых - «Америка - капитан Вселенной». (Кстати, вам не кажется, что «Америка
- капитан вселенной» отдаленно напоминает лозунг нацистской Германии
«Deutschland über alles!»?) И гордость за свою страну в Америке возводится в
ранг главной добродетели. Почему же в России стремление гордиться успехами
государства считается едва ли не признаком нацизма, а прослыть патриотом
значит, стать кем-то наподобие городского сумасшедшего?
Кто прививает нам эти странные поведенческие императивы? Кто так старательно
интегрирует нас в глобальную систему западных ценностей, в силу которых наша
молодежь и наши дети переходят на западные мировоззренческие стандарты, на не
свойственную русскому человеку систему восприятия окружающего мира?
А вот кто! Первый гвоздь в крышку гроба традиционного российского образования
вбило правительство либералов Медведева, переведя государственную задачу
народного образования в разряд «государственных услуг» (как и здравоохранение,
кстати), тем самым широко распахнув ворота для коммерциализации одной из
важнейших составляющих государственной безопасности. А вслед правительству
либералов, в государственный тыл России зашли уже откровенные ее враги - адепты
многочисленных и разнообразных «тевистокских экспериментов».
Ярким примером такого «обходного маневра против России» является документ,
который у нас сейчас широко обсуждается. Слава Богу, что обсуждается! Потому
что документ сей «засветился» совершенно случайно, его даже не собирались
обсуждать! Речь идет о «Стратегии развития
воспитания в России на период до 2025 года», который подготовило
Министерство образования РФ.
Начнем с того что уже сам документ назван как-то не по-русски... Ну, какая может
быть, прости Господи, «стратегия развития воспитания»! Далее: нетрудно видеть,
что основная задача подготавливаемого проекта - легализовать, легитимизировать
полную нравственную и мировоззренческую аморфность. Эта позиция составителей
документа проявляется наиболее ярко, например, там, где говорится о том, что
надо формировать полностью самодостаточную личность, которая ничем не
ограничена.
Понятно? Нет? Объясняю: главная цель - сформировать в подрастающем поколении
«эго», возведенное в абсолют. То есть, нам предлагают воскресить забытый тезис
Протагора «человек есть мера всех вещей», лежащий в основе мировоззрения
Ренессанса, выродившегося, в конечном итоге, в «цивилизацию потребителей»,
агонизирующую ныне по левую руку от России. В сущности, речь в обсуждаемом
документе идет о формировании резерва нравственных уродов, за «порцию
питательного бобового супа» готовых на любую подлость. Я не преувеличиваю:
беззаветная любовь к себе, сопряженная, скажем, со страхом смерти, делает из
человека не только предателя, но и палача. Это первое.
Второе, тоже очень важный момент: предлагаемая нам «стратегия воспитания»
призвана окончательно разделить образование и воспитание, то есть, устранить
краеугольный принцип русской образовательной традиции. Понимаете теперь,
откуда, простите, «прёт» волна сопротивления введению преподавания в русских
школах основ Православия? В русской образовательной традиции понятия
"образование" и "воспитание" никогда не разделялись, потому
что у нас обучение предполагало в первую очередь духовно-нравственное
становление, а учителя были в первую очередь воспитателями, которые
интеллектуальное развитие своих учеников всегда предваряли нравственным...
Так вот, если рассмотреть пристально обсуждаемый документ, то становится
очевидным, что он окончательно разделяет сферы обучения и воспитания. И все
образование по этому документу превращается просто в набор неких навыков, в
компетентность в определенной сфере. А ведь компетентность, в отличие от знаний
- это просто набор некоей информации, которая формируется на потребу
глобального рынка труда!
Документ вполне определенно дает понять, что где-то имеется некий «заказчик»,
который заказывает эти «компетентности», готов за это даже платить, но и
получить желает то, что «заказал», а именно "думающие организмы"
вместо "личностей". Образование, из обязательной государственной
программы, из доктрины, если угодно, превращается в обычный бизнес. А бизнес,
как известно, может прогореть. Или может быть закрыт по
желанию владельца.
Документ сей пока не принят. Но если он пройдет все слушания в том виде, в
котором существует сейчас, и будет подписан Президентом - тогда он уже
превратится в нормативный акт.
И тогда - беда.
Часть 2
Остановимся сегодня чуть подробнее на
авторах столь одиозного проекта, как «Стратегия развития воспитания…»
Заглянув в список авторов «Стратегии» под водительством бывшего министра образования
Владимира Филиппова, испытываешь и оторопь, и немой восторг одновременно. В
многочисленном коллективе – а это 97 человек! – блистают столь высокие фамилии,
что невольно хочется встать и снять шляпу.
Кого здесь только нет! И хирург с мировым именем Лео Бокерия, и режиссер -
новатор Лев Додин, и легендарная фигуристка (она же - тренер, спортивный
педагог и депутат Госдумы) Ирина Роднина. Почти естественным образом в списке
оказалась и главред «РТ», журналистка Маргарита Симонян. Кроме того, в списке
авторов множество лиц, для которых необходимость воспитания подрастающего
поколения является, прямо или косвенно, частью их повседневных обязанностей:
ректоров вузов, профессоров, педагогов, и даже священников – среди авторов
значится митрополит Ростовский Меркурий.
Ознакомишься со списком - и сразу отпадает всякая охота возражать, проект ведь
в надежнейших руках профессионалов! Все так, если бы не выяснилась одна
пикантная деталь: эти блистательные имена «вставлены» в проект с одной лишь
целью – обеспечить документу «авторитетное» прикрытие и протащить его к
утверждению без широкого общественного обсуждения… А непосредственный
разработчик предпочел скромно остаться в тени славы своих именитых коллег.
И никто никогда не узнал бы имени незаметного героя педагогического фронта,
если бы не случайность: 28 декабря 2014 года, в эфире надежды российской оппозиции –
радиостанции «Эхо Москвы» - прозвучало имя истинного автора Стратегии –
Александра Григорьевича Асмолова. Причем, прозвучало как имя триумфатора,
практически первооткрывателя истины! В ходе передачи Евгений Ямбург, тоже член
комиссии по разработке стратегии, проговорился: «Документ Александр Григорьевич
сделал совершенно замечательный!»
Кто же он такой, разработчик Стратегии воспитания, Александр Григорьевич
Асмолов? «Велика сила памяти; не знаю, Господи, что-то внушающее ужас есть в
многообразии ее бесчисленных глубин». Это блаженный Августин так страшится
глубин памяти своей, человеческой! А ведь это IV век н.э.! Насколько же нам,
ныне живущим грешным, нужно куда более страшиться памяти электронной, именуемой
Интернетом!
К счастью для нас, и к несчастью для Александра Григорьевича Асмолова, Интернет
помнит все. И сей современный прообраз Мнемозины поведал нам, что автор
«Стратегии» - тот самый Александр Асмолов, который, будучи заместителем и
первым заместителем министра образования России в 1992—1998 годах, имел непосредственное
отношение к яростному уничтожению демонтажу советской системы образования,
признанной в мире одной из самых лучших. Это тот самый Асмолов, который
энергично внедрял секспросвет, толерантность к гомосексуализму, и прочие мерзости
«жемчужины» западных, «общечеловеческих» ценностей в российскую школу.
Для сомневающихся в моих словах относительно предельной толерантности
Александра Григорьевича в вопросах сексуального просветительства - недавний,
еще живой пример. "Латынь из моды вышла ныне", и, видимо, поэтому
современные "драматурги" предпочитают писать пьесы, в том числе -
детские, матерным слогом. И умудряются средствами той же обсценной
лексики вкрадчиво донести до читателя (зрителя) мысль, что однополые сердечные
отношения среди подростков - это так трогательно!
Разумеется, скандал по этому поводу не мог не случиться (который, подозреваю,
драмоделам - матерщинникам тоже на руку). Министерство
культуры России, опираясь на мнение экспертов, запретило вышеупомянутые
"пьесы" к постановкам. Ибо эксперты однозначно усмотрели в
пьесе "несомненный гомосексуальный подтекст".
Но бывают эксперты, а бывают эксперты. Среди последних есть такие, которые
предпочитают не замечать в этих, с позволения сказать, пьесах ни мата, ни
признаков гомосексуальности в отношениях персонажей. И один из самых рьяных и
непримиримых борцов с косностью и средневековьем в российской культуре - кто? -
правильно, Александр Григрьевич Асмолов. Например, комиссия
экспертов под его влиянием руководством не нашла в тех же самых пьесах ни
матерщины, ни признаков гомосексуальности. Тут уж, как говорится, no
comments. Читайте материлы по ссылкам и решайте сами, кто есть ху...
Так какой же «замечательный документ» подготовил нам радетель о народном
образовании» Александр Григорьевич Асмолов? В чем состоит «замечательность» его
«Стратегии», которая привела в необузданный восторг его собеседников в студии
«Эха Москвы» - Евгения Ямбурга, Александра Адамского, и ведущую эфира Ксению
Ларину, тоже даму замечательную во всех отношениях?
Об этом – в следующий раз…