«Образование» VS «Обучение»: Кто и зачем взялся реформировать Русскую Школу? (Части 1, 2)

Бывший СССР  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации 
0
209
Время на чтение 10 минут

0_7b7ad_8d91d56b_XL

Сколь бы «заинтересованные лица» ни напускали туману в тему «народное образование», понять происходящее несложно. Хочешь увидеть образ грядущего - обрати внимание на современное образование, постарайся понять, кто, как и чему учит твоего ребенка.



Древняя восточная поговорка «хочешь победить врага - воспитай его детей» сегодня актуальна как никогда. Особенно в условиях глобальных геополитических изменений. Имея перед глазами пример событий на Украине, мы всегда должны помнить об опасности, которую для нас представляет Запад и его система «общечеловеческих ценностей». Поэтому вопрос школьного образования нынче из разряда дискуссионного перескочил в категорию «вопросов национальной безопасности».

Почему так? Вот, к примеру, не так давно был утвержден новый вариант военной доктрины Российской Федерации. Но мы же понимаем, что техническая модернизация Вооруженных сил - это только половина дела! И даже не половина - малая часть! Потому что воюют не машины - брань держит, в первую очередь, дух человеческий. И этот дух либо настолько силен, что своим прикосновением ломает и сталь, либо слаб, тогда и сталь ему не поможет. Трус - будь он хоть в танке за броней, хоть в самолете, хоть в подводной лодке - все одно трус. И каким бы самым современным оружием его не снабдили - сбежит с поля боя. А человек сильный духом, и в одиночку, и безоружный - страх наводит на врагов Отечества.

Поэтому мы должны понимать, что никакая национальная безопасность не возможна без духовного здоровья нации. И никакое духовное здоровье нации не возможно без суверенной системы народного образования. Такого народного образования, которое своей целью ставит формирование личности, заинтересованной, прежде всего, в национальном государственном строительстве, а не в обслуживании интересов транснациональных финансовых элит.

Такая система народного образования сложилась в дореволюционной России. И в Советском Союзе также существовала одна из лучших в мире, государственно ориентированная система образования. Кое-кто может возразить: хороша же «одна из лучших в мире система народного образования», которая позволила исчезнуть с геополитической карты мира и Российской империи, и СССР! Отвечу так: исчезли государства. Но не исчезла страна - Россия! И сейчас, несмотря на пережитые в последние 100 лет (на своей территории) две мировые и одну гражданскую войны, две революции и массу других нестроений, - опять возрождается. США и Англия, например, те же последние 100 лет не воевали на своей территории, Франция «сопротивлялась» Гитлеру две недели, а потом тихо сдалась. Италия так вообще была главной союзницей Германии в войне против СССР.

А СССР практически в одиночку не только выстоял против нашествия «двунадесяти языков», но и победил. Знаете, почему? Потому что система школьного образования и в царской России, и в СССР традиционно включала в себя и систему обучения, и систему воспитания. Две эти составляющие процесса формирования личности были настолько тесно связаны, что только в русском языке возникло понятие слова «образование», то есть создание и формирование человека по образу и подобию Божию. В отличие, скажем, от западной «системы обучения».

Чувствуете разницу? «Система образования» и «система обучения». Обучить, то есть - привить необходимые (кому? и для чего?) навыки... Так вот, без государственно ориентированной системы народного образования, которая формировала бы в учениках правильную систему ценностей, воспитывала бы в духе лучших народных традиций строительства и защиты Отечества, мы не можем никоим образом рассчитывать ни на какой духовный суверенитет. А без духовного суверенитета невозможно никоим образом выстроить никакую национальную безопасность.

Поэтому, когда мы говорим о безопасности народного образования, на ум приходит сравнение с глубокими тылами действующей армии, где растится и формируется пополнение, призванное занять место павших в боях воинов. А теперь представьте себе на минуту, что искушенный противник засылает в тыл диверсантов, которые внедряются в ряды воспитателей и наставников пополнения... И те долгие годы старательно «воспитывают» пополнение, забивая им в голову не государственные, а скорее антигосударственные, так называемые «общечеловеческие ценности».

Например, США - главный поборник и насадитель «демократических ценностей» в мире, во внутренней политике исповедуют совсем иные принципы, главный из которых - «Америка - капитан Вселенной». (Кстати, вам не кажется, что «Америка - капитан вселенной» отдаленно напоминает лозунг нацистской Германии «Deutschland über alles!»?) И гордость за свою страну в Америке возводится в ранг главной добродетели. Почему же в России стремление гордиться успехами государства считается едва ли не признаком нацизма, а прослыть патриотом значит, стать кем-то наподобие городского сумасшедшего?

Кто прививает нам эти странные поведенческие императивы? Кто так старательно интегрирует нас в глобальную систему западных ценностей, в силу которых наша молодежь и наши дети переходят на западные мировоззренческие стандарты, на не свойственную русскому человеку систему восприятия окружающего мира?

А вот кто! Первый гвоздь в крышку гроба традиционного российского образования вбило правительство либералов Медведева, переведя государственную задачу народного образования в разряд «государственных услуг» (как и здравоохранение, кстати), тем самым широко распахнув ворота для коммерциализации одной из важнейших составляющих государственной безопасности. А вслед правительству либералов, в государственный тыл России зашли уже откровенные ее враги - адепты многочисленных и разнообразных «тевистокских экспериментов».

Ярким примером такого «обходного маневра против России» является документ, который у нас сейчас широко обсуждается. Слава Богу, что обсуждается! Потому что документ сей «засветился» совершенно случайно, его даже не собирались обсуждать! Речь идет о «Стратегии развития воспитания в России на период до 2025 года»
, который подготовило Министерство образования РФ.

Начнем с того что уже сам документ назван как-то не по-русски... Ну, какая может быть, прости Господи, «стратегия развития воспитания»! Далее: нетрудно видеть, что основная задача подготавливаемого проекта - легализовать, легитимизировать полную нравственную и мировоззренческую аморфность. Эта позиция составителей документа проявляется наиболее ярко, например, там, где говорится о том, что надо формировать полностью самодостаточную личность, которая ничем не ограничена.

Понятно? Нет? Объясняю: главная цель - сформировать в подрастающем поколении «эго», возведенное в абсолют. То есть, нам предлагают воскресить забытый тезис Протагора «человек есть мера всех вещей», лежащий в основе мировоззрения Ренессанса, выродившегося, в конечном итоге, в «цивилизацию потребителей», агонизирующую ныне по левую руку от России. В сущности, речь в обсуждаемом документе идет о формировании резерва нравственных уродов, за «порцию питательного бобового супа» готовых на любую подлость. Я не преувеличиваю: беззаветная любовь к себе, сопряженная, скажем, со страхом смерти, делает из человека не только предателя, но и палача. Это первое.

Второе, тоже очень важный момент: предлагаемая нам «стратегия воспитания» призвана окончательно разделить образование и воспитание, то есть, устранить краеугольный принцип русской образовательной традиции. Понимаете теперь, откуда, простите, «прёт» волна сопротивления введению преподавания в русских школах основ Православия? В русской образовательной традиции понятия "образование" и "воспитание" никогда не разделялись, потому что у нас обучение предполагало в первую очередь духовно-нравственное становление, а учителя были в первую очередь воспитателями, которые интеллектуальное развитие своих учеников всегда предваряли нравственным...

Так вот, если рассмотреть пристально обсуждаемый документ, то становится очевидным, что он окончательно разделяет сферы обучения и воспитания. И все образование по этому документу превращается просто в набор неких навыков, в компетентность в определенной сфере. А ведь компетентность, в отличие от знаний - это просто набор некоей информации, которая формируется на потребу глобального рынка труда!

Документ вполне определенно дает понять, что где-то имеется некий «заказчик», который заказывает эти «компетентности», готов за это даже платить, но и получить желает то, что «заказал», а именно "думающие организмы" вместо "личностей". Образование, из обязательной государственной программы, из доктрины, если угодно, превращается в обычный бизнес. А бизнес, как известно, может прогореть.
Или может быть закрыт по желанию владельца.

Документ сей пока не принят. Но если он пройдет все слушания в том виде, в котором существует сейчас, и будет подписан Президентом - тогда он уже превратится в нормативный акт.

И тогда - беда.

Часть 2

Остановимся сегодня чуть подробнее на авторах столь одиозного проекта, как «Стратегия развития воспитания…»

Заглянув в список авторов «Стратегии» под водительством бывшего министра образования Владимира Филиппова, испытываешь и оторопь, и немой восторг одновременно. В многочисленном коллективе – а это 97 человек! – блистают столь высокие фамилии, что невольно хочется встать и снять шляпу.

Кого здесь только нет! И хирург с мировым именем Лео Бокерия, и режиссер - новатор Лев Додин, и легендарная фигуристка (она же - тренер, спортивный педагог и депутат Госдумы) Ирина Роднина. Почти естественным образом в списке оказалась и главред «РТ», журналистка Маргарита Симонян. Кроме того, в списке авторов множество лиц, для которых необходимость воспитания подрастающего поколения является, прямо или косвенно, частью их повседневных обязанностей: ректоров вузов, профессоров, педагогов, и даже священников – среди авторов значится митрополит Ростовский Меркурий.

Ознакомишься со списком - и сразу отпадает всякая охота возражать, проект ведь в надежнейших руках профессионалов! Все так, если бы не выяснилась одна пикантная деталь: эти блистательные имена «вставлены» в проект с одной лишь целью – обеспечить документу «авторитетное» прикрытие и протащить его к утверждению без широкого общественного обсуждения… А непосредственный разработчик предпочел скромно остаться в тени славы своих именитых коллег.

И никто никогда не узнал бы имени незаметного героя педагогического фронта, если бы не случайность: 28 декабря 2014 года,
в эфире надежды российской оппозиции – радиостанции «Эхо Москвы» - прозвучало имя истинного автора Стратегии – Александра Григорьевича Асмолова. Причем, прозвучало как имя триумфатора, практически первооткрывателя истины! В ходе передачи Евгений Ямбург, тоже член комиссии по разработке стратегии, проговорился: «Документ Александр Григорьевич сделал совершенно замечательный!»


asmolov_a_g1
Кто же он такой, разработчик Стратегии воспитания, Александр Григорьевич Асмолов? «Велика сила памяти; не знаю, Господи, что-то внушающее ужас есть в многообразии ее бесчисленных глубин». Это блаженный Августин так страшится глубин памяти своей, человеческой! А ведь это IV век н.э.! Насколько же нам, ныне живущим грешным, нужно куда более страшиться памяти электронной, именуемой Интернетом!

К счастью для нас, и к несчастью для Александра Григорьевича Асмолова, Интернет помнит все. И сей современный прообраз Мнемозины поведал нам, что автор «Стратегии» - тот самый Александр Асмолов, который, будучи заместителем и первым заместителем министра образования России в 1992—1998 годах, имел непосредственное отношение к яростному уничтожению демонтажу советской системы образования, признанной в мире одной из самых лучших. Это тот самый Асмолов, который энергично внедрял секспросвет, толерантность к гомосексуализму, и прочие мерзости «жемчужины» западных, «общечеловеческих» ценностей в российскую школу.

Для сомневающихся в моих словах относительно предельной толерантности Александра Григорьевича в вопросах сексуального просветительства - недавний, еще живой пример. "Латынь из моды вышла ныне", и, видимо, поэтому современные "драматурги" предпочитают писать пьесы, в том числе - детские, матерным слогом. И умудряются средствами той же обсценной лексики вкрадчиво донести до читателя (зрителя) мысль, что однополые сердечные отношения среди подростков - это так трогательно!

Разумеется, скандал по этому поводу не мог не случиться (который, подозреваю, драмоделам - матерщинникам тоже на руку). Министерство культуры России, опираясь на мнение экспертов, запретило вышеупомянутые "пьесы" к постановкам. Ибо эксперты однозначно усмотрели в пьесе "несомненный гомосексуальный подтекст".

Но бывают эксперты, а бывают эксперты. Среди последних есть такие, которые предпочитают не замечать в этих, с позволения сказать, пьесах ни мата, ни признаков гомосексуальности в отношениях персонажей. И один из самых рьяных и непримиримых борцов с косностью и средневековьем в российской культуре - кто? - правильно, Александр Григрьевич Асмолов. Например, комиссия экспертов под его влиянием руководством не нашла в тех же самых пьесах ни матерщины, ни признаков гомосексуальности. Тут уж, как говорится, no comments. Читайте материлы по ссылкам и решайте сами, кто есть ху...

Так какой же «замечательный документ» подготовил нам радетель о народном образовании» Александр Григорьевич Асмолов? В чем состоит «замечательность» его «Стратегии», которая привела в необузданный восторг его собеседников в студии «Эха Москвы» - Евгения Ямбурга, Александра Адамского, и ведущую эфира Ксению Ларину, тоже даму замечательную во всех отношениях?

Об этом – в следующий раз…

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Георгий Вестовой
Все статьи Георгий Вестовой
Бывший СССР
День памяти преподобного Стефана Махрищского
Сегодня мы вспоминаем царицу Евфимию-Агафью Семёновну Грушецкую, участника Бородинской битвы Н.В.Иловайского, героя обороны Севастополя А.П.Хрущёва, писателя В.А.Рышкова и математика А.Д.Александрова
27.07.2024
День памяти первого Царя Династии Романовых Михаила Федоровича
Сегодня мы также вспоминаем генерала А.А.Киреева, театрального живописца М.И.Бочарова, авиаконструктора Д.П.Григоровича, Героя Советского Союза А.Н.Юрина, поэтессу А.С.Эфрон, детского писателя Н.Н.Носова и палеонтолога К.К.Флёрова
26.07.2024
День памяти одного из идеологов русского национализма профессора Тимофея Локотя
Сегодня мы также вспоминаем художника А.И.Иванова, зоолога М.К.Сидорова, педагога К.П.Яновского, оптика А.А.Чикина, ученого-растениевода А.М.Дмитриева, Героя Советского Союза И.М.Яроцкого и поэта В.Д.Цыбина
25.07.2024
О действии Промысла Божия в русской истории
Господь нас не оставляет Своей любовью и Своим вразумлением
24.07.2024
Все статьи темы
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
О будущем СВО, поездках с детьми на Донбасс
и почему боится Мизулину
17.07.2024
На каждом из нас лежит ответственность за свою страну
Молодежь является неотъемлемым носителем перспектив и будущим российского государства
10.05.2024
О воспитании человека Русского мира
Доклад в Общественной Палате РФ - 23.04.24
26.04.2024
В помощь зависимым и их близким
Книга «Преодоление зависимого поведения» стала более доступна
16.01.2024
Старательно забытое старое
Рецензия на монографию иеромонаха Прокопия (Пащенко) «Преодоление зависимого поведения»
15.12.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Об ошибках Владимира Семенко
Новый комментарий от Анатолий Степанов
26.07.2024 23:41
Как Трамп обеспечит мир на Украине «за один день»
Новый комментарий от учитель
26.07.2024 21:59
За что воюют «украинцы»?
Новый комментарий от Агафон
26.07.2024 21:43
Церковь всегда одна
Новый комментарий от prot
26.07.2024 20:48
Элита России находится в неадеквате!
Новый комментарий от влдмр
26.07.2024 18:42
Тени бродят по планете, тени машиаха…
Новый комментарий от влдмр
26.07.2024 18:32