Впечатление от обсуждения фильма «Левиафан» в пресс-центре «Парламентской газеты»

На второй день Великого Поста «оскоромился» и пошел на обсуждение фильма «Левиафан» в пресс-центр «Парламентской газеты». За последние годы я отвык от того, что можно прийти в пригосударственное СМИ и получить ощущения, как будто был на «эхе» или «дожде». Главным апологетом несостоявшегося оскароносца предсказуемо был либеральный кинокритик Виктор Матизен, который сначала сказал, что нельзя видеть в этом сюжете намек на всю страну, что это просто частная история, а потом сам признался, что по просмотру этого фильма «что-то понимаешь про устройство чего-то». Ему вторили режиссер Александр Митта и политолог Алексей Мухин, которые всячески хвалили эту картину, но что самое интересное - эту позицию откровенно поддерживала сама ведущая круглого стола, так что в какой-то момент я даже усомнился, что нахожусь именно в официальном органе Государственной Думы, а не на «эховском» междусобойчике. Если бы не достаточно жесткое выступление политолога Сергея Маркова, обвиняющего этот фильм в заочном оправдании геноцида русского народа в Новороссии, то я бы уже заподозрил, что вряд ли организаторы «круглого стола» рассчитывали хоть на какую-то дискуссию. Однако в связи этим казусом я в очередной раз заметил три очень распространенных приема, которыми пользуются «либералы» в оправдании любого явления культуры и бескультурья.

Первый прием - это перевести дискуссию из сущностного, мировоззренческого содержания этого явления во внешне-вторичное. Для этого достаточно заявить, что хотя это явление небезупречно и «есть разные точки зрения», хорошо уже то, что оно «оставляет людей неравнодушными» и «вызывает дискуссии». Понятно, что таким образом можно оправдать всё, что угодно, включая самый последний сатанизм, нацизм и ваххабизм, ведь эти измы уж точно «оставляют людей неравнодушными» и «вызывают дискуссии». В итоге все одобрительно аплодируют и расходятся по фуршетам, делегировав этому явлению «право на существование» (как в «окнах Овертона»).

Второй прием, когда одним только капитаном Очевидность про «неравнодушие» и «дискуссии» не отделаешься, - это перевести диспут в чисто эстетическую сферу и напомнить о том, как оно признано «профессионалами», да еще на «самом Западе». В итоге вы обсуждаете не то, что некто на ваших глазах убил и расчленил ребенка, а то, как красиво и профессионально он это сделал, какая искусная светотень сопровождала его движения, и как высоко оценил это убийство старейший клуб любителей расчлененки из Лос-Анжелеса. В этом отношении весьма показательными были придыхания об Оскаре, который сам «Левиафан» хоть и не получил, но зато был номинирован на него, а одна только эта номинация дает режиссеру возможность жить в США и чуть ли не полностью оправдывает его существование. На это придыхание я заметил, что после того, как в 2008 году вместо фильма Михалкова «Двенадцать» Оскара получил очередной фильм про Холокост «Фальшивомонетчики», говорить об объективности этой премии никак невозможно. И наше отношение к «Левиафану», как и к любому другому фильму, никак не может зависеть от того, был ли он номинирован на Оскар или нет.

И третий прием - это оправдание государственной поддержки «либералов» тем, что так создается видимость свободы и гласности, который по своему цинизму затмевает все остальные. По этой логике очень хорошо, что Минкульт и официальная привластная газета поддерживают «Левиафан», ведь таким образом доказывается плюрализм и толерантность нашего государства. Замечу, что эта позиция больше, чем простой риторический прием - это фундаментальное стратегическое know how «либералов»: кормите нас, и Запад вас не тронет. Необходимо понимать, что во все времена в России «либералы» могли иметь хоть какое-то влияние на общество только в том случае, если они имели определенную поддержку самой власти - если сама власть давала им определенные рупоры, ресурсы, статусы. Как только «либерал» в России лишается поддержки власти, он либо эмигрирует, либо превращается в городского сумасшедшего, - и только до тех пор, пока он имеет покровителей «наверху», позволяющих ему быть «владельцем», «директором», «редактором», «ведущим» чего-либо условно-солидного, его влияние на окружающих отлично от нуля.

 

Источник

 

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Аркадий Малер:
Все статьи автора
"Споры вокруг фильма «Левиафан»"
«Поведение Серебрякова является нелогичным и подловатым»
Известные деятели осудили русофобское заявление российского актера, бежавшего в Канаду
22.02.2018
«Заявление этого актера подло и бесчестно»
Под фразой о том, что национальной идеей России являются «сила, наглость и хамство», Алексей Серебряков маскирует гибель, а точнее убийство русской деревни
22.02.2018
Победа в битве Бога и дьявола остаётся за дьяволом
Сергей Смирнов о фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь»
29.09.2017
Все статьи темы
Последние комментарии
«Россия сбрасывает с себя перхоть осквернителей»
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-05-15 08:46
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Сергей Абачиев
2020-05-15 07:39
«Левый поворот», православный социализм и евразийство
Новый комментарий от Александр
2020-05-15 07:38
Антисоветчики и антисталинисты всё-таки «дожали» Патриарха
Новый комментарий от Ортодоксос
2020-05-15 06:45
«Он был сыном своего века»
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-05-15 06:42
Чему нас учит Чехия, или Школа пассионарности
Новый комментарий от учитель
2020-05-15 04:43
Жеваная туалетная бумага
Новый комментарий от Ксения Балакина
2020-05-15 03:47