На примере отношения к украинским событиям очень легко идентифицировать
большинство наших "либералов" или тех, кто называется этим словом.
1.
Если в вопросе о территориальной целостности России либерал готов
позволить себе совершенно безграничные фантазии и вполне готов
поговорить об отделении чего угодно, вплоть до всей Сибири и самого
Санкт-Петербурга, то в разговоре о расколе Украины или хотя бы
возвращении Крыма он тут же становится непреклонным блюстителем
всеукраинского единства и называет такие разговоры "безответственными
провокациями".
2. Если наш либерал видит трех степенных
интеллигентов под черно-желто-белым флагом с иконой Николая II, то он
тут же начинает заводить известную шарманку об угрозе "русского
фашизма", уже как 25 лет заполонившего всю Россию, и вот-вот готового
прийти к власти или уже пришедшего в лице Путина. Но если наш либерал
видит, как озверевшая толпа молодчиков с портретами Бандеры и Шухевича, и
криками против "жидив и москалив" поджигает очередное административное
здание, то он смотрит на них с трудно скрываемым умилением и называет
"рассерженным гражданским обществом".
3. Если наш либерал видит
многокилометровую очередь к Храму Христа Спасителя в Москве, то он,
закатывая глаза, цедит сквозь зубы, что "всё это неизличимое мракобесие"
и, одновременно, "наносная совковая псевдоцерковность". Но если наш
либерал видит, как три бандеровца с битами на Майдане, срыгнув от
"Львiвского", крестятся левой рукой, то он, сделав лицо посложнее,
журчит о том, "насколько глубока в Украине христианская религиозность" и
какую "огромную роль играет Церковь на Майдане".
Но как мы
понимаем, эти двойные стандарты объясняются вовсе не тем, что наш
либерал очень любит Украину и плачет от "брехни Тараса". Сама по себе
Украина ему столь же фиолетова, как и любая Словения со Словакией.