ПАРТИЗАН - Участник вооружённой народной борьбы, проводимой в тылу противника.
Большой толковый словарь русского языка
В передаче "Поединок" Никита Михалков презентовал клип на песню "Русский партизан".
"Я получил клип из русской провинции, - сказал Михалков. - Это знаковая вещь".
"Русский партизан" буквально взорвал программу.
О том, как была написана песня, о том, как он понимает патриотизм, рассказал один из авторов текста песни, депутат Самарской Губернской думы Дмитрий Сивиркин.
"Это мое стихотворение. Илья Литвак, президент Благотворительного фонда "Святого мученика Вонифатия", известный православный музыкант из Москвы, написал на эти стихи музыку. А потом мы обратились к Никите Сергеевичу Михалкову за разрешением использовать в клипе кадры из его фильма " Цитадель". И огромное спасибо Никите Сергеевичу - он дал согласие. Потом мы с Ильей (Литваком) сделали видеоряд и аранжировку", - рассказал "Самаре.ру" Д.Сивиркин.
К великому сожалению, Ильи Литвака уже нет в живых. Он умер от инсульта 5 апреля, под Благовещение...
"Я думаю, что голоса, отданные за позицию Никиты Сергеевича (в "Поединке" - ред.), можно смело умножить на 20, - считает один из авторов "Русского партизана". - Православный человек редко пишет смс-ки и комментарии в Интернете - этим занимаются "гозманы" и "ивановы". О том, что люди поддерживают Михалкова, и о том, что им пришелся по душе "Русский партизан", говорит шквал звонков, который, буквально, обрушился на меня... Звонят со всей страны, благодарят, поддерживают".
"Никита Михалков верно сказал вчера Гозману, что он и его окружение просто не слышат и не видят людей, которые живут с любовью к России и верят в Россию, - продолжил Дмитрий Сивиркин. - Они даже не в состоянии себе представить, что тех, кто разделяет наше православное патриотическое мировоззрение десятки миллионов и что с каждым годом всё больше людей обращаются к этим истинным ценностям".
Экспертные оценки:
Александр Проханов
Клип «Русский партизан» обвинили в провоцировании и разжигании противоречий и ненависти в нашем обществе.
Эта история имеет свою предысторию. «Поход ненависти» ‒ в
перестройку ‒ начали либералы. В эту пору такие русские писатели как
Распутин, Белов, Бондарев ‒ именовались «фашистами». Ваш покорный слуга
был демонизирован в начале девяностых и назывался «фашистом».
Дом советов, названный «красно-коричневым», «коммуно -фашистским»
был уничтожен. И это не был мифические «еврейские погромы», а самый
настоящмй расстрел в центре столицы. Подкатили танки и
«красно-коричневых», «русских фашистов» уничтожили под улюлюканье и
восторженные вопли демократов. Люди, который диффамируют этот клип
(очень сомнительный, скажу вам, клип), двадцать лет назад аплодировали
расстрелу.
А после этого, например, министр Швыдкой на своей передаче
«Культурная революция» придумал тему «Русский фашизм страшнее
немецкого».
И что, после того, как всё, что было связано с русским
национально-патриотическим движением клеймилось «фашистским», никто не
ожидал реванша? Либералов стали вытеснять из сферы массовой
информации, они перестали господствовать в идеологии и культуре, и это
поле стали занимать те, кого расстреливали в 1993 году.
Это тяжелая история, это огромная травма. И либералы, если они
действительно заинтересованы в гражданском мире, должны покаяться за те
чудовищные диффамационные атаки, которые они совершали в девяностые
годы.
Леонид Ивашов Партизанские движения, партизанская война ‒ это черта русского народа. И русские партизане ‒ не только те, кто ведут войну против захватчиков, но и люди, которые пытаются восстановить справедливость. В том числе и в отношении и в отношении власти, если народ ощущает несправедливость этой власти. Накапливается определенный потенциал несогласия, а дальше уже возникают действия. Здесь в России создано такое протестное поле.
И вот эти партизанские действия проявляются буквально во всем. Даже если посмотреть на государственные и коммерческие чреждения, ‒ мы можем наблюдать определенный саботаж. Часть людей просто не хотят делать работу, которая идет во вред Отечества. Не делать качественно, не делать вовремя, не делать для прибыли, для карьеры чиновникам. Где-то на другом уровне проявляется просто нежеланием делать что-либо вообще и люди бросаются в пьянство и так далее ‒ это ведь тоже своеобразная мера протеста. Наиболее крепкие, наиболее активные люди просто берутся за оружие. То ли против захватчика, то ли против властных структур, то ли против жуликов.
Если говорить о партизанском сопротивлении в масштабе страны, то первое, что мы видим, ‒ несогласие подавляющего большинства нашего народа с той политикой, которую проводит власть все эти двадцать лет. Все эти заискивания перед Западом на фоне того, что творится на Западе, люди просто отвергают. Матрицей нашего русского характера является совесть, святость, справедливость. Когда эта триада нарушается, возникает повсеместный протест.
Мы видим, что творится на Западе. Там кипит бульон, замешанный на извращенном либерализме, на финансовом нацизме, на гомосексуализме. И этот бульон разливается по нашему пространству. Наши власти всю эту дрянь с Запада берут и распространяют по всей территории России. Это вызывает протест у наших людей. Пока за оружие не берутся, но протестуют партизанскими методами: отключать телевизор, не соглашаться, не слушать и вообще отрицать власть, которая смотрит на Запад.
А после сердюковских реформ и разгрома армии люди вовсю начинают помышлять о том, как защищаться и от внутреннего захватчика, и от внешнего. По сути дела мы можем говорить о том, что сегодня формируется широкое народное ополчение тому курсу, который проводит власть, и тому противнику, который четко обозначен на Западе окончательно.
Андрей Фефелов Слушая песню «Русский партизан» я испытал воодушевление, гордость и чувство глубокого удовлетворения. Пару лет назад я опубликовал в «Завтра» статью «Партизанский крест». Приглашая общество перейти к партизанским стратегиям, я не призывал к партизанской войне. Это была проповедь своего рода «партизанского мира», призыв к созданию уклада, асимметричного убийственной колониальной культуре, которая была навязана обществу в 1991 году.
«Партизан» - это сильное и ёмкое слово. Оно зачастую ассоциируется с национально-освободительной войной. Но не только... Широко известны «партизанские стратегии», применяемые, например, в бизнесе. Они ничего общего не имеют с политикой как таковой. Или Лукашенко формирует в Белоруссии мирные отряды народных дружинников, именуемых также «партизанами».
Для меня красивое слово «партизан» выражает идею соборного сопротивления колониальным реалиям; тотальной социальной, культурной, экономической экспансии Запада. Тьма, пришедшая с Запада, будет развеяна при помощи специальных общественных методик, системе русских ответов на вызовы Всемирного государства.
Это и есть «партизанщина» нового типа. Минимализм, народность и способность действовать автономно в ситуации отсутствия какого-либо «центра». Русский партизан XXI века - это патриот Большой России, способный к личной, индивидуальной мобилизации. Это человек, оснащенный знаниями, знакомый с технологиями противника, хранящий в сердце образ будущего. Это ополченец, способный вести информационную, организационную войну с глобальным монстром.
Это солнечный человек, чуждый снобизма, упадничества и «мировой усталости». Он, наследник Сталина и Ивана Грозного, способен сокрушить все преграды. Его лозунг: «Сражайся и веруй!» На его багряном знамени начертано золотыми литерами: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века!».
Источник