Взрыв в Волгограде был явно устроен для того, чтобы разжечь чахлое пламя, запаленное в Бирюлеве. Более того, видимо, следы организаторов бирюлевских беспорядков и волгоградского взрыва ведут в одно мест.
Не так быстро работают террористы, чтобы «ответить» на Бирюлево. Более вероятно, что отмашку террористам дали заранее, когда еще московский район жил своей нелегкой, но относительно спокойной жизнью. Хорошо, что власти живо пресекли беспорядки, не дали националистической истерии разбушеваться. Но кому понадобилось дестабилизировать Россию, возмутить спокойствие, посеять рознь между ее народами?
Есть признаки, что это - весточка из Саудовской Аравии. Богатое нефтедолларами, но не умами королевство тяжело переживает свое поражение в Сирии. Саудовцы потратили огромные деньги и рискнули своей репутацией, чтобы свергнуть Башара Асада, - и все впустую. Сирия ушла с первых полос западных газет, американские авианосцы снялись с рейда в Восточном Средиземноморье и поплыли к родным берегам. Хуже того, у саудовцев на глазах США флиртуют с их главным соперником, Ираном. Мнится саудовцам, вот-вот из Тегерана раздастся клич «Господин назначил меня любимой женой!» Этот вчера еще невероятный сценарий давно предсказывал прозорливый русский аналитик Гейдар Джамаль.
Нервы у саудовского руководства оказались слабые, что видно по их демаршу в ООН. Саудовской Аравии выпала немалая честь занять место в Совете Безопасности. Вместо того, чтобы сказать «спасибо», саудовцы устроили истерику и отказались от высокой чести. Мол, нам не нужно место в Совете Безопасности, если он все равно не выполняет наших заказов. Одновременно саудовцы стали угрожать Америке, что они выведут свои долларовые авуары из американских банков и обрушат нефтедоллар, долгосрочный залог американского благосостояния.
С них сталось напомнить о себе и России. И тут вспоминается знаменательный визит принца Бандара бин Султана в Москву в июле сего года. Глава саудовских спецслужб встретился с президентом Путиным и попытался уговорить его сдать Сирию и Иран, обещая в качестве платы все земные блага, включая многомиллиардную сделку по поставкам оружия в Египет за саудовский счет и гарантии неприкосновенности российских интересов в Сирии после Башара. Российское руководство было немало возмущено этим предложением. «Мы так дела не делаем», сказал Путин, по словам источника в российском МИДе.
Но, кроме пряника, Бандар показал президенту Путину и кнут - угрозу терроризма. Подробная запись беседы принца Бандара с российским руководством была опубликована в обычно хорошо осведомленной ливанской газете «ас-Сафир». Эта запись содержит множество деталей, с тех пор нашедших подтверждение. Так, по этой записи президент Путин сказал, что его дружба с турецким лидером Эрдоганом остается нерушимой, что многовековые связи России и Ирана не будут пересмотрены, и что Россия не отступит от своей поддержки Башара Асада. Так оно и оказалось. Поэтому к записи можно относиться серьезно.
По словам газеты «ас-Сафир», принц Бандар сказал: «мы можем гарантировать вам защиту зимних Олимпийских игр в Сочи в будущем году. Чеченские боевики, угрожающие безопасности игр, находятся под нашим контролем. Мы их используем сейчас в Сирии», признал Бандар. Президент Путин поблагодарил принца Бандара за изложение позиции, и добавил: «Мы знаем, что вы уже десять лет поддерживаете чеченских террористов. Эта поддержка, в которой вы сейчас открыто признаетесь, несовместима со всемирной борьбой с террором».
Бандар отбыл на родину не солоно хлебавши. Можно предположить, что взрыв в Волгограде - это реализация саудовской угрозы, и его исполнили круги, поддерживаемые саудовцами. Если это так, то стоит предупредить саудовцев, чтобы они не играли с огнем. Россия может поддержать стремления жителей восточных провинций Саудовской Аравии к независимости от эр-Риада, помочь народу Бахрейна освободиться от саудовской оккупации. Если играть в поддержку мятежников и сепаратистов, то в эту игру могут играть не одни саудовцы.
Можно предположить, что и провокационные речи Жириновского, который не так давно мечтал об Индийском океане, а сейчас готов отказаться от Северного Кавказа, тоже инспирированы ближневосточными факторами. Идеи Жириновского - построить стену, натянуть колючую проволоку - явно израильского происхождения. Недаром он стал там частым гостем. А новая дружба между Тель-Авивом и эр-Риадом делает такое предположение не таким фантастическим, в особенности учитывая анти-кавказскую пропаганду израильского лобби в Москве. К этому выводу пришли и некоторые западные аналитики.