Д.И. Менделеев вошел в историю не только как учёный-химик с мировым именем, но и как великий русский прозорливец, предупреждавший: «Нам нужно опасаться только преждевременного окончания войны». Разве потеряли актуальность слова, сказанные во время Русско-японской войны более ста лет назад?
Ещё одна Отечественная война под условным названием «специальная военная операция» вошла в решающую фазу. Россия, выдержав удар объединенного одичавшего Запада, начинает диктовать свои условия. На поле боя это стало настолько заметно, что даже самые заядлые ястребы войны заговорили о мире. Освобождён Волчанск, вернее – то, что от него осталось. Освобождён Покровск-Красноармейск. Соседний Мирноград скоро опять станет Димитровым. В Купянске пока ещё продолжается «бадание» с ВСУ, но очевидно, что осталось недолго. Формируются очередные котлы для украинской армии вокруг Гуляйполя, Северска и Константиновки. Наши войска прорывают украинский фронт то в одном, то в другом месте. Видно, что военные возможности укронацистов на исходе. Отсюда и разнообразные «мирные» предложения от сверхрешительных ястребов войны.
Война уже давно ведётся на двух уровнях – чисто военном и дипломатическом. Если в военном плане положение более-менее понятно, то в дипломатическом сохраняются опасения. Пока выбранная линия – «переговоры ведем… Военные действия не останавливаем…» – выдерживается. Но мирный план Трампа, который выглядит довольно заманчиво, может испортить дело.
Нечто похожее происходило во время Русско-японской войны. Тогда американцы тоже активно выступили миротворцами. И, несмотря на предупреждение Дмитрия Ивановича Менделеева: «Нам нужно опасаться только преждевременного окончания войны», мирный договор в Портсмуте был подписан. Да, в той войне мы потерпели ряд чувствительных поражений, но… на восток направлялись свежие кадровые русские войска, а Япония уже была на грани истощения. Поэтому японское правительство и ухватилось за «мирные инициативы» американцев. По большому счету ко дню переговоров мы «войну по-настоящему еще не начинали». Помешала начавшаяся революция. Обратите внимание: накануне наших побед в войнах начинались либо революции, либо активные мирные переговоры.
Ещё один пример из далекого 1559 года. Ливонская война началась для нас успешно. Князь-воевода Серебряный-Оболенский в битве при Тирзене нанес ливонцам поражение. После этой победы русские войска дошли до Риги. Но… по просьбе европейских посредников было заключено перемирие, во время которого ливонцы перегруппировали свои силы. Пришлось возобновлять военные действия в менее выгодных условиях.
А теперь противоположный пример. Во время штурма Парижа в 1814 году маршал Мортье, который возглавлял оборону французской столицы, предложил Александру I начать мирные переговоры. На что Российский император ответил, что переговоры будут только после капитуляции.
В мае 1945 года И.В. Сталин добился полной и безоговорочной капитуляции Германии. Тем самым победа Советского Союза была закреплена законодательно. Наша страна на несколько десятилетий была избавлена от войн на своей территории.
Наглядные примеры. Добавлять ничего не нужно.
В настоящее время положение складывается таким образом, что мы получили возможность решить самую болезненную проблему – наличие воинственной анти-России на наших границах. Нельзя останавливаться на полпути. Какими бы заманчивыми ни были «мирные предложения». Переговоры мы ведём. Предложения обсуждаем. Мы, действительно, хотим мира. Но договор подписываем только после нашей полной победы. Выражаясь языком СВО – после «демилитаризации и денацификации Украины». Пока мы выдерживаем собственные установки. И нет необходимости их менять.
Поразительно, но в данный момент наши заклятые враги невольно помогают нам своими наскоками на президента США. Такое бывает. История может выворачиваться наизнанку. Что ж, мы с полным основанием можем показывать пальцем на противников мирного урегулирования в лице еврочиновников. Главное, не потерять основную цель спецоперации. Гарантия нашей безопасности – отсутствие анти-России. Такую гарантию может дать только Российская армия.
Будет победа – будет и мирный договор!
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»
Впервые статья опубликована в газете «Русский вестник»

