Речь пойдёт не о пионерах евразийства – таких как Николай Сергеевич Трубецкой, Пётр Николаевич Савицкий, Пётр Петрович Сувчинский и другие, даже не о гениальном Л.Н.Гумилёве, а о нынешней внешней политике РФ. По существу она является евразийской (даже если бы не было такого наименования, как Евразийский экономический союз, которое лишь подчёркивает характер процесса).
К внутренней политике множество вопросов, но внешняя – политика евразийской интеграции – точна и выверена, и это именно то, что сейчас нужно, ибо определено нашей историей и географией.
Ведь и в Российской империи отказ от континентальных союзов и противоестественный союз с английскими и французскими финансистами – привели к беде.
У политики евразийства были и есть ныне противники из числа упёртых «русских националистов», на деле враждебных интересам русского народа (вспомним хотя бы «неоязычников» и расистов, поддержавших даже бандеровцев). Ведь Россия воистину может существовать лишь как империя (континентальная, а не колониальная в отличие от «империй» Запада).
В этой компании ныне есть даже те, кто считает себя одновременно христианами и марксистами (!), а при том честит «дикарями» китайцев, индусов и мусульман, что является антимарксистским мнением и не имеет ничего общего с Христианством. Последнее слишком очевидно.
Но и «марксизм», как к нему ни относись, тут не при чём. Достаточно вспомнить хоть работу того же тов. Ленина «Отсталая Европа и передовая Азия» или его же «Китайскую войну», где есть такие слова: «Да, китайцы, действительно, ненавидят европейцев, но только каких европейцев они ненавидят, и за что? Не европейские народы ненавидят китайцы – с ними у них не было столкновений, – а европейских капиталистов и покорные капиталистам европейские правительства. Могли ли китайцы не возненавидеть людей, которые приезжали в Китай только ради наживы, которые пользовались своей хвалёной цивилизацией только для обмана, грабежа и насилия, которые вели с Китаем войны для того, чтобы получить право торговать одурманивающим народ опиумом (война Англии и Франции с Китаем в 1856 г.), которые лицемерно прикрывали политику грабежа распространением христианства? Эту политику грабежа давно уже ведут по отношению к Китаю буржуазные правительства Европы»…
Заодно досталось и русскому правительству за вмешательство в карательные экспедиции европейских фашистов против китайских повстанцев. Но тут сказалось непонимание тов. Лениным проблем религии. Защита христианских ценностей – то, что для католиков и протестантов было гнусным лицемерием, для русского государства было правдой (хотя это не оправдывает перегибов и эксцессов в конкретных случаях).
Прежде я уже писал, что Ленин меня мало интересует. Но и его, как и кого угодно, перевирать не следует. Не следует и проявлять невежества.
Возвращаясь к современности, отмечу, что сегодня Россия играет достойную роль одного из лидеров народов «глобального Юга», традиционных обществ, против глобального фашизма. И дай Бог нам помощи и успехов в этом великом деле.
Мы – русские. С нами Бог!
Сергей Серафимович Луговской, историк, Москва
29.
Невротическая реакция. Я не главред , даже не модератор. А болтуном быть никому не запретищь. Кому надо, может продолжать, пока не надоест.
28. О критике вельможных учёных
27. Ответ на 26, С. Югов:
Скажите уж прямо, что думаете. Что темнить?
Что владыка Тихон вне подозрений, он новый Соловьёв и Карамзин, и всем сомневающимся Вы готовы заткнуть рот.
26.
25. Ответ на 23, С. Югов:
Да, во время перестройки дураки "храбро" переквалифицировались из марксистов либо в почвенники, либо в либералы. А Маркса как не понимали, так и не понимают.
24. Ответ на 22, С. Югов:
Никаких сплетен, только факты. О сочинениях владыки по русской истории неоднократно писал Ю. Нерсесов, в том числе в газете "Завтра". Поищите.
23.
Дурак (Стихотворение в прозе)
Жил-был на свете дурак.Долгое время он жил припеваючи; но понемногу стали доходить до него слухи, что он всюду слывет за безмозглого пошлеца.Смутился дурак и начал печалиться о том, как бы прекратить те неприятные слухи? Внезапная мысль озарила наконец его темный умишко… И он, нимало не медля, привел ее в исполнение.Встретился ему на улице знакомый — и принялся хвалить известного живописца…— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Живописец этот давно сдан в архив… Вы этого не знаете? Я от вас этого не ожидал… Вы — отсталый человек.Знакомый испугался — и тотчас согласился с дураком.— Какую прекрасную книгу я прочел сегодня! — говорил ему другой знакомый.— Помилуйте! — воскликнул дурак. — Как вам не стыдно? Никуда эта книга не годится; все на нее давно махнули рукою. Вы этого не знаете? Вы — отсталый человек.И этот знакомый испугался — и согласился с дураком.— Что за чудесный человек мой друг N. N.! — говорил дураку третий знакомый. — Вот истинно благородное существо! — Помилуйте! — воскликнул дурак. — N. N. — заведомый подлец! Родню всю ограбил. Кто ж этого не знает? Вы — отсталый человек! Третий знакомый тоже испугался — и согласился с дураком, отступился от друга.И кого бы, что бы ни хвалили при дураке — у него на всё была одна отповедь.Разве иногда прибавит с укоризной: — А вы всё еще верите в авторитеты? — Злюка! Желчевик! — начинали толковать о дураке его знакомые. — Но какая голова! — И какой язык! — прибавляли другие. — О, да он талант! Кончилось тем, что издатель одной газеты предложил дураку заведовать у него критическим отделом.И дурак стал критиковать всё и всех, нисколько не меняя ни манеры своей, ни своих восклицаний.Теперь он, кричавший некогда против авторитетов, — сам авторитет — и юноши перед ним благоговеют и боятся его.Да и как им быть, бедным юношам? Хоть и не следует, вообще говоря, благоговеть… но тут, поди, не возблагоговей — в отсталые люди попадаешь! Житье дуракам между трусами.
22.
А распространять научные сплетни - пора перестать.
21. Ответ на 13, С. Югов:
О, для Вас-таки Вахитов авторитет? Почитайте его работы про Лифшица, про Троцкого.
20. Ответ на 14, С. Югов:
В Ленинке можно. Но я желал бы сохранить анонимность, чтобы иметь возможность высказываться здесь как частное лицо, а не как, например, представитель определённой научной школы.
Как бы то ни было, история с защитой вл. Тихона и формальным научным руководством Никонова не добавила обоим очков.