Меня очень волновал один вопрос: как правильно понимать фразу «Без царя народ, как без головы, есть труп смердящий». Труп – значит, смерть. Поэтому часто говорится о воскресении Святой Руси через соборное покаяние.
Но я задумался – как же так, ведь в Библии описаны случаи воскресения умерших лишь по милости Божией. Например, воскресение сына вдовы или Лазаря четверодневного. А где же здесь покаяние самого умершего?
Тут что-то не сходится. Если Русь мертва, то какое может быть покаяние? А если воскресение по милости Божией, то чем мы заслужили?
Стал размышлять, как потеряли евреи богоизбранность своего народа? Вернее, как это понять? Бог отринул их, Он не стал их вести. Ведь смысл в том, что богоизбранный народ ведётся напрямую Богом, то есть это особый народ, которому даётся особое управление, откровение. Вспомним, что были пророки, судии, цари, чаще Богом данные, иногда попущенные. Но в любом случае они промыслительно вели этот народ. Распяв Христа, они отвергли промысл и самого Бога, тем самым отказавшись от богоизбранничества в пользу нового Израиля – христиан.
Потом был первый Рим, когда христиане составляли лишь разрозненные общины и не представляли себя как народ. Господь промыслительно взращивал и умножал свой богоизбранный народ в Римской империи. Императорская римская власть даже через гонения воздействовала на распространение христианства, укрепляя в вере.
Также и второй Рим, Византия, где христиане стали основой государства. Господь поставлял им власть императорскую чаще благочестивую, Богом данную, а иногда попущенную для вразумления и исправления, потому что не нашёл хуже.
А вот здесь самое интересное.
Второй Рим тоже не устоял, народ отошёл от Бога, вернее, от пути его, хранения истины и донесения истины до мира, то есть от Божьего пути. Ромеи хоть и были богоизбранным народом, но не смогли выполнить свою миссию, возложенную на них – сохранить веру и истину в чистоте. И в итоге этот народ стал неугоден Богу. Не сам народ умер и исчез, а произошло отнятие от него богоизбранности. Где теперь эта величественная Византийская империя? Ромеи как богоизбранный народ умер полностью и окончательно.
Богоизбранность теперь доверена русскому народу, Святой Руси, и Москва стала Третьим Римом.
Чтобы богоизбранный народ выполнил свою миссию, в нём должно быть установлено всё по Божьему промыслу, для этого была дана власть в виде Богом данного природного и миропомазанного государя, народ сплотился в православную империю, имея и территорию, богатство и силу. Тем самым имея возможность исполнить свою миссию сохранения и несения истины миру.
И опять мы видим особый промысл в судьбе русского народа – была и Богом данная власть, и попущенная.
Мы не будем сейчас разбирать, что же хотели враги рода человеческого, совершая ритуальное убийство богопомазанника государя Николая II.
Для нас сейчас важно понять, что государь добровольно принёс себя в жертву за свой народ, это была жертва христоподражательная за богоизбранность нашего народа. Отступив и изменив, мы должны были также духовно погибнуть, как Византия, и уйти с арены как богоизбранный народ. Но только ради того, что вместо нас умер государь, мы сейчас находимся в состоянии смерти, но только духовной, то есть мы отделены от источника жизни, но ещё не умерли как богоизбранный народ.
Что такое покаяние для обычного человека, который, согрешив, умирает духом, а душой и телом ещё пока живёт, существует. Но через покаяние снова восстанавливает мир с Богом и духовно оживает. Вот только в этом понимании мы ещё существуем, хотя соборно как народ духовно мертвы, но не отринуты, и через жертву государя нам открыто покаяние для восстановления мира с Богом и возрождения.
Поэтому для богоизбранного русского народа соборное покаяние как раз и восстановит мир с Богом, и народ откроется для благодати. А что такое покаяние? Это – как раз желание исполнить волю Божию, которая состоит в том, что мы теократически должны управляться Самим Богом.
Естественно, после покаяния мы бы возжелали, чтобы нам Бог даровал государя. И вот тогда Бог даст просящим и просимое.
Поэтому я и делаю вывод, что Удерживающий (Катехон) есть не только государь как таковой, а именно власть имперская над богоизбранным народом. Вот именно поэтому мы как империя не стали империей зла при богоборческой власти. Нас не завоевали в Великую Отечественную, Бог попустил Сталина как власть удерживающую, попущенную только. Сейчас у нас духовно-нравственные ценности тоже продолжают удерживаться за счёт попущенной власти. И Россия всё равно и даже вопреки всему удерживает мир от зла.
Потому что власть – это инструмент в руках Божьих, и власть даётся над народом и зависит от народа в любом случае. Поэтому власти приходится считаться не только с Богом, но и с народом.
И в итоге отсюда становится понятным – чтобы нам ожить, нужно использовать возможность восстановления мира через соборное покаяние в соборных грехах всего русского народа. А именно: оскудение веры (отступление от Бога угождением миру) или вероотступничество, как уклонение с пути праведности; измена обету верности роду Романовых; отвержение Божией власти над собой в лице Помазанника; невозбранение уничтожению монархии и династии Романовых (народ должен был встать против смены власти за сохранение обета).
Патриарх должен разрешить соборные грехи, и тогда восстановится мир, и тогда действительно Святая Русь воскреснет, и нам тогда Бог дарует царя для того, чтобы мы исполнили свою миссию богоизбранного народа – народа-богоносца под державною рукою царя-победителя.
Юрий Владимирович Бычков, основатель Братства «За Русь Святую», Казань