Хотелось бы поставить точку на нашей полемике об игумене и генерале. Но увы, ни мне, ни всем нам вместе не суждено поставить эту точку. Врагу рода человеческого нужно совсем другое: помешать нашему объединению, которое столь необходимо России и, тем более, сейчас в это судьбоносное время и столкнуть нас лбами. Посмотрите, как филигранно он сделал это, стравив две ветви единого русского народа. Но он на этом никогда не остановится. В этом его суть – «разделять и властвовать». С самого начала он хотел одного, убить в человеке веру. Сегодня огонёк этой живой веры хотя бы теплится в России, которая остаётся по большому счёту последним форпостом на пути мирового зла. Поэтому для него сегодняшней сверхзадачей является Её уничтожение. Англо-саксонский мир словно с цепи сорвался, наивно полагая, что на этот раз у него это получится. И он понимает, чью задачу выполняет. Брызгая слюной, он яростно лает на Россию. Невольно вспоминаются слова нашего великого соотечественника Ивана Андреевича Крылова; «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!».
А теперь давайте немного опустимся на землю. Отец Гавриил и генерал Апти Алаудинов – оба наши русские люди. О, если бы они уже были святыми! Ан нет, они живые люди, и каждый из них несёт в этом мире свою миссию, впрочем, как и каждый из нас. Но есть у нас слабость, либо возвести кого-либо в культ, либо «канонизировать» при жизни. И всё это от отсутствия крепкого духовного чутья на почве маловерия. И наша задача попробовать ещё раз задуматься и понять, о чём вообще идёт речь и как мы должны относиться к подобным вещам.
Из комментариев на мой первый материал, я понял, что есть те, кого не в последнюю очередь волнует богословский аспект, а если точнее, возникает страх за размывание чистоты Православия. Слова «Аще кто уверует и крестится, спасен будет», приведённые одним из наших читателей, говорят сами за себя. То есть, если кто-то не крестится в Православной Церкви, тот не спасётся и не наследует Царство Небесное. Я в своих проповедях сам неоднократно вспоминал слова Святых Отцов: «Кому Церковь не Мать, тому Бог не отец». Но на страницах Евангелия мы находим немало и других мест.
Исцеляя слугу римского сотника, язычника, Христос говорит, что ни у кого не нашёл такой веры, «как у этого иноплеменника», «Христос не только на словах похвалил сотника, но за веру его возвратил ему здоровье. Отсюда Христос для всех уже делает известным то, что спасение – от веры, а не от дел закона», – Иоанн Златоуст.
Вспомним ещё одну Евангельскую историю о человеке, шедшем из Иерусалима в Иерихон и впадшем в разбойники, ограбленном и избитом до полусмерти. Левит и священник прошли мимо, боясь испачкать свои белоснежные ручки, а какой-то самарянин, ими ненавидимый, сжалился над ним и фактически спас от смерти. Извечный вопрос законника, который звучит и ныне, на деле ещё не вполне решён даже в нашей православной среде: «А кто же мой ближний?».
Нужно понимать, что самаряне для иудеев были еретиками и отступниками от истинной веры. Основные причины их расхождений заключались именно в религиозных разногласиях и этнических различиях.
Святитель Иоанн Златоуст называет самарянина Господом. «Да, я называю его Господом, имея в виду, конечно, не его Божественную природу, но проявление его человеколюбия». Да, поистине Бог смотрит не на одежду, а на сердце человеческое.
Хорошо бы вникнуть поглубже в следующие Евангельские слова, которые звучат весьма грозно: «Говорю же вам, что многие придут с Востока и Запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковым в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму кромешную: там будет плачь и скрежет зубов» (Мф. 8:11).
Конечно, эти слова обращены к иудеям, но не может ли такое случится и с нами, если подобно им, мы потеряем живую веру и станем, а местами уже и стали, законниками и начнём, а местами уже и начали, вершить суд, напрочь забывая о том, что у нас уже есть один Праведный Судья.
Я не просто не отрицаю, как полагают некоторые «комментаторы», но свидетельствую и утверждаю, что благодаря догматам и Святым Отцам, отстаивавшим чистоту Православия на протяжении веков, сдерживается от разложения вера, а значит и вся наша жизнь. Но если формы, какими бы прекрасными они не были, не приводят нас к реальному преображению, к раскрытию в нас самой сути, содержания, главным признаком которого является всё-таки любовь, то они так и останутся сухими безжизненными формами, которыми, как в прошлый раз я и позволил себе заметить, на Страшном Суде не прикрыться!
И не надо забывать родную историю. Вспомним хотя бы о провиденциальном выборе, который давным-давно сделал благоверный князь Александр Невский. Не приняв лукавую помощь от католиков, он предпочёл поладить с язычниками и мусульманами, тем самым сохранив возможность для существования русского мира. И я очень благодарен своему другу Виктору Николаевичу Тростникову, который имел своё самостоятельное и весьма мудрое мнение по многим вопросам бытия. Однажды он мне сказал: «Знаешь, мусульмане несравненно ближе к нам, чем католики. Нас с ними объединяет вера в Единого Бога и трепетное отношение к Священным книгам».
Думаю, много бед у нас от невежества. Во времена известных гонений отбывали вместе срок и православные, и мусульмане. Как вы думаете, они спорили в камере, чья вера лучше? А мы сидим в уютных креслах, едим, пьём и рассуждаем о высоком богословии. Неужели нас всех нужно загнать в клетку, чтобы ощутить остроту бытия и, наконец, обрести в себе где-то утерянную человечность, и, как следствие, уважение и к «иноплеменникам». Пусть молятся так, как считают нужным. И если их вера помогает им становится порядочными людьми, я готов их уважать. По милости Божией, «благодаря» войне, я лучше узнал и мусульман, и их веру. Например, я не знал раньше, что Богородицу они почитают самой возвышенной и самой святой женщиной на все времена. А также они верят в непорочное зачатие Христа и что именно Он придёт и победит войско антихриста. А генерал Алаудинов мечтает застать эти времена и лично принять участие в этой Священной войне, которая, по его глубокому убеждению, идёт уже сейчас. И как аккуратны мы все должны быть в своих словах и суждениях.
Ошибаться свойственно всем, какие бы мудрые мы не были. Но нужно уметь признавать свои ошибки. Увы, это свойственно далеко не всем, но чаще умным, благородным и верующим людям.
Апти Алаудинов нашёл в себе силы сделать это. А нам сам Бог велел считать себя виноватыми если не во всём, так во многом, как и поступали Святые Отцы. И, как показывает история, они не прогадали, поступая таким образом.
Апти Алаудинов глубоко верующий мусульманин. Кто-то скажет, что глубоко верующий человек не имеет право допускать оплошности. Однако, вспомним мудрую русскую пословицу «Нет пророка без порока». Ведь было даже такое, что и Пётр отрекался от Христа и Апостолы не были у Креста, «разбежавшись страха ради иудейского». Вспоминается мне и ещё одна наша не менее мудрая пословица, в которой говорится о том, что у нас «встречают по одёжке, а провожают по уму». Таков и русский чеченец генерал Апти Алаудинов, который, как правило, смотрит не на одежду, а на человека, который её носит. Но разве это не правильно? Не справедливо? Поэтому лично я уверен, что слова его относились не к сану, а к человеку.
Нередко приходится слышать не очень лестные слова об «Ахмате». «Ахмат», так же, как и многие подразделения Министерства Обороны, очень разный. Есть «Ахмат» Росгвардии, есть «Ахмат» МВД, а есть спецназ «Ахмат» Министерства Обороны под командованием генерал-лейтенанта Апти Алаудинова. Это если коротко. И когда некоторые так называемые «эксперты» говорят, что «Ахмат» где-то там, на второй или третьей линии, предлагаю сомневающимся приехать на Курскую и Белгородскую Землю и посмотреть, а где же всё-таки находится «Ахмат» и какие задачи выполняет. Для справки: когда на Курской границе образовалась огромная дыра в результате может быть предательства, а может элементарной некомпетентности или головотяпства, одними из первых, если не первыми, были ахматовцы во главе с генералом Алаудиновым. Вскоре подтянулись и другие подразделения. И если бы ахматовцы стояли «сзади», а не спереди, то укронацисты скорее всего были бы уже на Курчатовской АЭС с вытекающими последствиями. А чего стоит один 15-километровый поход наших бойцов в Судже через трубу в тыл врага? Между прочим, первым из трубы выходил отряд ахматовцев, возглавляемый «Аидом». Выходил в неизвестность, и пусть какой-нибудь негодяй обзовёт их «тик-ток» войсками.
Поверьте, братья! Если я вам расскажу хоть чуточку из того, что знаю доподлинно и видел своими глазами, то поймёте, что негодяев, к великому сожалению, хватает везде. И они творят порой такое беззаконие, которое просто не укладывается в голове. На этом месте просто заставляю себя остановиться, чтобы не предать огласке то, что нормальный человек может не понести. Но уже есть вещи, о которых сегодня знают все: одни выдающиеся генералы растворяются в сыпучих песках Африки, другие оказываются за решёткой почти без суда и следствия. И суд вершат над ними наши же люди. Так и хочется спросить: а наши ли они? Кстати, генерал Алаудинов уверен, что у преступника нет ни национальности, ни религиозной принадлежности. У него есть фамилия, имя, отчество. И я считаю, что это правильно.
Слава Богу, появились, наконец, и те, кто заслуженно получили срок за свою абсолютную бессовестность, обворовывая не только простых солдат, но и в целом Родину.
Однако не будем забывать, что без промысла Божьего и «волос не упадёт» с головы человека. Даже если в некоторых случаях вершится не воля Божия, а воля человеческая. Бог видит всё и знает всех. И нам, если мы считаем себя верующими людьми и хотим принести пользу России, нужно сосредоточиться в молитве, семь раз отмерить, а потом уж, если есть такая необходимость, отрезать.
Пишу эти строки, сидя в беседке на церковном дворе, а в 15-20 километрах работает артиллерия и время от времени наше ПВО сбивает в Ракитянском небе беспилотники почти над головой.
Хорошо это или нет, но за три года мы многое узнали. Ну, например, что такое Хаймерсы и Вампиры, которые взрывались совсем рядом, и я однажды отпел в один день пятерых; среди них 18-летний пацан и взрослые мужчины и женщины, которым бы жить да жить. Уже не могу без того, чтобы не приехать в «лес» к ребятам, не пообщаться с ними и не причастить их. Вижу их лица, их глаза и мне не надо рассказывать о том, что «ахматовцы» где-то прячутся, а погибают только русские ребята. Увы, погибают все, и все они для меня русские и кровь у них одного цвета. Кстати, в спецназе «Ахмат», половина русских, много чеченцев, есть украинцы, белорусы, дагестанцы, аварцы, буряты и другие. Есть даже и японец «Даня», который хоть иногда и матерится, но Россию любит и готов за неё умереть. И они рядом, плечо к плечу, спина к спине на этой священной войне отстаивают нашу независимость и самобытность, в этой войне, в которой виноваты мы все, удалившись от Бога и ослабев в вере.
Бог создал человека свободным и пусть каждый сделает сам свой выбор. А если хотим, чтобы все полюбили нашу веру, наше родное Православие, покажем пример собственной жизнью. Не будем искать изъяны в ком-то, научимся распознавать их в себе. И чем чище и крепче мы будем, тем меньше мы будем бояться за своё земное житие-бытие. Все здоровые силы России, в какой вере и культуре мы не воспитывались бы, должны объединиться, не ища «соринки в чужом глазу» и общими усилиями противостоять силам зла. Не будем лёгкой добычей дьявола, который всегда сеет раздор. Ведь эта искусственная междоусобная брань на руку не к ночи помянутой англо-саксонской элите, которая сожрала бы нас заживо. Но русский мир им не по зубам. Конечно, если мы с вами будем достойными его представителями.
Завершая своё слово, хочу сказать, что был со всеми Вами, кто удосужился прочесть мои слова, предельно искренен и хочу лишь одного: прожить свою жизнь не зря, научиться дорожить каждым её мигом, полюбить всем сердцем Бога, Отечество и каждого, кто встретится на моём пути! Ведь жизнь, дорогие мои, такая хрупкая, как и душа каждого из нас. И только тогда мы сможем сохранить и хрупкую жизнь, и не менее хрупкую душу, когда научимся предавать себя на волю Божию, изживая из себя всё то, что мешает нам быть полноценными людьми.
Храни Нас всех Господь!
Протоиерей Николай Германский, настоятель Свято-Никольского храма п. Ракитное, руководитель Регионального центра собирания русского опыта
8.
7.
6.
"Во-первых, схиигумен Гавриил сказал об угрозе мигрантов-исламистов примерно то же самое, что постоянно говорит Святейший, просто в более резкой форме и, возможно, был не совсем точен в формулировках.
Во-вторых, сентенция о том, что Бог един у мусульман с христианами - это экуменистическая и еретическая тема, о чем верно замечает Холмогоров. Ибо мусульмане отрицают Святую Троицу и Божественную сущность Иисуса Христа.
Вполне можно говорить о том, что у нас с другими мировыми религиями по ряду параметров совпадают традиционные ценности, но мы отличаемся по догматике и обрядам - факт.
Из того, что у нас с мусульманами разные религии и каждый из нас считает истинной именно свою веру не следует, что мы должны друг друга резать, как радикалы в Сирии.
В России есть уникальный опыт мирного и взаимовыгодного сосуществования христиан, буддистов и мусульман в рамках одного государства.
Во многом он стал возможен, благодаря терпимости и доброте Русского Православия, которое не ущемляло традиции иных народов, проповедовало Слово Божие устами миссионеров, а не огнем и мечом, как католики. Но одновременно твердо хранило каноны, не смешивая их с другими религиями.
Однако сегодня мигранты-исламисты, имамы, воспитанные в радикальных медресе Турции и арабских стран, приносят в Россию нетерпимые версии экстремистского политического исламизма, в том числе радикализируя коренных мусульман России...
Об этом часто говорил сам Святейший, об этом предупреждал Схиигумен Гавриил.
Сегодня, когда западная Церковь переживает экзистенциальный кризис, и молодые христиане всего мира с надеждой смотрят на Православие, видя в нем истинную брутальную Веру Христову, способную устоять, как против леволиберального глобализма, так и против радикального исламизма - двух граней сатанизма, православные христиане должны оправдать эту надежду, а не повторять терпильских ошибок протестантов и католиков.
Понимаете, если межнациональная и межконфессиональная дружба достигается за счет того, что национальное и конфессиональной большинство России должно терпеть выходки национальных и конфессиональных меньшинств - это игра в одни ворота, которая может привести к обратному эффекту.
У нас светское государство, где христиане, мусульмане и буддисты вполне могут мирно сосуществовать, уважая и признавая различия своих религий. Одновременно все должны понимать, что наше государство было создано русскими христианами и достигло величия при этноконфессиональном балансе, где они составляют подавляющее большинство.
Разумные коренные мусульмане по всем спорным вопросом консолидируются со своими русскими братьями. Если же они переходят на сторону приезжих мигрантов-радикалов - это уже пятая колонна.
В эти сложные для России и христианства дни, наша Церковь должна быть именно Церковью Христовой, говоря обжигающую правду Иоанна Кронштадтского, а не становиться коллективным Павлом Островским, стремясь понравиться всем в ущерб себе".
5.
https://t.me/tsennostirf/4256
Также очень взвешенное выступление по теме Владимира Семенко, который указывает на самое главное - что представляла собою та проповедь схиигумена Гавриила в целом, и кто стоит за всей данной "провокацией" (именно на них и указывала та проповедь). Алаудинов - невольно (или вольно) - выступил на стороне тех самых, с кем выставляет себя великим борцом:
https://amin.su/content/analitika/9/7760/
Наконец, весьма умное выступление там любимого местным красным сообществом Романа Антоновского (заодно его слова можно вновь сопоставить с ярлыком "нетерпимого националиста" и "разжигателя"): https://t.me/SonOfMonarchy/29177
"Слава Богу, что мы с вами Православные. В отличии от католиков, которые во всем должны соглашаться с Папой Римским, ибо он для них безгрешен и является главой Католической Церкви, мы с вами по делам мирским можем не соглашаться и спорить с церковными иерархами, даже с Патриархом.
Ведь глава Русской Православной Церкви - Иисус Христос.
Церковь - это совокупность всех верующих: мирян, простых священников, епископов, а не коллектив исключительно клириков.
В данном конкретном случае, это мнение Патриарха. В то время как многие клирики и православные воцерковленные миряне поддержали схиигумена Гавриила.
И мы с вами можем сейчас не соглашаться с мнением Патриарха, не отпадая от Церкви.
Другое дело, что данное выступление Патриарха, безусловно, поднимут на щит многонационалы, исламисты, экуменисты, леваки, либералы - прочие враги Церкви и России...
4. Ответ на 2, Павел Тихомиров:
Если в Москве под Курбан-Байрам отдают весь центр города с перекрытием и привечают всех мигрантов, а православным впервые с советских времён запрещают крестный ход, и отдельные люди грубо оскорбляют наших монахов — это и есть самая настоящая провокация.
Одним всё разрешить и ни за что не наказывать, другим всё запретить и бить за каждую провинность.
У отца Николая чувствуются самые добрые намерения. Очевидно, что его здесь так или иначе просто используют в дьявольской комбинации, как и "Сорок сороков", и даже, возможно (ноне точно), самого Апти Алаудинова.
Конечно, Алаудинов ни за что не извинился, но только подписался под сказанным. Конечно, для него торжество ислама стоит выше дружбы с православными и даже победы России в СВО.
Но главное - это то, что само высказывание схиигумена Гавриила (полностью справедливое) и конфликт с Алаудиновым, высказывание которого - откровенно хамское и экстремистское, - во всей истории стоят на третьем плане. Даже сама мусульманская тема здесь стоит не на третьем, а на втором плане.
Был нанесён мощнейший глобалистско-талмудический удар по Церкви и русскому православно-патриотическому движению.
3. Ответ на 1, Павел Тихомиров:
Если в Москве под Курбан-Байрам отдают весь центр города с перекрытием и привечают всех мигрантов, а православным впервые с советских времён запрещают крестный ход, и отдельные люди грубо оскорбляют наших монахов — это и есть самая настоящая провокация.
Одним всё разрешить и ни за что не наказывать, другим всё запретить и бить за каждую провинность.
Это и есть христоборчество. Во власти представители какой национальности?
2.
Если в Москве под Курбан-Байрам отдают весь центр города с перекрытием и привечают всех мигрантов, а православным впервые с советских времён запрещают крестный ход, и отдельные люди грубо оскорбляют наших монахов — это и есть самая настоящая провокация.
Одним всё разрешить и ни за что не наказывать, другим всё запретить и бить за каждую провинность.
1.