В четверг, 10 апреля, в ходе заседания Высшего Церковного Совета по пункту повестки дня «Обзор рисков, связанных с миграцией», в рамках которого был представлен доклад председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р.Легойды.
Участники заседания также заслушали видеосообщение министра внутренней политики Калужской области О.А.Калугина, который поделился опытом регулирования миграционных вопросов в Калужской области.
Высший Церковный Совет выразил поддержку подходам к реализации миграционной политики в регионе и поблагодарил О.А.Калугина за ценный вклад в обсуждение.
Текст сообщения О.А.Калугина ниже приводится полностью:
«Ваше Святейшество! Уважаемые члены Высшего Церковного Совета!
Я — Калугин Олег Анатольевич, министр внутренней политики Калужской области. Проблемами миграции и иммиграции занимаюсь давно.
Хочу стразу отметить, что тезис о том, что без мигрантов у нас всё рухнет, является ложным, даже спекулятивным. Пример Калужского региона тому подтверждение.
В феврале 2022 года губернатор Калужской области приостановил участие региона в госпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом". Причина проста: вместо реальных соотечественников к нам стали прибывать под видом "соотечественников" выходцы из среднеазиатских кишлаков. Успехи есть. За три года с момента реализации данного решения не принято ни одного заявления о получении гражданства из этих мест. Отрабатывались только старые сертификаты. Но и по ним выдача гражданства сократилась в два с половиной раза.
С февраля 2022 года губернатор начал вводить запреты на работу иностранцев в разных сферах. На сегодняшний день запрет в 13 видах профессиональной деятельности. Это дало результат. За три года в 20 раз сократилось количество разрешений на временное проживание иностранных граждан; в два раза уменьшилось число патентов. В 16 раз больше выдворено иностранных граждан. Количество иностранцев, стоящих на миграционном учёте, уменьшилось в 2,5 раза.
При этом экономический рост продолжился. В 2023 году ВРП вырос на 6,7%; в 2024 году — на 5,1%.
Специалисты цифры по снижению миграционной нагрузки чётко фиксируют. Но у нас нет удовлетворения происходящим. Дело в том, что наши граждане этого не видят. Многие мигранты получили российские паспорта и стали иммигрантами. Да и сами иностранцы понавезли к нам свою многочисленную родню.
Необходимо на законодательном уровне запретить мигрантам привозить в Россию своих родственников. В пользу такого решения уже высказывались и Дмитрий Анатольевич Медведев, и Вячеслав Викторович Володин, и другие спикеры. Но воз и ныне там. А делать это нужно срочно и бескомпромиссно. Страна увядает. Бездействие недопустимо.
Вообще нужно уже переходить от патентной системы к оргнабору, то есть, иностранец приезжает на работу к конкретному работодателю. Когда контракт расторгается, он едет домой. Никаких родственников и надежд на гражданство.
Восток понимает только силу. Доброта, лояльность, терпимость — для людей из Азии это проявление слабости. Они хорошо интегрируются в общество, когда их мало. Но у нас много получивших гражданство и не желающих интегрироваться в наше общество. Иммигранты создают свои параллельные общества, враждебные нам.
Путь у нас только один — радикально уменьшить их численность. И правовые возможности уже есть. Существует более 80 оснований по УК для прекращения полученного гражданства. Нужно эти основания увеличивать. Любое уголовное преступление и серьёзные административные правонарушения должны быть основанием для прекращения гражданства. И не только нарушителя, но и тех, кто с его помощью получил паспорт. И прекращать гражданство надо не трём тысячам человек в год, а десяткам тысяч. Тогда толк будет. Вообще нужна ревизия всех полученных гражданств за последние 20 лет».
2. Да, путь один, но не этот.
Конечно, рожать детей трудно, это надо нести крест. Проще требовать от властей, чтобы они "принимали меры". А если меры не сработают, то можно и дальше обвинять власти (плохо работают), а себя оправдывать.
Путь то, конечно один, только не уменьшать численность, а увеличивать, и не их, а нашу.
1. Путь только один – радикально уменьшить численность мигрантов