Святая Церковь чтит память мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308).Прп. Пиамы девы (337). Св. Зинона и Зоила. Прмц. Марфы и мч. Михаила (1938). Волоколамской иконы Божией Матери (1572).
2/15 марта 1917 г. в 3 часа дня, обманутый и преданный своим окружением, Царь-Мученик Николай II Александрович подписал отречение от Престола в пользу брата, Великого князя Михаила Александровича. Однако решение Государя об отречении в пользу брата вызвало замешательство в стане временщиков. Великий князь находился в Петрограде под жестким контролем.

Через полчаса по свидетельствам современника, по всему Петрограду клеили плакаты: «Николай отрекся в пользу Михаила. Михаил отрекся в пользу народа» (Михаил Александрович согласно подписанному им документу соглашался воспринять Верховную власть лишь в случае, если такова будет выраженная учредительным собранием воля народа).
Подписанием этого документа завершилась история более чем 300-летнего царствования во славу России Дома Романовых. Династия, начавшаяся в 1613 году с Государя Михаила Федоровича, заканчивала царствовать с отказом воспринять престол Великого князя Михаила Александровича.

Преосвященный Августин был замечательным оратором и проповедником своего времени. Его речи и проповеди отличались торжественностью. Будучи в 1803 г. в Петербурге на чреде священнослужения, он своими речами обратил на себя всеобщее внимание. Сказанное им в 1807 г. слово по поводу заключения Тильзитского мира, произвело большое впечатление, и московский губернатор преподнес ему драгоценную панагию и послал один экземпляр речи Императору Александру I. Ораторский талант преосвященного Августина сыграл положительную роль в период Отечественной войны 1812 г. В это тревожное для России время преосвященный Августин управлял Московской епархией. Отличаясь чувством патриотизма, он своими речами воодушевлял московское ополчение на борьбу с неприятелем. 14 августа 1812 г. перед шеститысячным московским ополчением он отслужил молебен с водосвятием. 26 августа, в день Бородинской битвы, обносил иконы Владимирской, Смоленской, Иверской Богоматери вокруг Кремля, Китай и Белого города совместно с архиереями Ионою и Пафнутием (Грузинским). Перед приходом в Москву вражеских войск Наполеона преосвященный Августин сделал распоряжение относительно сохранения московских церквей. Самое ценное из них, а также патриаршую ризницу и синодальную библиотеку перевез в Вологду. Чудотворную Иверскую икону вывез во Владимир.
После освобождения столицы от неприятеля преосвященному Августину было поручено восстановить поруганные врагом святыню. С душевной скорбью обозревал он разгромленные и разграбленные церкви и монастыри столицы. В Чудовом монастыре мощи основателя монастыря святителя Алексия после усиленных поисков были найдены в кучах разодранных риз в притворе Благовещенской церкви. С великой радостью преосвященный Августин поставил их на прежнее место. Руки врага сорвали печать и замок с верхней гробницы, заключавшей в себе раку с мощами святителя Петра, митрополита Московского. Преосвященный Августин испросил разрешение Святейшего Синода оставить мощи святителя Петра открытыми навсегда. Открыв раку, он до земли поклонился и облобызал святые останки великого иерарха, потом совершил молебное пение, а по окончании Литургии окропил святой водой материалы, приготовленные для поновления икон в соборе.
Преосвященный Августин был цензором духовных книг, писал на латыни стихи. Николай Лесков в своем очерке «Из мелочей архиерейской жизни» цитирует заметку из журнала «Русский вестник», в которой дается такая характеристика архиепископа: «Преосв. Августин имел много превосходных качеств: он был весьма строг, но справедлив; консисторию держал в ежовых рукавицах, и белое духовенство, в то время грубое и распущенное, его трепетало. Он иногда по-отечески бивал своею тростью, а не то и руками». Но как многие вспыльчивые люди, владыка был отходчив. Кончина преосвященного Августина в 1819 г. была мирна и безболезненна. Перед самой смертью он исповедовался, причастился, соборовался, сам начал читать отходную, но слабость одолела, и он сказал: «Продолжайте, силы оставляют меня, а я сию временную жизнь…» и умер. Похороны его происходили при огромном стечении москвичей. Похоронен в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры.

Сегодня также день памяти Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Лавра, отошедшего ко Господу 16 марта 2008 года.

20 октября 1981 года Архиерейским Синодом РПЦЗ, на основании определения Собора епископов, был возведён в сан архиепископа; 1 сентября 1984 года последовало решение о предоставлении ему права ношения бриллиантового креста на клобуке. 10 июля 2001 года Архиерейским Синодом РПЦЗ назначен заместителем Первоиерарха РПЦЗ, митрополита Виталия (Устинова). В ходе заседания Архиерейского Собора РПЦЗ 24 октября 2001 года, в день памяти святого апостола Филиппа от семидесяти, архиепископ Лавр был избран пятым Первоиерархом РПЦЗ. 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя в Москве вместе с Патриархом Московским Алексием II подписал Акт о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ.
Скончался Митрополит Лавр в Джорданвилле 16 марта 2008 года, в первую Неделю Великого поста, погребён в усыпальнице собора Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле в штате Нью-Йорк.


1.
«Неопытный в вопросах большой политики, Великий князь поддался нажиму…»
/////////////////////////
Коль неопытный да еще поддался - ну какой же тогда Великий? Разве, что - авансом «дадено»?
РНЛ:
«Подписанием этого документа завершилась история более чем 300-летнего царствования во славу России Дома Романовых. Династия, начавшаяся в 1613 году с Государя Михаила Федоровича, заканчивала царствовать с отказом воспринять престол Великого князя Михаила Александровича.»
/////////////////////////
Вообщем, жирная точка притязаниям потомков романовичей - и чего только ныне «суетятся» отдельные, в т.ч. из «обслуги»?