В 1990-е и в последующие годы в Россию приехало множество зарубежных проповедников, якобы для её спасения, евангелизации, а на самом деле для борьбы против Православной Церкви и России. Несколько раз по российскому телевидению показывали «римско-католического стигматика». Приведем свидетельства от православия о ложности стигматов, этой сатанинской заразы.
Стигматы – особые раны или знаки на теле, или даже и в душе, возникающие нерукотворно (поддельные стигматы мы здесь не рассматриваем). У некоторых римских католиков – точнее, лжекафоликов, – иногда возникают стигматы, особые знаки, в тех местах, где якобы были раны от гвоздей и копья в теле Христа, и эти знаки у них почитаются как признаки святости, отмеченности Богом.
Кровоточивые язвины обычно появляются у духовно больных в середине правой и левой ладони, где, по мнению больных, у Христа были раны от гвоздей. Но у Христа раны от гвоздей на руках были на Его запястьях, а не на ладонях.
С какого же времени появились в Римской церкви эти новые святые, или мнимые святые, – стигматики?
Ложные знаки святости, стигматы, появились и были приняты в Римской церкви после окончательного её отпадения в 1054 году от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Вселенской, к которой мы, православные христиане, принадлежим, и которую мы исповедуем на Божественной литургии в Символе веры. Отпадение их началось давно. Первое общеобязательное, документально подтверждённое, нововведение ереси (ереси «филиокве») произошло в 589 году на третьем Толедском соборе. Окончательно же ересь «филиокве» ввели в символ веры в западной (Римской) церкви в 1014 году при папе Бенедикте.
Обнаружение всемiрное этой ереси произошло в 8 веке. Что же они внедрили в символ веры? Они нагло прибавили к общецерковному символу веры «филиокве» («и от Сына», латин.), якобы Дух Святый «исходит от Отца и от Сына», вопреки ясным словам Христа: Дух Святый, Дух Истины «от Отца исходит» (Ин. 15: 26). Все грехи разделяют людей, отделяют их друг от друга. Но грех введения ереси наиболее губителен, он разрушает церковь, тело Христа Спасителя.
Первый же стигматизованный из известнейших римских лжекафоликов, Франциск, появился лет через 170 после отпадения в 1054 году римских лжекафоликов от единой святой соборной и апостольской Церкви православной. И стигматы в римской падшей церкви стали самою громкою проповедью бесовщины, похвалою диаволу.
У православных же христиан нет и не было стигматов как признаков святости, в православной Церкви нет «стигматизованных святых». По учению Церкви, для спасения человека в Боге довольно правой веры и добрых дел по вере, и одних естественных болезней или скорбей, перенесенных терпеливо, с молитвою и упованием на Бога. А «язвы Господа на теле», о которых говорит апостол Павел, это не придуманные стигматы, а раны, нанесенные ему от неверующих за его проповедь о Христе Боге.
Откуда же появились глаголемые «стигматы»? У римских лжекатоликов, лжесвятых, они явились из воображения и прельщения. У других по другим причинам.
О стигматах из воображения. Известны случаи, когда у симулянтов появлялись те болезни, какие они симулировали – изображали в себе, – и именно в тех местах, где они притворно указывали.
Бывают раны и с гипнозом или от гипноза. Так, загипнотизированному человеку положили на руку холодную монету и сказали: она раскаленная. И на том месте у него вскочил волдырь, как от ожога.
Кроме этих, произвольных стигматов, зависящих от человеческого ума, воображения, бывают и непроизвольные стигматы.
Приводим непридуманные истории от достоверных свидетелей.
Евгений Морозов, житель города Балашихи, рассказывал мне, что у него перед его свадьбою неожиданно появилось на груди изображение стопы – отчетливый след человеческой ступни, красноватого цвета. «Что это? – спрашивал он. – Это знак, что я буду под пятой жены?» Изображение ступни на его груди исчезло через несколько дней. Причем, нужно заметить, что он не был тогда православным, не ходил в церковь, не читал духовных книг и ничего не знал о стигматах в «западной церкви». То есть, след стопы появился не от умствования, не от самовнушения, а от злой силы извне.
Вторая история. В длинном одноэтажном каменном доме жили в комнатах раздельно тридцать семей, слева и справа по пятнадцать семей, с общим коридором. В одной из комнат обитала женщина, о которой почти все говорили: колдунья. Она была нервно-злая, или одержимая духом злым; жила одна, с соседями не общалась, наговаривала и нашептывала – «колдовала», говорили о ней. На одну девушку, шедшую мимо её окна, вылила полведра помоев. Другого, молодого человека, шедшего по общему коридору и проходившего мимо её двери, нарочито ударила дверью, резко распахнув ее настежь, – он упал. От своей болезни она сама и страдала. Она при людях призналась, и я слышал это, что она не может спокойно мыться в общей бане: если увидит на ком-нибудь из моющихся женщин болячку или родимое пятно – и болячка, пятно тут же «вскакивает», появляется и у нее, и в том же самом месте (точнее: в зеркальном отражении, где левое становится правым, а правое левым). Чирий, лишай или ещё что-нибудь, как только увидит их, тут же всё переходит на неё, на её тело, вопреки её желания. Ясно, что тут мнимые стигматы – попущение или наказание Божие за зло или «колдовство». Она говорила: чтобы избежать этих болячек (нечаянных «стигматов»), она мылась в бане «не поднимая глаз» (не смотрела на других женщин). Итак, стигматы могут быть и у неверующих, и у «колдунов», или одержимых злой силой.
И последний случай, исключительный. Его рассказала нам – мне и Никите Любимову, сыну режиссера Ю.П. Любимова, – матушка Наталия Владимировна, жена московского священника Владимира Дивакова, служившего тогда в церкви близ станции метро Новослободская. Свидетельство матушки Наталии: «Я никогда не верила в стигматы, да и не верю. Я православная, а у нас не может быть стигматов. Но вот однажды утром я увидела у себя на руке, с внутренней стороны, повыше запястья, крест. Крест был ровный, красноватый, с четкими краями, четырехконечный. Не зная, что это, я удивилась и... пошла к врачу. Показываю руку врачу и спрашиваю: что это? Врач посмотрел с недоумением и говорит: "Это вы наверно сами себе сделали...". "Зачем? Мне не нужен больничный лист... и я не католичка". Но он остался при своем мнении», – так закончила рассказ матушка Наталия. Изображение креста, как она сказала, исчезло недели через две.
Стигмы, или особенные знаки, могут появиться и на теле животного. В Казахстане на шерсти ягненка прочитали имя пророка Мухаммада (по-нашему, Магомета). Потом второе имя: на животном арабскими буквами были начертаны два слова «Рахман» и «Мухаммад».
В Саудовской Аравии: фермер утверждал, что его черно-белая овца родилась с именем мусульманского пророка, его имя явилось арабскими буквами («завитушками») на шерсти овцы.
В Западно-Казахстанской области в селе Жана Омир родился ягненок с надписями на боках «Аллах» и «Мухаммед». По словам имама этого села, в Приуралье это первый случай, когда на шерсти ягненка читается имя Аллаха и Мухаммеда (Магомета).
И по российскому телевидению показывали таких овец с «надписями» на шерсти.
Есть и невидимые стигматы, в головах.
Люди, которые летали на «летающих тарелках», или якобы летали, то есть, были на НЛО, неопознанных летающих объектах, утверждают, что они стали другими, что они избранные, отмечены Всевышним, «космическим Сверхсуществом» или гуманоидом. Некоторые из побывавших на таких неопознанных объектах, космолётах-инолётах, утверждали даже, что, – и это срамно глаголати! – вступали с гуманоидами в блудные плотские совокупления. Это совокупление с бесами. Этот грех приводит и к греху мифотворчества. В мифах древней Греции и древнего Рима есть такие же бесовские, чудовищные чудеса: кентавры – человеко-лошади, нимфы и океаниды, человекообразные медузы и горгоны-чудовища с женскими лицами и змеями вместо волос, нереиды, русалки, человеко-рыбы. Эти чудища жили в головах язычников. И только явление христианства, божественного света, просветило их умы и уничтожило мифологию тьмы. Но часть этой тьмы вползла в науку и ученые, астрономы имена нереид дают новооткрываемым астероидам.
Особенно опасны и такие общения с «иноземными» существами, инопланетянами, или просто бесами, вследствие которых у людей появлялись в телах чипы, маленькие электронные устройства. Такие сообщения и фильмы по изъятию из человеческого тела чипов-имплантов уже распространились по мiру и эти фильмы показывали по российскому телевидению.
Вывод: стигмы, стигматы и всякие знаки, отметины на теле человека, или в его уме, или на теле животного, не являются признаком святости или отмеченности Богом, Творцом неба и земли, – ведь Бог и шельму метит, говорит пословица. И если Бог кого наказал болезнью или отметил видимым знаком на теле, то это не значит, что этот человек святой. Ибо есть и вполне естественные причины появления «загадочных» пятен. Слово стигма означает в переводе с греческого и с латинского: клеймо, выжженный на теле знак.
Еще в Ветхом завете Бог запрещал людям делать на телах своих какие-либо знаки, начертывать слова или образы. «И не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19:28). На церковно-славянском – то же, но сильнее сказано: «и язв настреканных да не сотворите в вас». Бог особенно запрещал это делать и тем, кто хотел посвятить свою жизнь служению в храме: «Они не должны ... делать нарезы на теле своем» (Лев. 21:5).
А теперь мнимые христиане начертывают, накалывают на своих телах «слова» и «образы», то есть, делают стигмы. Сегодня не господа ставят клейма на своих рабах, а сами рабы греха, вопреки воле Божией, наносят на свои тела «слова» и «образы» – делают на теле наколки, татуировки – современные стигматы. Пишут на своих телах, прокалывая знаки на коже несмываемыми чернилами, даже цветными, накалывают электрическими машинками с иглами, делают даже изображения храмов с куполами и крестами. К тому же усугубляют грехи: количество наколотых на коже куполов – это послание заключенным и всем людям о количестве лет «сидения на зоне». Пришло это грехотворное письмо к нам с Запада и потом из тюрем. Там, на Западе, спортсмены и актеры давно уже делают татуировки, это у них престижно, как стигматы на телах. У нас же татуировки делали преимущественно сидевшие в тюрьмах. А теперь делают и спортсмены, и актеры, даже актрисы. В интернете, электронной сети, они выставляют сотни таких наколок на своих телах, – хвалятся своими грехами.
Так, заблудшая Римская церковь своими «стигматами» заразила мiр...
И очевидно, что только самообольщение папистов, римских католиков (то есть, лжекафоликов) позволяет им считать все эти болезненные раны, стигматы, и знаки на человеческих телах признаком святости, или одним из главных признаков святости, или «отмеченности» Богом.
Но стигмат стигмату рознь. Есть стигматы и у тех, кто не прославлен в лике святых, то есть, у католических грешников. И бывают стигматы у тех, кто не исповедует католицизм. И даже бывают смехотворные стигматы или вызывающие улыбку.
На «РИА Новости» есть и такие известия о стигматах: «В 1954 году жительница г. Прейли (Латвия), отдыхала с мужем на берегу озера. Вдруг она почувствовала, что кто-то укусил или уколол ее в правую лопатку. Подумала, что оса. Муж с трудом различил точку-бугорок. А через несколько недель на лопатке проступил яркий розовый узор: три порхающих по кругу бабочки. Узор сохранился на всю жизнь. Правда, розовым узор становится только летом, при попадании на тело солнечных лучей, а в остальное время года он бледнеет и становится светлее кожи».
«1 июня 1990 года 53-летняя Анна Ивановна С., которая проводила отпуск в палаточном лагере на берегу реки Лиелупе, отправилась с утра на пляж. На пляже она вздремнула и во сне, как она утверждала, увидела «неземного человека» и общалась с ним. На следующий день почувствовала жжение в области правой лопатки. Там возник как бы след от ожога в форме ветки с листьями ярко-красного цвета. Через день кожа облупилась, остался зуд и чувство внутреннего беспокойства, тревоги».
«В ночь на 24 февраля 2003 года в одном из пригородов Бишкека (Киргизия) в многоквартирном двухэтажном доме произошло чрезвычайное происшествие. По всему телу женщины с необъяснимой периодичностью вдруг стали появляться выпуклые кресты. И только на четвертые сутки этот процесс прекратился».
«У жительницы города Дурбан (ЮАР) Катрин Джаварелал стигматы появились на ладонях, ступнях и животе в мае 2006 года. Окружающие неоднозначно восприняли это явление. Некоторые стали называть ее мошенницей и даже сатаной. Но женщина – ярая католичка – не обращает внимания на злопыхателей. Более того, она утверждает, что на стенах её дома проступили иудейские письмена и библейские символы, а когда ей исполнилось 33 года, она обнаружила надпись на своей коже: “С днем рождения, Катрин. Бог дал тебе жизнь”».
Отмечены случаи появления на человеческих телах иероглифов, различных линий, рунических символов.
О прельщении, или о самообольщени, римских лжекафоликов написано много статей, книг. Впервые описания этих мнимых святых появились у нас в самиздатной литературе при советской власти. Вот, образчик: некая самообольщённая лжесвятая видит в ночном откровении, которое якобы от Бога, как она пьёт «живую теплую кровь», вытекающую «из раны на теле распятого Господа Иисуса Христа», – то есть, этим воображаемым кровопийством она, якобы, причащается кровью Христа – якобы освящает себя кровью Его из стигмата на теле Христа.
Такие повествования есть и в интернете.
Вот слова прельщенной Анжелы (или Анджелы): «Когда я стояла в молитве, Христос явился мне... я не спала; Он позвал меня и велел приложить мои губы к ране в боку...». И далее следует кровопийство из стигмы или из стигмата – питие крови из раны «в боку Христа»...
Еще откровения ее: «Однажды была я вознесена... и видела то, о чем сказать не могу... и вдруг явился образ благословенного Господа и Человека распятого так, будто бы только что сняли Его с креста. И кровь Его казалась такою красной и текущей, как будто только что излилась она из открытых ран... И вдруг появилось около Распятого множество сынов... Иисус, призвав их к Себе, с такою любовью каждого обнимал и Своими руками привлекал и прижимал головы их, да поцелуют рану на боку Его...»
То есть, явившийся «Христос» прижимал их к себе так, чтобы они пили кровь из раны его, из стигмы... Массовое кровопийство.
Вот признание другой прельщенной, Хильдегарды, она говорила: «Если бы мы действительно любили Бога, мы не были бы так здоровы». Очевидно, она была больна...
Такого сумасшествия, художественного, или болезненно-клинического, такого бреда, такого кровопийства не было, нет, и не может быть у христиан православных.
У православных не бывает стигматов!
Но слово стигмат есть в книгах Нового завета. «Язвы Господа Иисуса», которые, как говорит апостол Павел, он носил на теле своем, это, на греческом языке, и есть стигматы.
Но это не язвы от Господа Иисуса! а язвы за Господа Иисуса, претерпенные им от евреев и язычников за проповедь свою о Христе Иисусе.
Вот, что апостол говорит, какие стигматы, или язвы, носил он на теле своем (по тексту нашей канонически верной церковно-славянской Библии): «В трудех множае, в ранах преболе, в темницах излиха, в смертех многащи: от иудей пять краты четыредесять разве единыя приях: трищи палицами биен бых, единою каменьми наметан бых, трикраты корабль опровержеся со мною: нощь и день во глубине сотворих: в путных шествиих множицею: беды в реках, беды от разбойник, беды от сродник, беды от язык [этносов], беды во градех, беды в пустыни, беды в мори, беды во лжебратии: в труде и подвизе, во бдениих множицею, во алчбе и жажди, в пощениих многащи, в зиме и наготе» (2 Кор. 11: 23–27).
Трудно исчислимые множества ранений, множества ударов, множества бед на суше и множества бед в море, – это раны от иудеев и раны от языков (этносов, различных народов) за проповедь о Боге, за имя Христово! Это раны за Христа, а не раны от Христа. Аминь.
Вместо заключения. Слово святителя Игнатия (Брянчанинова). «Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, подаемые Богом туне всем человекам – при посредстве христианства» (свт. Игнатий (Брянчанинов). Письма. Письмо 203 «О невозможности спасения иноверцев и еретиков»).
Владимир Алексеевич Губанов, православный писатель