Итак, свершилось то, о чём мы предупреждали – события в Сирии развиваются по наихудшему сценарию. Так называемая оппозиция – джихадистская группировка «Хайят Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) во главе со своим вождём Абу Мухаммедом аль-Джулани вошла в Дамаск. Что сейчас творится в столице Сирии – абсолютно не понятно. Главарь группировки призвал не наносить вреда государственным учреждениям. Однако, судя по происходящим процессам, его не слушают или он и не подразумевал, что его послушают.
По свидетельствам очевидцев, происходит подлинный разгром государственных учреждений, банков. По своему обыкновению боевики уже выпустили на свободу заключённых из тюрем. Происходит то же, что и двадцать лет тому назад в Багдаде, когда перед входом американских войск власть захватила так называемая оппозиция, которая, прежде всего, занялась грабежом.
Всё, как в худших арабских сказках. Судя по всему, так называемые оппозиционеры не контролируют ситуацию – либо не могут, либо не желают. Ибо не на то они приведены к власти.
По сообщениям некоторых средств массовой информации, израильские танки захватили окрестности Голанских высот и движутся к пригородам Дамаска. Если это правда, то у Израиля есть все шансы распространить нынешнее еврейское государство едва ли не до Евфрата.
Нынешние оппозиционеры победили только потому, что им не с кем было сражаться. Сирийская армия бежала, едва увидев десяток террористов на машине с гранатомётом. Почему это произошло – вопрос отдельный.
Многие обвиняют в этом Башара Асада, что он не занимался собственной армией, держал её в «чёрном теле», платил самый мизер, в войсках не занимались политической и моральной подготовкой, а мотивация была крайне низкой. Всё это так. Однако в этом свете возникает законный вопрос: а куда смотрели российские генералы, которые находились при Башаре Асаде и курировали сирийскую армию с 2015 года? Почему они ничего не делали ни для её переобучения, ни для её мотивации? Чем всё это время занимались российские генералы? Может быть, мы слишком многое сваливаем на провалы Асада?
Отказ в помощи Асаду со стороны Ирана объясняют занятостью в войне с Израилем. С одной стороны, это так, а с другой стороны ведь Израиль задействовал далеко не все мощности. Ещё менее обоснованным выглядит наш отказ в помощи Сирии – в силу занятости на Украине. Напомню, что неоднократно говорилось, что для решения украинского вопроса российских войск достаточно, в мобилизации мы не нуждаемся. Подобные заверения означают наличие военных резервов, которые могут быть востребованы в случае экстренной ситуации. И где же эти резервы?..
Войска так называемой оппозиции не превышали 15 тысяч человек, причем вооружены они были далеко не самым лучшим образом. Они «прибарахлились» по пути, когда сирийская армия бросала новейшее, в том числе российское вооружение. Одного элитного полка, высадившегося в Сирии, хватило бы для решения проблемы. Напрашивается предположение, что отказ в помощи Асаду и фактическая сдача его режима могли быть результатом известной договорённости, как бы обмен Сирии на Украину…
Сейчас высокопоставленные лица убеждают нас в том, что с новым сирийским руководством во главе с Абу Мухаммедом аль-Джулани ведутся переговоры о сохранении статуса российских военных баз. Замечательно! Но вопрос: отвечает ли сам Джулани за ситуацию в Сирии и за свои обещания?
Примечательна биография Джулани: он участвовал в военных действиях против американской армии. Как выходец с Голанских высот он настроен резко против Израиля, является фанатичным приверженцем ислама. В 2017 году за его голову Белый дом готов был заплатить 10 миллионов долларов. А между тем абсолютно всё, что делает Джулани объективно направлено в пользу Израиля, чтобы израильтяне захватили юг Сирии, вошли в Дамаск. Едва Джулани вошёл в столицу Сирии, как Израиль нанёс целый ряд авиаударов по правительственным учреждениям Дамаска, а затем выдвинул свои войска. И ничего им за это не было. Вряд ли подобное поведение было бы возможно при законной власти в лице Башара Асада. А теперь захват юга Сирии Израилем, северо-запада – Турцией, северо-востока – курдами, расчленение Сирии становится пугающей реальностью. Скорее всего, Турция прикупит северо-запад Сирии, от курдов отвяжутся созданием независимого Курдистана на сирийской территории. Остальные части поделят между суннитами и алавитами. На востоке Сирии создадут марионеточное государство, которое будет качать нефть для США. Нынешняя Сирия перестанет существовать.
ХТШ и её вождь Абу Мухаммед аль-Джулани – это проамериканские агенты. Основные бенефициары их действий – Турция, Израиль и США. Всё это показывает, что так называемый радикальный ислам является ручным в руках кукловодов ЦРУ. И этот урок нам надлежит усвоить.
Другой урок состоит в следующем: Башар Асад совершил одну роковую ошибку – он не зачистил раковую опухоль в виде Идлиба. Более того, он переправил туда в рамках мирных договорённостей террористов. И как они сказали «мы поехали туда на зелёных автобусах, а вернёмся на зелёных танках». Они вернулись. И если мы не разберёмся до конца с раковой опухолью под названием Украина, если мы сохраним её государственность и военный потенциал, если дело кончится очередным «договорнячком», нас может ждать судьба Сирии, а нынешнее российское руководство – судьба Асада. Впрочем, даже более худшая судьба, в отличие от Асада, им некуда бежать.
Сейчас насущно необходимо завершить украинский вопрос нашей полной и окончательной Победой, при которой Украина была бы не способна представлять для нас никакой угрозы.
И ещё одна тяжёлая проблема – проблема сирийских христиан. В настоящее время им уже запрещены все публичные формы выражения своей веры. Происходит похищение сирийских христиан, многие из них уже бежали. Если так продолжится, то дело кончится тихим, а может и не очень тихим, вымыванием христиан из Сирии и окончательной дехристианизацией этой страны.
И здесь необходимы взвешенные и решительные действия нашей страны по охране и спасению христиан. Если мы не хотим, чтобы на нас смотрели как на предателей, ибо ранее мы обещали защищать христиан в любой точке земного шара. За обещания надо отвечать... Ну а всем нам нужно молиться за наших единоверцев, страждущих в Сирии под иноверным игом.
Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии
1.