От редакции: Хотя мы считаем позицию нашего постоянного автора А.В. Сошенко ошибочной, мы публикуем его текст, поскольку он отражает позицию какой-то части патриотов. К сожалению, эти люди в своей озабоченности проблемами миграции и влияния исламизма незаметно переходят на либеральные позиции. И не замечают, что Министерство образования Владимирской области приняло решение, исходя из атеистической установки – убрать религиозные атрибуты из школы. Пока начали с хиджабов, но дай им волю, доберутся и до православной символики. Наши патриоты, озабоченные влиянием миграции об этом не беспокоятся, а напрасно.
И грубое и бесцеремонное поведение депутата Госдумы С.Хамзаева, никак не оправдывает провокационную инициативу властей Владимирской области, намеренно в духе либеральной позиции смешавших хиджабы и никабы, и их защитников, вольно или невольно подрывающих имперские устои России.
Абсолютно не согласен с мнением редакции РНЛ, изложенной в материале «Либеральная провокация». Речь в ней идёт о критике Министерства образования и молодежной политики Владимирской области, которое дополнило типовые требования к одежде обучающихся пунктом о запрете хиджабов, никабов и других элементов, демонстрирующих религиозную принадлежность учеников. Приказ министерства от 22 октября опубликован на портале правовой информации.
Редакция РНЛ встала на сторону ряда чеченских депутатов ГД, которые добиваются отмены этого положения, как минимум в части ношения школьницами хиджабов.
Приводятся редакцией РНЛ восторженные слова депутата Госдумы Делимханова, который поспешил заявить, что депутаты от Чеченской Республики и Владимирской области обсудили запрет на хиджабы в школах Владимирской области и решили добиться его отмены. Делимханов назвал такой запрет нарушением Конституции в области свободы на вероисповедание. «Никаб – женская одежда, закрывающая лицо, тогда как хиджаб не закрывает лицо. Никаб – мы сами не одобряем, а что касается хиджаба – это религиозная обязанность мусульманки», – добавил он.
Редакция РНЛ вторит: «Губернатор и чиновники от образования Владимирской области, похоже, одержимы несусветным либерализмом либо проявляют очевидную безграмотность – не понимая различий между хиджабом и никабом… Никаб не является традиционным мусульманским одеянием… Иное дело хиджабы, это – платки. И запрет на ношение платка в школах – глупость несусветная. Либеральные чиновники от образования Владимирской области грозятся запретить всё, связанное с религиозной принадлежностью учащихся».
Да не всё «грозятся запретить». И не надо путать стороны света: либерализм и традиционализм. Ситуация диаметрально противоположная. «Либеральная провокация» состоит не в действиях владимирских государственных служащих, а в дерзновенной кампании по дискредитации их верного решения чеченскими депутатами. И причём здесь вообще чеченское представление о вещах, если речь идёт о Владимирской области? Куда вклиниваются депутаты от Чечни? Зачем? Порулить Россией что ли, захотелось. Где Чечня, а где Владимирская область?!
Сразу после размещения материала редакции РНЛ написал под ним свой комментарий. Сейчас его повторю.
Поспешная оценка РНЛ. Вроде хиджаб и платок. Да вариантов много. Если бы хиджаб во всех случаях был похож на платок, то и разговоров бы не было. А как быть с головным убором, который похож больше на горшок вверху? А как быть с «платком», который закрывает уста? А как быть с «платком», который чуть ли не до пят? Кто в этих разновидностях «хиджабов» будет разбираться? Даже, если это не хиджабы, то радикальные мусульмане будут всё это рядить под «хиджаб».
Ученики должны соответствовать общему виду учащихся. Всё! Для чего вводилась школьная форма и в царские времена, и в советские? Для организации нормального учебного процесса. То, что опробовано и доказано опытом предков, трогать нельзя. А потому речь должна идти о том, что у владимирцев невежественным образом отбили (дали по рукам) правильную меру по наведению порядка в учебном процессе. Не говорю уж о прямом потакании миграции. «Депутаты Госдумы от Чеченской Республики и Владимирской области обсудили запрет на хиджабы в школах Владимирской области и решили добиться его отмены», – разве в этом не слышится, что чеченские «понятия» и порядки довлеют над русскими регионами? Интересно, а как обсудили? Особенно интересно до «обсуждения», как обсудили. Россия – страна мононациональная. Почему, особенно в чисто русских регионах, навязываются такие «понятия»?
Я понимаю, что редакция РНЛ, видимо, имела в виду, что разрешение на хиджабы может способствовать установлению для православных девочек носить платки, что соответствует православным канонам. Но это же бесперспективно! Нужно же понимать, что этот вопрос о платках, как минимум, не ближайшего десятилетия. На практике обязательно закрепятся хиджабы, но вопрос о платках так и не будет никогда решён.
А аргумент РНЛ, что также как и хиджабы могут запретить и православный крестик на груди учащихся, видится натянутым. Даже в застойные времена не запрещался крестик, могли пионерско-комсомольские начальники или учителя стыдить, журить ученика, но не запрещали ему носить крестик. Совершенно понятно, что владимирские власти крестики или, скажем, полумесяц на груди не имеют в виду. Хотя могут, конечно, на федеральном уровне специально довести ситуацию до абсурда, подводя к тому, что нужно запрещать и крестики, и иные миниатюрные символы традиционных религий. Но это будет «отдельная песня», которую нужно будет бескомпромиссно пресекать.
А сейчас идёт речь о нормальном учебном процессе, воспитании детей. А главное – вопрос напрямую сопряжён с бесконтрольной миграцией. Уже во многих классах средних школ многих русских регионов России 50 и более процентов учащихся – дети мусульман. И что? Они своим видом будут стимулировать приток новых мигрантов, создавать видимость, что Россия мусульманская страна? Вот этого нельзя допустить.
Полностью согласен с утверждениями Виталия Третьякова и ведущих передачи в программе «60 минут» от 30.10.24.
На 1 час 06 мин. передачи Виталий Третьяков говорит: «Я с удивлением сегодня увидел в сети, как депутат Госдумы Хамзаев, приехал, как я понимаю, во Владимирскую область, руководство которой решило, чтобы дети в школу ходили не нося на себе знаков религиозной принадлежностей… Хиджабы, никабы, ещё нужно разобраться что это такое. Приехал и устроил выволочку местным чиновникам. То есть сам тон (в сети это гуляет, не знаю, покажет ли это телевидение наше, стыдящееся некоторых моментов?), но тон разговора – я не знаю, если бы со мной так говорил человек, не знаю, депутат ли он или не депутат, я бы в самом мягком случае вышел из зала…».
Ведущий Евгений Попов добавляет: «Из своего зала? Да вы бы послали куда подальше. И были бы правы на самом деле».
Виталий Третьяков: «Так вот. Есть проблема? Есть. Он (Хамзаев) делает вид, что не понимает, в чём проблема – его право. Он имеет на сей счёт свою точку зрения. Ради Бога. Но он постоянно ссылается на конституцию…».
Ведущая Ольга Скабеева добавляет: «И на Спецоперацию и Владимира Путина, переходя иногда к угрозам».
Виталий Третьяков: «Да. И ставит в пример один регион российский, одну республику, входящую в состав России, другому региону. В частности утверждает, что они во Владимирской области совершают глупые действия. А я напоминаю, что конституцию у нас имеет право трактовать в текущем режиме Президент России или Конституционный Суд в последней инстанции, а не один из 450 депутатов… То есть, он (Хамзаев) не начальник жителям и чиновникам Владимирской области. Он никому не начальник, он – избранник народа. И если у него есть сомнения в конституционности какого-то решения, то он должен действовать, обращаясь, апеллируя к Конституционному Суду. Но он является, между прочим, депутатом от «Единой России». Конфликт есть? Коллизия есть? Скандал есть? Есть. А почему «Единая Россия» не объяснит, а позиция этой партии к этой ситуации какова?.. А у нас есть ещё Совет Федерации. Это – палата регионов. Почему Совет Федерации молчит на сей счёт? А почему министерство просвещения молчит? Речь же идёт о школах. Какое мнение у министерства?.. И один депутат, один (!), учит целый регион, как им жить, что им делать. Причём учит не свой регион, не тот регион, откуда он избран…».
Евгений Попов: «Есть такая беда… Некоторые избранники народа считают, что им можно больше остальных. Они ошибаются, им очень часто начальство объясняет, что они ошибаются, в том числе и в Государственной Думе. Второе. Есть среди избранников народа, я не побоюсь этого слова, «хайпожоры». Вот названный вами гражданин, к сожалению, таковым является. Работает только на то, чтобы его сообщения, упоминания посмотрели в социальных сетях. Никакого отношения к решению дискуссионной проблемы это не имеет. К сожалению, это кидает тень на парламент, на власть».
Виталий Третьяков: «Евгений, они (владимирцы) боялись ему отвечать…».
Евгений Попов: «Это они зря. Надо быть уверенными, и если вам грубят, кто бы то ни был, действовать адекватно ситуации, тем более, когда это происходит в такой непотребной форме…».
Разбираться в нюансах заносчивости, невежественности и хамства депутата из Дагестана Хамзаева во Владимирской области не собираюсь. Заключение общественности уже дано. Национальная служба новостей пишет: «Решение о запрете ношения хиджабов в школах не нарушает Конституцию РФ и не противоречит закону об образовании, сообщили НСН в администрации губернатора Владимирской области Александра Авдеева. Ранее министерство образования и молодежной политики Владимирской области дополнило типовые требования к одежде обучающихся пунктом о запрете хиджабов, никабов и других элементов, демонстрирующих религиозную принадлежность учеников. Депутат Госдумы Султан Хамзаев, назвал "идиотами" владимирских чиновников из-за этого запрета... "Решение о внесении уточнений в приказ о внешнем виде учащихся принято в соответствии с конституционными нормами и Федеральным законом об образовании. Правительство Владимирской области опиралось на опыт других регионов, где приняты аналогичные решения, а также на позицию Верховного суда, который дал свою оценку ситуации ещё в 2013 году", - ответили в администрации. В июле 2013 года Верховный суд РФ признал законным запрет на ношение хиджабов в общеобразовательных школах Ставропольского края, так как в РФ закреплен светский характер образования».
«Царьград» констатирует: «Депутат Государственной Думы Султан Хамзаев после того, как назвал власти Владимирской области идиотами, решил усилить эффект и записал дополнительное обращение к возмущенным жителям региона. Хамзаев нисколько не считает себя виноватым и никаких извинений приносить, по всей видимости, не собирается. При этом он абсолютно уверен, что как депутат ГД имеет право вмешиваться в дела любого региона России. Поведение Хамзаева уже обсудили и осудили на федеральном телевидении этим вечером, придя к общему мнению, что таким депутатам в ГД не место».
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
52. Ответ на 51, Русский танкист:
51. Ответ на 49, Сергей из НН:
50. Ответ на 49, Сергей из НН:
49. Ответ на 45, о. Александр и 47, Русский танкист:
Он не безграмотен, батюшка. Благодарю за неожиданную защиту.
48. Ответ на 46, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
Я, например, принимал Воинскую Присягу и подписывал о неразглашении!Судя по сведениям, опубликованных в открытых источниках, в России (как ранее на Украине) создан единый реестр военнообязанных. Цель его создания мне неизвестна.
47. Ответ на 45, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
Ищите, читайте.Спасибо за ответ, но - странно, что Вы предлагаете мне искать то, что могло бы оправдать и подтвердить Ваши слова.
Если Вы безграмотен, то как я могу дать Вам образование?Он не безграмотен, батюшка. Просто приучен, чтобы его работу за него делали другие.
46. заявление
Я, например, принимал Воинскую Присягу и подписывал о неразглашении!
45. Ответ на 39, Сергей из НН:
Ищите, читайте.Спасибо за ответ, но - странно, что Вы предлагаете мне искать то, что могло бы оправдать и подтвердить Ваши слова.
Если Вы безграмотен, то как я могу дать Вам образование?
44. Ответ на 37, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
Ищите, читайте."Когда один человек наносит телесные повреждения другому, приводящие к смерти, мы называем это непредумышленным убийством; когда нападавший заранее знал, что травма будет смертельной, мы называем его поступок убийством. Но когда общество ставит сотни пролетариев в такое положение, что они неизбежно сталкиваются со слишком ранней и неестественной смертью, которая в такой же степени является смертью от насилия, как и от меча или пули; когда оно лишает тысячи людей всего необходимого для жизни, ставит их в условия, в которых они не могут жить, заставляет их, с помощью сильной руки закона, оставаться в таких условиях до тех пор, пока не наступит смерть, которая является неизбежным следствием, знает, что эти тысячи жертв должны погибнуть, и все же позволяет этим условиям сохраняться, его поступок является убийством так же верно, как и поступок отдельного человека.; замаскированное, злонамеренное убийство, убийство, от которого никто не может защититься, которое не кажется тем, чем оно является, потому что никто не видит убийцу, потому что смерть жертвы кажется естественной, поскольку преступление скорее является бездействием, чем совершением. Но убийство остается убийством". (С) Фридрих Энгельс.
И давайте сравним эти слова с Иак. 5:6, где Апостол, через которого говорил Дух Святой, приравнивает эксплуатацию человека человеком к осуждению и убийству праведника. Именно поэтому Господь положил конец Российской Империи.
43. Ответ на 41, Наблюдатель: