Сегодня для всех граждан России, для всех русских людей главным является Специальная военная операция. СВО не только очистила наше общество, но и обострила многие проблемы, к которым мы терпимо относились в недавнем прошлом.
С одной стороны, Специальная военная операция является цивилизационным противостоянием между Россией и «сатанинской цивилизацией Запада», по слову нашего Верховного Главнокомандующего. Об этом говорили участники нашей секции, вспоминая слова нашего известного земляка (он долгие годы жил в Санкт-Петербурге и упокоился здесь) Фёдора Ивановича Тютчева: «Давно уже в Европе существуют только две действительные силы – революция и Россия».
Сегодня на наших глазах сбываются пророческие слова Фёдора Ивановича: Россия противостоит сатанинской революции – гомосексуальной, гендерной, античеловечной.
Однако, с другой стороны, Специальная военная операция, как уже не раз отмечали её участники – наши воины, является гражданской войной между русскими людьми. К сожалению, наши братья-украинцы (малороссы) сегодня воюют против России. Воюют в союзе с нашими вековыми врагами-англосаксами. И надо признать, воюют они ожесточённо и умело, проявляя мужество и смекалку. Потому что – тоже русские.
На этот вызов гражданской войны должен быть дан ответ в идейной, идеологической сфере.
И, казалось бы, забытая, идея триединого русского народа, которая сегодня актуализируется, может стать одним из важных идейных ответов на вызов гражданской войны. Если мы единый народ, то, как мы можем враждовать, а тем более – воевать?!
Больше того идея триединства русского народа – это фундаментальная, можно сказать онтологическая, идея. Неслучайно преподобный Лаврентий Черниговский соотносил идею русского триединства с троичностью Божества. Он говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию». Великий русский подвижник ХХ века призывал хранить это народное единство, как зеницу ока.
О необходимости единства трёх ветвей русского народа сегодня говорят и лидеры нашего народа – Президент России Владимир Владимирович Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Однако сегодня идею триединства невозможно взять и реализовать в современных условиях, на этом пути есть серьёзные трудности. И самая главная заключается в том, что сегодня в понятийной области нет одного из элементов этого триединства.
Ведь триединый русский народ исторически – это единство великороссов, малороссов и белорусов. А сегодня триединство трактуют как единство русских, украинцев и белорусов. С наименованием малороссов украинцами (коль они того пожелают) еще можно согласиться. А вот признать русских синонимом великороссов и исторически неверно, и логически ошибочно. Ну как может быть часть (русские) и целое (русский народ) называться одинаково?!
У нас – тех русских, которые живут в России, утрачено самоназвание. Слово «великороссы» изгнано из понятийного языка науки, из правового пространства и даже из бытового языка. Слово великоросс считается устаревшим. В итоге мы проигрываем идеологическую борьбу. А ведь ещё В.И. Ленин знал, что он великоросс и написал пасквильную статью «О национальной гордости великороссов». А в советское время понятие «великоросс» было изгнано из языка.
Поэтому, чтобы говорить о триедином русском народе, нужно для начала вернуть этноним «великороссы», которое будет обозначать русских, живущих в России. Тогда белорусам и малороссам тоже будет вполне комфортно называться русскими, только живущими в Белоруссии и на Украине.
Это важнейшая правовая, идеологическая и политическая задача, которую необходимо срочно решать, коль мы хотим ввести в правовое поле понятие триединый русский народ и восстановить Великую Россию.
Одновременно нам нужно в целом вернуться к аутентичному пониманию русского народа, как суперэтнической (имперской) общности. Концепция триединого русского народа должна быть органично дополнена понятием «нерусские русские», что снимет этническую напряжённость в нашем обществе.
В Санкт-Петербурге у Казанского собора рядом с памятником Михаилу Илларионовичу Кутузову стоит монумент Михаилу Богдановичу Барклаю де Толли. Кто он? Конечно, русский полководец!
А кто такой Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, открывший Антарктиду? Конечно, русский мореплаватель!
А кто такие мученик Авраамий Болгарский, преподобный Макарий Римлянин, мученица Императрица Александра Фёдоровна? Конечно, русские святые!
У всех у них не было ни капли русской крови. Но всех их мы считаем частью нашей единой общности – Русский народ. Общности, основанной на русской культурной идентичности, которая сформирована, как подчеркнул в своём выступлении митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Православием.
Русская культурная идентичность пронизана православными смыслами! Даже не нужно особо подчёркивать православность русской культуры, православие растворено в русской культуре.
А культура – это та сфера, в которую государство ещё не вернулось. И об этом с тревогой говорили участники нашей секции, приводя многочисленные примеры из сфер кинематографа, телевидения, массовой культуры, СМИ. Государство не вернулось в культуру, поэтому она и пребывает до сих пор вне проблематики Специальной военной операции – нашего цивилизационного противостояния с Западом.
Особую тревогу вызывает отсутствие в государстве внятной языковой политики, что привело к засилью англицизмов, куда большему, чем, например, во французском языке и некоторых других европейских языках, чьи правительства внимательны к своему национальному языку. У нас же государство пустило на самотёк языковую политику. В итоге в нашем языке множество чужих слов, иноязычных понятий, будто бы русский язык – какой-то вторичный язык.
Необходимо решать и проблему топонимики. К примеру, в Санкт-Петербурге есть улица Костюшко. Но кто такой Тадеуш Костюшко? Враг России. Так почему в нашем городе до сих пор улица названа в честь человека, который воевал против России? Почему мы прославляем врага нашей страны и нашего народа? Или, например, главный священник СВЛ протоиерей Димитрий Василенков строит храм в честь августовской иконы Божией Матери на улице Латышских стрелков. Какую услугу нашему народу и Отечеству оказали эти самые латышские стрелки? Я предлагаю переименовать её в улицу Героев Специальной военной операции. Может быть, городское правительство поддержит эту инициативу? (аплодисменты).
Также остро стоит идеологическая проблема календаря. Мы недавно отмечали 350-летие Петра Великого, но праздновали по европейскому, григорианскому календарю, а не в день преподобного Исаакия Далматского. Нам ли, петербуржцам, не знать, в какой день родился Пётр Великий! Но все наши энциклопедии следуют европейскому календарю и утверждают другую дату.
Поэтому сегодня нам нужна осмысленная, наступательная государственная политика в сфере культуры. Государство должно вернуться в культуру! Тогда наступят изменения в обществе.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», историк, член Союза писателей России
118. Ответ на 110, Александр Волков:
117. Ответ на 112, Советский недобиток:
116. Пример самостийного мышления
Кость Бондаренко
P.S. Вот с такими мир не построить, им нужен не 9 мая, а день примирения 8 мая.
Пример того, как нам делать нельзя. Надо героев называть героями, предателей предателями.
115.
А по-моему неправ.
114. Ответ на 105, Константин В., продолжение
1. Русские (московиты) — это смесь татаро-монгол и угрофиннов. Сейчас это орки из кровавого Мордора))
2. У русских всегда была автократия, диктатура, на исторической Украине, как части великой Польши, цвели и пахли демократические институты. Вспоминаем работы по Ивану Грозному. Ныне это дополняется рассказами про тоталитарный строй Советского Союза и нынешней России.
3. На Украине (в Польше) всегда была более развита культура, чем в Московии. Малороссия — это центр, откуда всегда! (Киев — мать городов русских) шла культура в Московию. Про Новгородскую республику и другие старорусские города, естественно забывают, равно и то, что православие независимо приходило на южные и северные русские земли.
4. (По последователям Гизеля) Российскую империю создали украинцы, русские сами ни к чему большому не способны.
5. Украина и Польша — естественные союзники против варварской Московии-России. Ныне к этому моменту добавился блок НАТО. Турецкий султан, как был, так и остался.
Это неполный список, которые Вы и сами можете продолжить. К исторической реальности, это имеет своеобразное отношение. К этому требуется добавить украинско-германские шашни Первой Мировой и ВОВ (вспомним историю украинских карателей, это далеко не все западенцы). Я убежден, что на этой оскорбительной и клеветнической идеологической линии построить мир на Украине не получится. Без выработки у себя уважительной и правдивой исторической линии (для этого требуется пересмотр исторических подходов школы Гизеля) собирать русские земли невозможно, это просто не получится сделать.
P.S. Согласно нацистам-самостийникам великий Мазепа, лавируя (между каплями дождя, наверно) между Москвой и Западом принял Руину, а оставил после себя цветующую Украину). Просто ставку не на того сделал, а так предателем, конечно, не был!
113. Ответ на 105, Константин В.:
Соглашусь с Вашей репликой относительно деятельности Гизеля. Однако с его именем (прежде всего это большое количество выпускников Киево-Могилянской академии, которым он открыл карьерную дорогу) связана определенная идеологическая линия, пришедшая
из униатской, или проще говоря, польско-католической историографии. Построена она на клеветнической концепции про культурный Запад, к которой отнесена прежде всего Великая Польша, и варварскую Московию. Можно спорить о том, что это было сделано сознательно или несознательно. Тогда не было собственно исторической науки с критикой источника, и потому письменные источники Речи Посполитой воспринимались как безусловная правда (хотя в русских источниках говорилось другое!). Но именно они, а не русские источники, стали основой работ Карамзина в отношении эпохи Ивана Грозного, где он изображает его кровавым тираном в духе польско-литовской пропаганды конца 16го века, виновным в убийстве сына и чуть ли не всех жителей Новгорода, и дальше можно продолжать по списку. Кстати говоря, на бытовом уровне в Польше (можно найти соответствующие ролики из чатрулеток с поляками во время СВО) это хорошо сохранилось. Конечно, поляки доходят до того, что они произошли от сарматов (сейчас так говорят, я подчеркиваю), и потому польская нация является первой среди всех славянских наций в силу более древнего происхождения. Это отдельная история, но вернемся к нынешним самостийникам, ведущим кровавую войну с Россией.
112. Ответ на 106, Vladislav:
111.
110. Ответ на 106, Vladislav:
/////////////////////////
Вопрос в том какой смысл вложен в слова!
109.
«Китай,КНДР, Вьетнам - немыслимы без традиционных для них ценностей, связанных с буддизмом и отчасти - даосизмом (в Китае - ещё с конфуцианством).»
/////////////////
Это ж куда только «смотрит» Творец - столько «атеистического» народУ «скидывается» в Ад иль… «ценности» все же спасают – «вон», как у «нас» ныне за них ухватились – о ВЕРЕ и помышлять скоро вообще не станем – «Идеология – наше все»?