Богоборчество – первопричина отказа от деторождения

Механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – работа в никуда

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Семья 
0
3
Время на чтение 6 минут
Фото: Из личного архива автора

Мнение политолога Сергея Михеева, высказанное им в программе «Железная логика» относительно пугающего демографов роста числа домохозяйств состоящих из одного человека, свидетельствует об отсутствии понимания проблемы.

Ведь Михеев – это общественный мыслитель, допущенный демонстрировать свой интеллект, навыки обобщения и анализа для аудитории в масштабе страны.

Но он говорит банальные вещи о том, что многодетное домохозяйство экономически выгоднее одиночного, так как больше потребляет, больше покупает и больше берет кредитов.

Возникает вопрос: для кого выгоднее?

Ответ один – для макроэкономики. Так как больше производится товаров, больше привлекается рабочей силы, больше выплачивается зарплаты и, соответственно, больше покупается товаров и берется кредитов. Работают производства и банки. Получают прибыль. Экономика растет!

А для конкретного человека, в частности, одиночки, это выгодно или, может, наоборот?

Чтобы грамотно ответить, необходимо понять, что такое экономика с точки зрения простого человека, а не академических учёных, чиновников или организаторов экономики – бизнесменов.

Проблема демографии ведь не в организации экономических процессов, а в отрицательной реакции людей на продолжение рода.

Если для экономистов и бизнеса экономика – это всегда движение капитала его приращение, выражение в товаре или услугах, то для простого человека – это всегда изнуряющий труд, болезни, усталость, нехватки материальных благ первой необходимости или, при высокой оплате труда, нехватки социально статусных благ и тоже изнуряющий труд.

Необходимо понимать, что труд – это необходимость. Условие выживания через добывание пищи, а также иных необходимых благ. Как для бедных, так и для богатых.

Но если для бедных оплата труда – только немедленное пропитание, то для богатых их богатство – это аналог запасов пищи; гарантия ее получения как в обычных, так и в неблагоприятных экономических условиях.

Социальность общества – это производительность труда, выраженная в достаточных запасах доступной пищи и основных благ. Но относительный избыток и доступность благ снижают мотивацию к труду...

Социальное общество или социализм предполагают человека, существующего на общественных запасах пищи, запасах основных материальных благ. Человека трудящегося не в силу необходимости выживания и пропитания, а для удовлетворения более сложных, как правило, статусных потребностей.

Развитой экономике нужны люди, ищущие растущего потребления. А люди, довольные простым потреблением, могут существовать и при удовлетворении минимальных потребностей, вообще не работая или работая минимально. И таких людей всегда много. Возможно, их большинство...

С точки зрения эффективности личного экономического участия в общественном производстве, рантье, живущие на доходы от капиталов и простые, бедные люди, не работающие, но имеющие социально приемлемый, минимальный уровень потребления, - практически равны.

При современной экономике в социально развитом обществе, как на уровне элиты, так и на уровне социальных низов существует слой людей, не участвующих в экономическом производстве, но имеющих возможность удовлетворять свои потребности.

А что такое удовлетворение потребности в пище в современном городе, где сосредоточена основная масса населения? Это жизнь одним днём. Не надо планировать урожай, рождение и кормление животных, распределение труда, его результатов. Заработал – съел. Или не работая – съел. Просто разное качество пищи и статус ее получения.

Современный человек в этом смысле живёт практически одним днём, в социально- экономической среде зачастую не требующей личного участия в ее организации и планировании.

А семья ведь – это всегда сложная организация трудовых усилий, сложное планирование потребностей, распределения и удовлетворения. Это существование в сложной социально- экономической среде.

При этом традиционно социально-экономическая среда всегда предполагала вовлечение детей в трудовую деятельность семьи. Дети на селе участвовали в добывании хлеба насущного или в условиях города брали на себя часть домашнего труда.

При этом дети воспринимались как члены общества, имеющие равные со взрослыми права на безопасность и помощь. Они существовали в социуме в сегменте своей детской культуры, которая была безопасна и подконтрольна обществу, и не требовала тотального присутствия в ней взрослых. В городах дети приходили из школы и шли на улицу, где играли и общались друг с другом вне контроля, приобретая необходимые социальные навыки. Тоже, в ещё большей мере, и на селе.

Соответственно, взрослые в это время могла спокойно работать или отдыхать, не переживая за безопасность детей или возможность асоциального на них влияния.

Современный горожанин не может ни на минуту оставить ребенка вне контроля. Ребенка отводят в школу и забирают из школы, идут с ним в кружки и секции, сопровождают на прогулках, водят в кино и на мероприятия. Занимают его дома, так как соседи по этажу или подъезду не придут поиграть. Их или нет, или это не принято. Где же здесь родителям иметь полноценную возможность ещё и участвовать в экономической жизни общества?

Современный социально-экономический культурный контекст не предполагает ни соучастия ребенка в экономике, ни участия в ней в полной мере родителей, ушедших в мелочный контроль и сотрудничество с детьми в их детском мире, практическую погруженность в детский мир своих чад. Избыточно овзросливая детский мир своим непрерывным в нем присутствием и примитивизируя, искажая мир взрослых непрерывным участием в делах и событиях детского мира.

Эти обстоятельства, кроме материальных проблем, в существенной мере формируют психологию новых поколений людей, критически относящихся к деторождению. И на уровне соцпомощи, которая, собственно, о материальных вещах, этого не поправить.

Мир в его современном виде в принципе устроен так, что присутствие в нем детей для взрослых нежелательно как экономически, так и социально-психологически.

Должна, конечно, быть первопричина такой ситуации. И она есть!

Эта причина в секуляризации культуры, обществ и социумов.

Демографический кризис, думаю, не нов в человеческой истории. Общества трясло, и они вымирали по множеству разнообразных причин. И не комфортное присутствие в нем детей – явный признак вымирания, из-за отсутствия любви.

Политика внутренняя и социальная заточены сегодня на решении материальных проблем семьи.

Но дети как материальный фактор и как чисто экономическое событие мало кого интересуют. Разве что приемные псевдо семьи со множеством чужих детей, существенно субсидируемых государством, которые не несут в себе главного признака семейной жизни. Это жертвенность родителей по отношению к детям и жертвенность детей в отношении родителей. Готовность помогать друг другу и защищать друг друга.

Просто любовь.

Уход любви к ближнему из культуры, в которой существует социум, свидетельствует с одной стороны о естественной психологической усталости народа. Тем более пережившего катаклизмы уровня российской истории. А с другой стороны – это отсутствие резервуара духовности, который всегда есть у народа в виде религиозных истин и обрядов, напоминающих об этих истинах, то есть Церкви.

В данном случае речь об отсутствии религиозных истин и хранящей их Церкви в сознании множества, если не большинства людей, представляющих сегодня русский народ.

Естественное выгорание в потоке перемен нравственного потенциала людей может компенсироваться только церковной практикой и верой.

Хаотический поиск заменителей ничего никому не даёт и не даст.

Нравственное, несущее в себе жертвенность и любовь отношение к стране, народу, семье, близким можно подчеркнуть только в сфере святости, из истин Евангелия, из жизней подвижников веры, святых, преподобных, мучеников, страстотерпцев.

Конечно, в истории есть подвиги воинов. Но при всей искренности их, они, как правило, – вспышки Духа. А не Его пребывание и повседневное воздействие на мир.

И механическое формирование социальной и демографической политики в виде экономической поддержки без источников духовности и любви – это работа в никуда. Деньги на ветер!

Разве что вложения в многодетные семьи полезны были бы. Но в них не вкладываются. Просто потому, что все многодетные, как правило, – это ещё и религиозные семьи. А все, кто формируют социально-экономические меры поддержки, чиновники и депутаты, как правило, атеисты или теплохладные к вере. Верующие в силу должностных обязанностей...

И отсутствие поддержки верующих многодетных семей лишь отражение секулярной, богоборческой сути сегодняшнего общества.

Если и полезно было бы вернуть смертную казнь, то лишь для того, чтобы наказать тех, кто в 2010 г. запретил «Основы православной культуры» в школе...

Элита плетется в хвосте деградирующего социума.

Заигравшись в псевдо-права человека, боится изменяться сама, а не то, что изменять общество...

В конечном счёте, в целях выживания нация вынуждена будет выдвинуть людей, которые эту ситуацию изменят...

Павел Иванович Дмитриев, правовед, публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Иванович Дмитриев
Нет системного мышления
Недоумения по поводу демографического кризиса имеют одну единственную причину
23.09.2024
«Новый Родченков», или будущее легитимности выборов
Есть угроза использования врагами недовольства избирательной системой
16.09.2024
Образ победы – это не мечта, а трезвая оценка сил
И победа, и поражение начинаются в головах
06.09.2024
Россия ждёт отца нации
История с Дуровым как момент истины
30.08.2024
Хвастовство и самоуверенность на войне – смертельны!
Совокупный запад обладает промышленным потенциалом на порядки превышающий потенциал РФ
21.08.2024
Все статьи Павел Иванович Дмитриев
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Все статьи темы
Семья
Нужен ли налог на бездетность в России?
Об инициативах по увеличению рождаемости
17.10.2024
Запад готовит очередной майдан
Евросоюз методично расшатывает ситуацию накануне парламентских выборов в Грузии
16.10.2024
Органы опеки против демографии
Жить на коленях, конечно, можно, но не хочется
16.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
МЫ, или особенности национального квадромышления
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.10.2024 22:31
Воспрянь, Россия!
Новый комментарий от Русский танкист
16.10.2024 18:32
Самара – город шишиг и кикимор?
Новый комментарий от Апографъ
16.10.2024 15:48
До и после. Апология Книги Еноха
Новый комментарий от Михайлов
16.10.2024 15:46
Зачем Саймс создаёт фальсификационные мифы?
Новый комментарий от Наблюдатель
16.10.2024 15:24
Ахиллесова пята ВМС США
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.10.2024 12:25