Популярная музыка в эпоху массового Интернета и Искусственного интеллекта

В продолжение статьи  Александра Г. Рубио «Упадок Рок-музыки» в издании Chronicles Magazine.

1 Павел Тихомиров 
228
Время на чтение 3 минуты

Автор вышеуказанной статьи ясно и наглядно показывает, как актуальные тенденции в популярной музыке зависят от социальных процессов, народов и рас, задающих тенденции в музыке, экономической ситуации, а так же от уровня развития техники и её доступности в массах.

Первая четверть 21 века характеризуется Интернет-революцией. Массовый доступ к Интернету, к социальным сетям и мессенджерам радикально перекраивает привычные ранее устои в общении людей, распространении информации и даже в ведении бизнеса. Не миновала чаша сия и популярную музыку. Таким образом, 2010-е годы стали пока что последним десятилетием, когда для продвижения произведений популярной музыки требовалась связка «продюсер-исполнитель», требовались существенные вложения в звукозапись, раскрутку треков, ротацию на радио, организацию выступлений. Рубеж 2010-х и 2020-х открывает новую реальность - поющих блогеров. Такие либо совсем не нуждаются в продюсировании, либо лишь на этапе уже обретённой популярности, когда требуется организация выступлений.

Такие платформы как YouTube, RuTube, ВКонтакте позволяют работать с подписчиками без каких-то посредников и даже зарабатывать на донатах.

Имеется и другая сторона вопроса. Занятие песенным творчеством стало доступнее силу распространения специальных приложений для создания музыки, записи вокала, работа с которыми требует лишь элементарных познаний в музыкальной грамоте или же не требует таковых вовсе. В качестве примера можно привести онлайн-студию BandLab, где можно сочинять музыку любых жанров и степени сложности с обычного смартфона.  Или же более простой генератор мелодий EasyBeat и программу для записи вокала Voloco. Таким образом, добиться качества звучания уровня студийного теперь можно лишь располагая смартфоном и гарнитурой с наушниками и микрофоном.

Многих может возмутить такой расклад, как, собственно, убивающий искусство и сводящий на нет требования к мастерству музыканта. У этой точки зрения есть много правды. Но с другой стороны, существует масса рутинных процессов, которые человек отдал на откуп техники и автоматики, чтобы освободить себя для более важного. Так, например, современное машиностроение немыслимо без Систем автоматического проектирования, САПР.  Но при этом общество умеет сохранять вещи, казалось бы, отжившие, но влияние которых на культуру было когда-то определяющим. Так, до сих пор можно походить под парусом, сразиться на средневековых клинках, поездить в поезде с паровым локомотивом. Можно, наконец, купить виниловую пластинку с чистым аналоговым звуком или посетить концерт симфонической музыки и послушать произведения в том же самом виде, как они исполнялись 200-300 лет назад.

Так, на российской сцене в последние годы появились исполнители, чья популярность пришла через Интернет.  В качестве примера можно привести Егора Кораблина (Егор Шип), Валентину Карнаухову (Валя Карнавал) и Марию Бойко (MIA BOYKA).  Естественно, в силу своей юности эти  блогеры-исполнители популярны в подростковой среде. Затрагиваемые ими темы, хоть и примитивны, но не несут деструктива, как то было у популярного недавно рэпера Моргенштерна.  Данные исполнители поднимают темы влюбленности и иных сторон жизни подростков. Можно много говорить о падении культуры и “потерянных поколениях”, но, между тем, подобная ниша всегда имела свои образцы в популярном искусстве. Например, песня и клип Леонида Утёсова «Пароход».

Некоторые звёзды-блогеры демонстрируют примеры развития и осваивают более серьёзные жанровые ниши. Так, недавно Мария Бойко (MIA BOYKA) записала совместный трэк с заслуженным мэтром отечественного шансона Михаилом Шуфутинским  «Оставь помаду на столе».

Другим моментом современной Интернет-революции в популярной музыке являются нейросети, что предрекал, в свою очередь в своей статье и Александр Г. Рубио. Современный искусственный интеллект уже способен на создание музыкальных произведений любых жанров, и он стал доступен для всех желающих через браузеры. В качестве примера можно привести brev.ai  и musichero.ai.  Появление этих нейросетей произошло так стремительно, что пока невозможно полностью оценить их влияние на популярную музыку.

Ощепков Алексей Николаевич, Русское собрание, г.  Пермь.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Николаевич Ощепков
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 2
19.11.2024
Россия и англосаксы
Перспективы мира и конфронтации между Россией и англосаксонским Западом
18.10.2024
Крестопад, или Добро должно быть с кулаками
О пределах толерантности в вопросах веры
16.10.2024
Национальная и цивилизационная идентичность
О межцивилизационной сути украинского конфликта
09.10.2024
Царские дни
Важно извлечь правильные уроки
17.07.2024
Все статьи Алексей Николаевич Ощепков
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 12:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 12:48
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
19.11.2024 12:32
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
19.11.2024 12:04
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 11:55
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 10:30
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08