Не утихает скандал вокруг, мягко говоря, сомнительной инициативы самарских чиновников «улучшить» туристический образ и привлекательность славного города Самары путём размещения в городе бронзовых скульптур странных сущностей, которых называют «шишиги-летуны».
Всё это называется «арт-проектом по созданию нового туристического кода города», в рамках которого «туристический маршрут по историческому центру Самары наполнят оригинальными деталями». Придумал это всё некий самарский сказочник Денис Либстер, а воплотили архитекторы-дизайнеры Дмитрий и Мария Храмовы вместе с художницей Еленой Загородневой.
Эти деятели местной культурки не то имеют дружеские связи в администрации города, не то нашли среди чиновников таких же, как они, духовно заскорузлых людей, но уже активно осваивают бюджетные деньги и лепят эти сущности, которые размещают в городе. Две фигурки появились на пожарной каланче, одна – на фасаде музея пожарного дела на Хлебной площади, одна – в новом сквере Толстого. А недавно самарские журналисты с гордостью сообщили, что еще две шишиги разместились в городе. Всего же в Самаре планируют установить 27 бронзовых фигурок этих самых шишиг.
Местные журналисты, прикормленные самарскими властями, с умилением нахваливают эту сомнительную инициативу, пишут, что наконец-то у Самары появится свой эксклюзивный код, неповторимый вид и проч. А раньше, надо понимать, была беспросветная тьма, ничего заслуживающего внимание, никакого кода, никакой узнаваемости у города не было.
И только православные горожане с тревогой говорят о том, что наполнение культурной среды города демоническими сущностями до добра не доведёт. С протестом выступил Союз православных женщин, появились публикации в православных СМИ. В этих публикациях справедливо говорится, что эти существа – «шишиги» – в местном русском фольклоре, как и в фольклоре всех народов Поволжья, олицетворяют именно демонические, злые силы, что заигрывание с сатанинскими силами – дело не безобидное, это весьма опасно.
Известный самарский писатель председатель Правления Самарской областной писательской организации и секретарь Союза писателей России Александр Громов, отвечая на вопрос газеты «Благовест» отметил, что он не поддерживает эту откровенную бесовщину: «А это бесовщина и есть: в словаре русского языка слово «шишига» объясняется как "бес, черт, нечистая сила". Вот что писал о так называемых шишигах замечательный самарский писатель Александр Неверов в своей книге "Ташкент – город хлебный": "Пристанут Коська с Ванькой, а сами шишиги боятся. Куда с ними доедешь!" Очевидно же что шишига – персонаж сугубо отрицательный, способный пугать детей.
А вот пример из Пришвина ("Анчар"): "На гари был у меня примечен чертик из обгорелого дерева, в сумерках он очень наших баб пугает, и все зовут его шишигой". Примеры эти можно продолжать и дальше, впрочем, и так понятно, что в русском языке слово шишига сугубо отрицательное. И делать из этого мифологического персонажа бренд нашего города оскорбительно, в первую очередь, для самих горожан. А заполнять город бесенятами это просто преступление против нравственности. Самое поразительное, что это делается, как я понимаю, городскими властями как раз в исторический момент, когда общество нуждается в укреплении моральных устоев, в сплочённости вокруг традиционных ценностей – и тут нате вам: Самару пытаются превратить в бесовское местечко.
Авторы этих "летунов-шишиг" и те, кто их поддержал в городской администрации, просто люди без корней и без любви к нашему городу. Это в лучшем случае. Про худший думать не хочется, надеюсь всё-таки, что это просто безграмотность и желание как-то проявить себя, за отсутствием других возможностей. К сожалению, бездарности чаще всего привлекают к себе внимание оскорблением окружающих, хамством и открещиванием от традиционной культуры». Писатель выразил надежду, что Самара останется городом «добрых и мужественных людей, а не шишиг».
Точная оценка русского писателя. Но пока к таким оценкам мало кто прислушивается и в администрации города, и в журналистской среде.
Напротив, духовно ответственную позицию пытаются высмеять, объявить мракобесной. Хотя мракобесием страдают как раз инициаторы этой шишигизации Самары, поддерживающие их чиновники и обслуживающие всю эту сомнительную инициативу журналисты.
Кстати, ничего похожего на общественное обсуждение идеи превратить в символ города Самары шишиг-бесенят не проводилось. Просто кулуарно всё решили, поэтому и такая запоздалая реакция общественности. А учитывая, что в последнее время в Самаре часто меняется власть, может быть руководителям города и не удаётся толком вникнуть в проблему.
А ведь «сказочник» Либстер ничего не скрывает, он создаёт свою демоническую сказку открыто, надо только научиться понимать смыслы. Согласно фабуле сказочника, эти существа прибыли в Самару «из другой Вселенной по Волге», т.е. это существа из потустороннего (читай: демонического) мира. Прибыли, потому что их привлекло «уникальное сочетание могущественных Жигулевских гор, большой реки и лунного света». И тут всё открыто: существа любят не солнечный, а именно лунный свет – очевидная перекличка с демоническими силами. А когда-то эти «фольклорные персонажи» населяли Самарскую Луку. Когда же они населяли? Не иначе, что до крещения этой земли их тут было много, а потом сила Креста разогнала демонов.
И вот теперь силами «сказочника Либстера» и Ко, чиновников администрации Самары эти существа вновь возвращаются в Самару под видом невинной «сказки про волшебных существ». Причём, как сообщается, «сказочник Либстер» еще не до конца сочинил свою сказку про шишиг.
Стоит заметить, что похожие «сказки» мы наблюдали недавно на открытии Олимпийских игр в Париже, где местные шишиги вовсю резвились. Но там – «сатанинская цивилизация Запада», по слову нашего Верховного главнокомандующего. А тут ведь – наша родная русская Самара, православный город Руси, которая стала оплотом традиционных ценностей, Третьим Римом. И это ведь происходит в условиях гибридной войны коллективного Запада против России!
Так это же настоящая идеологическая диверсия, удар по проводимой президентом политике защиты традиционных ценностей! Куда же смотрят компетентные органы?!
Похоже, самарские чиновники, отвечающие за культуру, настолько духовно отупели, что не в состоянии различать смыслы и считают шишиг-кикимор – традиционной для русского народа и других народов России ценностью. Или они сами прибыли с какой другой вселенной?
Самарская история показывает, что нашей Церкви нужно активнее заниматься миссионерством и именно среди чиновников. Они в духовном отношении находятся явно на каком-то пещерно-шишигском уровне. С такими чиновниками нам не стать духовным оплотом человечества, новым Ковчегом спасения для умирающей постхристианской цивилизации Запада. Да что там ковчегом? Нам не победить в гибридной войне против цивилизации сатанизма, коль наши чиновники не умеют разбираться в духовных вопросах.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», историк, член Союза писателей России
44. Ответ на 32, Апографъ:
Можно ведь и иначе рассудить: негативное отношение к доносам апеллирует к тем временам, когда не было бюрократии (хотя самодержавие, конечно, было).Я так думаю, что доносов в Тайную Концелярию был процент мизерный (малограмотность, опять же христианская нравственность мешала), чего не скажешь о доносах и стукачах в Совдеповское НКВД. Тогда длинной рукой красной Москвы сосед с соседом расправлялся.
Поклоннику Розенберга - Ким Филби, марксист, работал на Совдепию и, как только что сообщили на Кубе преемники Совдеповского НКВД в ходе конференции, посвящённой героический работе Филби, результатами своей разведдеятельности продолжает служить России и сейчас. У бело-коричневых в героях ариец-жидоборец Розенберг, а у коммуняк - марксист-интернационалист Филби.
43. Ответ на 42, Апографъ:
Можно ведь и иначе рассудить: негативное отношение к доносам апеллирует к тем временам, когда не было бюрократии (хотя самодержавие, конечно, было).Император Николай 1 называл политический строй Российской империи диктатурой столоначальников. Бюрократов по простонародному.
Из отчёта III отделения Его Величества Тайной Имперской канцелярии за 1827г.:
«Чиновники. Под этим именем следует разуметь всех, кто существует своей службой. Это сословие, пожалуй, является наиболее развращенным морально. Среди них редко встречаются порядочные люди. Хищения, подлоги, превратное толкование законов — вот их ремесло. К несчастью, они-то и правят, и не только отдельные, наиболее крупные из них, но, в сущности, все, так как им всем известны все тонкости бюрократической системы. Они боятся введения правосудия, точных законов и искоренения хищений; они ненавидят тех, кто преследует взяточничество, и бегут их, как сова солнца. Они систематически порицают все мероприятия правительства и образуют собою кадры недовольных; но, не смея обнаружить причины своего недовольства, они выдают себя также за патриотов».
) Дал по морде?
42. Ответ на 36, иерей Илья Мотыка:
Можно ведь и иначе рассудить: негативное отношение к доносам апеллирует к тем временам, когда не было бюрократии (хотя самодержавие, конечно, было).Император Николай 1 называл политический строй Российской империи диктатурой столоначальников. Бюрократов по простонародному.
Из отчёта III отделения Его Величества Тайной Имперской канцелярии за 1827г.:
«Чиновники. Под этим именем следует разуметь всех, кто существует своей службой. Это сословие, пожалуй, является наиболее развращенным морально. Среди них редко встречаются порядочные люди. Хищения, подлоги, превратное толкование законов — вот их ремесло. К несчастью, они-то и правят, и не только отдельные, наиболее крупные из них, но, в сущности, все, так как им всем известны все тонкости бюрократической системы. Они боятся введения правосудия, точных законов и искоренения хищений; они ненавидят тех, кто преследует взяточничество, и бегут их, как сова солнца. Они систематически порицают все мероприятия правительства и образуют собою кадры недовольных; но, не смея обнаружить причины своего недовольства, они выдают себя также за патриотов».
41. К дискуссии о культурологии.
40. Ответ на 35, иерей Илья Мотыка:
Человечество никогда не знало такого научного направления, как "культурология". Есть очень уважаемая специальность "История искусств", а что такое культурология, что это за чудо-природы никто не знает.Я не знаю, чем именно занимается культурология, но: если есть культура, и она важна (а она есть, и она важна) - то почему же не быть её, культуры, изучению? А это и будет культурология.
39. Ответ на 35, иерей Илья Мотыка:
Как мне, по-Вашему мнению, указывать сие обстоятельство в анкете?
38. Ответ на 35, иерей Илья Мотыка:
37. Ответ на 31, Апографъ:
тоже может быть образованием, но только если это не сводить к насилию сильного над заведомо слабым. Правильное стремление "Дать по морде" описано в романе Честертона "Шар и крест", где заканчивается любовью (в христианском смысле).
36. Ответ на 24, Константин В.:
Можно ведь и иначе рассудить: негативное отношение к доносам апеллирует к тем временам, когда не было бюрократии (хотя самодержавие, конечно, было).Император Николай 1 называл политический строй Российской империи диктатурой столоначальников. Бюрократов по простонародному.
35. Ответ на 28, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
Человечество никогда не знало такого научного направления, как "культурология".
Культуролог=болтолог.
А Вы уравниваете интеллигенцию с культурологами. Интеллигенты, по меньшей мере, обладают определёнными знаниями, нужными человечеству.
На мой взгляд, первым культурологом в СССР был Горбачев-Гарбер. Наискуснейший трепач. Как его охарактеризовал сталинский нарком А. А.. Громыко, "колокольчик, а не мужик".У нас в Историко-Социологическом институте культурологов и политологов за ученых не считали. Считалось негласным грехом писать рецензии и отзывы на их работы. Есть очень уважаемая специальность "История искусств", а что такое культурология, что это за чудо-природы никто не знает.