Для творения Своего Другого – Небесного Иерусалима – Господу необходимы праведники, которые благодаря Его крестной смерти, Воскресению и Вознесению имеют возможность стать частью Тела Христова в составе Его Церкви. Для Господа важен каждый истинный член этой Церкви.
По сравнению с этим – все «проекты земной истории», даже такие как Римский в лице Первого, Второго и Третьего Рима (Четвертому же не быть!) носят вспомогательный характер, важный не столько для Господа, сколько для самих христиан, прежде всего православных.
Ведь гораздо осмысленнее и лучше жить православному христианину в Православном Царстве, где все – от помазанника Божия во главе Царства и Патриарха, до последнего верноподданного – в идеале полагают свои жизни следованию христовым заповедям, в едином литургическом сознании со всеми.
И посильно приобщают к этому Царству всех, желающих спасения и вхождения в Небесный Иерусалим. В этом Царстве верноподданный может обрести спасение просто в честном труде на благо Престола – Отечества.
ПОНИМАТЬ РАССТАНОВКУ СИЛ НА МИРОВОЙ «ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ». Но для самого Своего существования, Царство, Священство и народ, живущий в Нем, помимо заботы о подданных – и во имя ее – должны отчетливо понимать расстановку сил на мировой «шахматной доске». Понимать, что Православное Царство – первый враг князя мира сего.
Во вступительной главе трилогии «Цусима – знамение конца русской истории» мне пришлось – тогда впервые – сформулировать принципы православного понимания мировой истории, в отличие от разных позитивистских.
В частности, там было указано, что только две парадигмы исторического процесса дают ясное понимание его движущих сил: это православие и последовательное анти-христианство.
И сейчас повторю, что это так и есть. Но следует внести важное дополнение.
Для стран и народов, считающих себя или желающими быть православными, жизненно необходимо осознавать, что вся политика, в том числе (или в первую очередь) внешняя должна максимально противостоять политике главных адептов князя мира сего.
Отчетливо понимать, что хотя дьявольских сил легион, но где-то существует штаб-квартира сил зла. При внешнем формальном отношении к Православию это понимание утрачивается.
Так Российская Империя последних царствований такое понимание потеряла. Господь отходит от тех, кто оставляет «православие» только для быта, а не для всей жизни.
Напротив, князь мира сего вовсе не требует от своих слуг веры в себя, ему достаточно дел. Вспомним, что по свт. Григорию Нисскому мамона – одно из имен дьявола.
Поэтому, поклонники мамоны – уже объективные слуги его – дьяволо-поклонники. Главные из них те, в руках которых сосредоточено мировое финансовое могущество. И своим слугам «князь» даром дает свое тысячелетнее понимание мировой политики, и подсказывает, куда направлять удары.
Учитывая, что финансовый центр мира с 1694 года – года создания Банка Англии, а с 1913 – ФРС США – находится на Мировом Острове, то неудивительно, что практически по сей день «англосаксы» проявляют прямо таки «дьявольскую» проницательность в своих внешнеполитических ходах. Этим и объясняется многовековой успех британской, а теперь и американской политики, поражавший еще генерала Алексея Вандама.
Достаточно эффективно эта политика продолжается и сейчас. Дело в том, что, отойдя от православного понимания мировой истории, мы превратились в существ, мыслящих кратковременными категориями, постоянно забывающих, что с нашими историческими врагами, в лице коллективного Запада, договориться по-хорошему невозможно.
Нам противостоят враги, которым враг рода человеческого нечувствительным образом внедряет понимание геополитики едва ли не со времен войн Рима с Карфагеном. В ее карфагенском понимании разумеется.
Говоря про текущий момент нельзя утешать себя словами: «Господь не оставит нас, ведь мы Россия – Третий Рим. Как же Ему без нас».
Господь отберет верных Ему в Небесный Иерусалим при любом раскладе мировой истории. Цена за это Им уплачена.
А вот нам-то небезразлично − жить в действительно Великой и неделимой России, Святой Руси, которую пусть не любят, но боятся и уважают многочисленные враги ее, − или в раздробленных и попавших под внешнее управление ее обломках.
Победить мы можем только при однозначном понимании, что никакие договорняки с Западом и его клевретами недопустимы. Только с позиции силы. Все остальное только проигрыш и шаг к распаду.
Надо заново переосмыслить всю нашу историю, хотя бы с наполеоновских войн.
А лучше − с катастрофы Раскола или вообще с основания Московского Царства. И понять, что даже блестящие военные победы, если они не лежат в русле высшей стратегии государства – Державы Российской − могут вести к поражению в долгосрочных задачах этой высшей стратегии.
К сожалению, после Императора Павла единственным руководителем нашего государства, понимавшим исконную враждебность к России в любой форме ее устройства со стороны коллективного Запада, был Сталин. Но и он был повязан по рукам русофобской в своем нутре «марксистской идеологией», и зомбированными ей и просто недальновидными «соратниками».
Время оканчивается. Без глубинного понимания стоящих перед нею задач, Россия обречена.
НО У НАС ЕСТЬ ШАНС. Некоторым аргументом в нашу пользу может служить ненулевое соображение, что поскольку князь мира сего, независимо от собственного желания, действует деградирующе на своих адептов в сколько-нибудь долгосрочном плане.
Первичные «звезды» политики «столиц мирового зла», такие как Питт, Гладстон, Дизраэли, Вашингтон, Бальфур, – вплоть до Черчилля и Рузвельта, были все-таки наследники христианской цивилизации, развивающей в том числе и все естественные способности человека.
Но долговременный контакт с «князем» с необходимостью понижает даже интеллектуальные способности лидеров «свободного мира». Дизраэли, Черчилли и Рузвельты с неизбежностью сменяются байденами, шольцами и макронами.
Так что шанс у нас есть! И, даст Бог, победа будет за нами!
Борис Глебович Галенин, военный историк
2. Ответ на 1, Бузина Олесь:
1.