«В какой степени можно пенять простому украинцу на все происходящее? Он, бендяга, сегодня и обокран, и испуган, и оболванен. Что он может сделать и за что отвечать?», – задаётся вопросами в тлг-канале настоятель Храма Троицы Живоначальной в Хохлах, проповедник и миссионер, телеведущий митрофорный протоиерей Андрей Ткачёв.
«Действительно, тяжесть ответственности за кровь, за проданную страну, за убийство Будущего (это главный грех) лежит на властях всех уровней. Но обычный украинец, по моему мнению, не безвинен. И согрешил он не тогда, когда данатил ВСУ, называл жителей Юго-Востока "колорадами" или ел на камеру тушенку "Луганчанин в собственном соку". Он согрешил раньше.
Желание жить в Европе – вот начало. И вот почему.
Европа, как котел, кипящий религиозными, философскими и культурными проблемами, украинцу неизвестна, непонятна и, в общем-то, не нужна. Моцарт, Бах, Хайдеггер... украинцу так же не интересны, как не интересны они любому домашнему животному. А уж культурный слой Средневековья, с его монастырями и университетами, это вообще другая галактика. Украинцу сказали, и он согласился (здесь и есть грех), что Европа, это ровные дороги, вкусный кофе и большая пенсия. Все. Вкусный рай без метафизики. И он – украинец – достоин наслаждаться всеми этими пряниками вместе с коренным европейцем. А за что?
Ты что прокладывал с испанцами и португальцами морские кругосветные пути? Или создавал вместе с немцами философские и научные школы? Или вместе с французами был законодателем всевозможных мод? Я уже молчу о том, что ты не лил кровь вместе с европейцем в Крестовых походах или Тридцатилетней войне. У тебя было просто совсем другая история. Тоже интересная и горячая, но своя», – отметил священник.
«И вдруг ты, напрочь чуждый внутреевропейской судьбе и проблематике, заявляешь о том, что стандарты жизни Европы тебе близки и ты должен (!) там быть. Совсем как африканец, плывущий на досках из Африки на условную Лампедузу.
Это и есть грех. Всё остальное – отрыв от личной судьбы и истории, принятие ЛГБТ повестки, война с Церковь на родине и т.д. – это производные. Производные изначального, совершенно хамского желания погреться у чужого очага, плюнув на прощанье на образа в родной хате.
А знает ли украинец... Кстати, русский тоже. Знают ли восточные славяне, что бытовой комфорт никогда не был целью Европы? Социальные гарантии, уютные гостиницы и прочая светотень европейской цивилизации, это что? Это побочный продукт всей европейской истории. Европеец, он, как Колумб. Тот искал Индию, а нашел Америку. То есть открыл не то, что искал. А Европеец искал всемирную власть, а нашел всего лишь теплый быт. Да и то, до времени.
Европеец это Фауст. Он хочет власти, фактической и магической, даже ценой продажи души. Когда европеец еще был сплошь один католик, он хотел всемирной власти во имя Римской Церкви. Со временем он хотел той же власти, но уже вопреки Богу и во вражде с Ним. И душу он-таки продал. За известное "остановись мгновенье, ты прекрасно".
Вот в это-то "остановившееся мгновенье", ни разу не будучи Фаустом (даже не зная кто это) влюбился бедный украинец. В цену проданной души, в иллюзию вечной сытости, в красивую картинку. В фаустову мечту», – подчеркнул проповедник.
«Тот же диагноз касается множества русских, которые некритично влюбились в то же самое. Русского предателя от украинского недоумка отличить невозможно. У них один язык, одни мысли и одна идеология. Но Россия, как целое, все же (как оказалось) обладает остатками аскетической трезвости, способностью различать скрытые опасности и угрозы. Россия просто не согласна продавать душу. Вот и вся антропологическая разница. Но разница величайшая.
Горько разделить участь Фауста, ни одной чертой на него не будучи похожим. Но такова историческая плата за любовь к чужим витринам.
И конечно, украинца обманули. И европейские лжецы, и собственные политические жулики. Но украинец слишком быстро и легко всосал в себя примитивную ложь. Все-таки он дал согласие на предложение обменять свою землю/историю/веру на допуск к чужому столу. Пусть даже в качестве официанта.
Сказанное не касается всех без разбору. Люди с ясным умом и живой совестью, конечно, в Украине есть. Просто сегодня им нельзя говорить громко, и мы не знаем сколько их. Но вот чего точно не хватает, и украинцам, и многим россиянам, так это навыков исторического и философского анализа и общей культуры, вкупе с образованием. Ибо в противостоянии соблазнам Последних дней одна только совесть, без знаний и умения думать, может не помочь», – заключил протоиерей Андрей Ткачёв.
21. А Европеец искал всемирную власть, а нашел всего лишь теплый быт.
20. Ответ на 17, Константин В.:
Ну если дело только в термине - можно вспомнить и "монастырскую колонизацию", проводившуюся прп. Сергием, его учениками и последователями. Термин, может быть, не очень удачный, но устоявшийся.Это не колонизация - создание северных монастырей кем было сделано, правильно, мужами сильными, как правило навоевавшимися, для обороны северных земель Руси но и канечно для духовного спасения, воинов, проведших в боях всю свою жизнь.
19. Ответ на 10, РОНОЛ:
Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня», то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе (Втор.17:14-15).
Это, в свою очередь, будет означать конец делению вообще и на "триединство" в частности, и возврат всех в единую Святую Русь.
Но, судя по мнениям политологов, политиков и др., нынче господствует идея победы СВО с возвращением земли Окраины России. А хохлы перекинутся и подчиняться силе.Хохлы, по крайней мере та их часть, которая хоть чуток Бога боится, снова станут русскими без всякой силы. Остальные: часть сдуются в Канаду, часть опять годами будем выкуривать из подполья, часть далее и всегда будут в кухонной злобе отравлять своих хохлят мифологизированным Бандерой и поливать огород машинным маслом.
18. хорошо, но не всё
- это абсолютно верно.
Но Россия, как целое, все же (как оказалось) обладает остатками аскетической трезвости, способностью различать скрытые опасности и угрозы. Россия просто не согласна продавать душу. Вот и вся антропологическая разница. Но разница величайшая.Да и здесь нет между нами разницы, тем более антропологической. Просто Россия - Удерживающий, поэтому милостивый Господь у последней черты послал нам человека способного удержать страну на пороге крушения и развернуть её движение в обратную от пропасти. Что, разве народ сместил предателя Ельцина? Народ остановил бандитизм? Народ закончил чеченскую войну? Народ разогнал олигархов? Народ отобрал доходы от продажи недр у транс.нац. корпораций и вернул государству? Народ воскресил ВПК и армию? Народ поднял сельское хозяйство? Можно продолжить и о менее очевидных вещах.
Горько разделить участь Фауста, ни одной чертой на него не будучи похожим. Но такова историческая плата за любовь к чужим витринам.а что, у нас меньше любили чужие витрины?
И конечно, украинца обманули. И европейские лжецы, и собственные политические жулики. Но украинец слишком быстро и легко всосал в себя примитивную ложь.Все-таки он дал согласие на предложение обменять свою землю/историю/веру на допуск к чужому столу. Пусть даже в качестве официанта. разве у нас в 90-е было иначе? Ладно на Украине, у нас в России быть русским было предосудительно.
Сказанное не касается всех без разбору. Люди с ясным умом и живой совестью, конечно, в Украине есть. Просто сегодня им нельзя говорить громко,
Так и у нас в 90-е были. Сейчас война у нас добавила к ним еще. У них - сократила.
Вот если и есть в чем бОльшая чем у нас вина украинцев, это в хамовом грехе. Они сознательно отказались от того, что они на самом деле русские, (первыми были галичане, затем уже на наших глазах вся остальная Украина) наплевали на свои могилы и приняли себе новое, придуманное вражеским генштабом, самоназвание, фейковых предков и такую же историю.
17. Ответ на 14, Андрей Карпов:
Ну если дело только в термине - можно вспомнить и "монастырскую колонизацию", проводившуюся прп. Сергием, его учениками и последователями. Термин, может быть, не очень удачный, но устоявшийся.
16. Ответ на 12, Андрей Карпов:
Началось это поздно, со вступлением России на буржуазный путь развития. Много раз писал об этом тому же А. Сошенко, но, естественно, безрезультатно.
До XVII-XVIII в., наши отношения с Востоком в целом носили расноправный и взаимно уважительный характер. Это отражалось в текстах договоров (те или иные народы входили в состав России добровольно, московский царь наследовал административные полномочия местных правителей).
15. Любопытный адресок.
Популярные статьи
5336651
Уголовный кодекс Финляндии 1889 г. как законодательный источник европейской интеграции
13088151
Порно как искусство насилия
1096444
Культовое кино и сексуальное насилие
И т.д.
14. Ответ на 13, С. Югов:
13.
12. Ответ на 8, Константин В.:
Положим, Африку и Азию мы не колонизировали. Совсем даже наоборот.
Жаль, что о. Андрей именно этот аргумент не приводит (но понятно, почему).
Да ладно — Азию не колонизировали… Весь Север Азии колонизировали, в колонизации Китая участвовали. Что касается Африки — был и такой проект (Новая Москва на землях Джибути). Кстати, ещё Пётр I посылал два фрегата для колонизации Мадагаскара, но те так и не дошли.