В пятницу, 13 сентября, Папа Римский Франциск, завершая трехдневный визит в Сингапур, заявил, что «все религии – это путь к Богу», сообщает СПЖ со ссылкой на католическое издание cruxnow.
«Они как разные языки, чтобы прийти к Богу, но Бог есть Бог для всех», – сказал папа, отложив в сторону свой подготовленный текст, говоря в основном экспромтом. «Поскольку Бог есть Бог для всех, то мы все дети Божьи», – добавил он.
Понтифик выступил с заявлением во время межрелигиозной встречи с молодежью, состоявшейся в католическом колледже города.
«Такая риторика вызвала споры среди более консервативных католиков, которые опасаются, что она ставит под сомнение католическое учение о Христе как единственном Спасителе мира, а также подрывает миссионерские усилия по обращению людей к вере», – пишет издание и напоминает, что ранее Франциск использовал схожие выражения на межконфессиональной встрече во время поездки в Казахстан в 2022 году.
Тогда епископ-помощник Астаны Афанасий Шнайдер, частый критик Папы, предупредил, что это грозит созданием «супермаркета религий». Однако, отмечают журналисты, судя по его высказываниям 13 сентября, понтифика такая реакция не остановила.
«Если вы начнете бороться, что "моя религия важнее твоей, моя истина, а твоя нет", куда это нас приведет?» – спросил папа молодежь в Сингапуре. «Есть только один Бог, и у каждого из нас есть свой язык, чтобы прийти к Богу. Некоторые из нас – шейхи, мусульмане, индуисты, христиане, и это разные пути [к Богу]», – добавил он.
Заявление понтифика прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Я согласен с достопочтимым католическим прелатом Афанасием Шнайдером, который ещё в 2022 году, комментируя аналогичные заявления понтифика», говорил о том, что это грозит созданием «супермаркета религий».
Позиция «все религии равны и ведут к Богу» не нова. Это древний античный языческий синкретизм. Позднее – различные виды гностицизма и масонства. А также посыл некоторых ветвей индуизма – какому богу не поклонялся бы – поклоняешься мне.
Евангелие и Ветхий Завет учит нас другому: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2).
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:6).
Как говорил апостол Иаков, «или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? Но тем бо́льшую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:5-6).
Бог Ветхого Завета есть Ревнитель, Бог единый, Бог истинный. И таковым же является Бог Нового Завета. К ревности и справедливости присоединяется Любовь.
Спаситель ясно и чётко говорит: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10:8-9).
Спаситель имел в виду Зороастру, Будду, религиозных учителей античности, дельфийских жрецов, египетских священнослужителей, вавилонских царей и жрецов.
Кто не со Христом – те воры и разбойники! И те, кто призывает признавать наряду с Христианством и Церковью Христовой какие-либо учения иных богов – это воры и разбойники! Соответственно, таковым вором и разбойником является Папа Римский Франциск. Он попрал первую из десяти заповедей, Евангелие, смеётся над святыми отцами и канонами Церкви. Франциск своими масонскими заявлениями не только дискредитирует Католическую церковь, но и уводит миллионы людей с пути спасения.
Давным-давно пора разорвать с Ватиканом всяческие отношения, потому что всё более и более он становится логовом сатаны. То, что делает Папа Франциск – это даже серьёзнее, чем создание «супермаркета религий». Франциск занимается созданием сатанистического храма, где все религии будут равны и где будет почитание сатаны. Признание равенства и безразличие всех религий означает уничтожение идеи Бога. Когда Будду спросили, что он думает о Боге и о богах, он лишь загадочно улыбнулся. Как известно, свято место – пусто не бывает. На место Бога обязательно приходит добро с кулаками, хвостом и острыми рогами, копытами и бородой.
Если мы будет сидеть сложа руки и развесим уши перед подобными проповедниками «всемирного братства», то конец понятен.
Добро, должно быть, с кулаками,
С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой.
Колючей шерстию покрыто,
Огнем дыша, бия копытом,
Оно придет и за тобой!
Глобалистическое добро придет за тобой.
Любой нормальный мусульманин возмутится, услышав, что его приравняют к индуисту, равно как и любой верующий индуист возмутится, что его приравнивают к мусульманину и мусульманский путь приравняют к индуистскому пути. Неслучайно они так режут друг друга в Индии. Ведь если индус убеждён в священности и неприкосновенности коровы, а мусульмане с чистой совестью позволяет кушать говядину, то, извините, чего здесь общего? Если индуист убеждён во множестве богов и в неразрывности мира, а мусульманин твёрдо убеждён, что существует только один Аллах, творец мира, Аллах трансцендентен по отношению к миру, то о чем тут может быть разговор? В данном случае – это просто ложь.
Об отношениях индуизма, христианства и ислама и нечего распространяться. Достаточно сказать, что в индуизме есть богиня Кали, которая изображается с высунутом языком и с ожерельем человеческих черепов. Что у нее общего с милостивым и спасающим Христом?
Если пророк Мохаммед выступает против Троицы и Божества Христа, наших основных основополагающих догматов, то, что общего у нас с исламом в самых глубоких вещах? Частичное сходство еще не свидетельствует о тождестве и единстве. Облако может быть похожим на верблюда, но верблюдом оно никогда не станет.
16. Ответ на 15, Константин В.:
Поэтому, кстати, не хотят вместо Ильина читать того же Леонтьева. Он-то много писал о филетизме...
В либеральных кругах Леонтьева часто представляют "русским фашистом", но из круга "монархистов" редко слышны голоса в защиту его памяти.
Деление свой-чужой принимает даже неприличные формы. Как-то раз встретил откровения "честного" литературоведа в поддёвке, что Леонтьев был склонен к гомосексуализму. Одновременно про грехи К.Р. принято не распространяться - типа дурной тон, большевицкая (совецкая) пропаганда.
15. Ответ на 10, Потомок подданных Императора Николая II:
Поэтому, кстати, не хотят вместо Ильина читать того же Леонтьева. Он-то много писал о филетизме...
В либеральных кругах Леонтьева часто представляют "русским фашистом", но из круга "монархистов" редко слышны голоса в защиту его памяти.
14. Ответ на 13, Наблюдатель:
Да чего там не наболтает доживший до маразма дед (с) Наблюдатель
13. Ответ на 12, Потомок подданных Императора Николая II:
12. Ответ на 11, Павел Тихомиров:
"Этноправославие".
Классический филетизм. При этом столько возмущения (естественно, справедливого, но совсем по другой причине) по поводу изготовления ПЦУ.
Одним коммунисты-ленинцы по душе, другим - православные славяне.
Каждый выбирает по себе.
Да, в госдеповской методичке "Православие" есть такой пункт. Сам видел.
11. Ответ на 10, Потомок подданных Императора Николая II:
"Этноправославие".
Классический филетизм. При этом столько возмущения (естественно, справедливого, но совсем по другой причине) по поводу изготовления ПЦУ.
Одним коммунисты-ленинцы по душе, другим - православные славяне.
Каждый выбирает по себе.
10. Ответ на 9, Константин В.:
"Этноправославие".
Классический филетизм. При этом столько возмущения (естественно, справедливого, но совсем по другой причине) по поводу изготовления ПЦУ.
9. Ответ на 8, РОНОЛ:
"Этноправославие".
8. Ответ на 2, Павел Тихомиров:
Нет, евразийская. Многонациональная многоконфессиональная многокультурная.
Так что только по телефону.
И негромко.
Я бы испытал чувство глубокого удовлетворения, если бы РФ была, прежде всего, славянской православной страной. Что бы каждый тоже русский был наперечет. Чтобы я ощущал РФ своим домом. Нынче же я ощущаю Матушку Россию проходным двором.
7.