Уничтожение Православия в Колыбели Крещения Руси обернется новым Талергофом

В Институте стран СНГ состоялся Круглый Стол, посвященный 110-летию открытия концлагеря для русских карпатороссов

Освободительный поход Русской армии на Украину  Первая Мировая Война  Украинская православная церковь (УПЦ МП)  Русская цивилизация и Запад  Украинский кризис 
0
258
Время на чтение 12 минут
Фото: предоставлено автором

10 сентября в Институте стран СНГ состоялся Круглый Стол, посвященный 110-летию открытия концентрационного лагеря «Талергоф» для русских карпатороссов и, принятию утратившей свою легитимность Верховной Радой закона о запрете Православия в укрорейхе.

Круглый Стол был предварён молебном карпаторусским святым Алексию (Кабалюку), Максиму Сандовичу и акафистом преподобному Иову Почаевскому, которые были отслужены настоятелем храма св. Николая на Берсеневке игуменом Кириллом (Сахаровым) у установленного им Талергофского Креста у храма св. Николая.

В Круглом Столе также приняли участие Заместитель Председателя Синодального Миссионерского отдела протоиерей Александр Тимофеев, игумены Виталий (Уткин) и Кирилл (Сахаров), Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев, руководитель «Руси Триединой» Сергей Моисеев, православные философы Евгения Бильченко и Дмитрий Куницкий и другие.

Открывая Круглый Стол, я выразил огромную благодарность о. Александру и Председателю Синодального Миссионерского Отдела епископу Евфимию – православным миссионерам и патриотам, проповедующим в зоне СВО и окормлящим православно-патриотические силы, мобилизующие их на дело православной миссии и в зоне СВО, на освобождаемых русских землях, и в тылу.

Затем я перешел к сути обсуждаемых вопросов.

Ключевое – события, связанные с Талергофом, должны быть официально признаны геноцидом русского народа. Полное замалчивание даты 110-летия открытия концентрационного лагеря «Талергоф» 2 сентября 2024 года является крупнейшей победой проекта «Украина» в России и свидетельствует о неприятном раскладе в пользу капитуляции России в виде похабного мира с прикрытием в виде «мирного плана Шольца» и т.п.

Теперь о самом Талергофе и геноциде русских Галицкой и Подкарпатской Руси. Существует тема, о которой наши оппоненты знают, но предпочитают умалчивать. Широкая же публика о ней вообще не осведомлена. Речь идет, с одной стороны, о русском национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ веках, а с другой – об австро-венгерском геноциде русских (политических процессах над «русофилами», концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней) и о роли «украино-австрийской партии» в вышеназванном черном деле.

О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан петиция в Венский парламент: «Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели, как епископы Яхимович и Иосиф Сембратович, ученые и писатели Денис Зубрицкий, Иоанн Наумович, Устианович, Дедицкий, Головацкий, Площанский, Добрянский, Петрушевич, Гушалевич, из младших же-Залозецкий, Свистун, Хиляк, Мончаловский, Иван Левицкий, Дудыкевич, братья Марковы, Вергун, Яворский, Святитский, Глебовицкий, Глушкевич, Полянский и многие другие. Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: "Слово", "Пролом", "Червонная Русь", "Галичанин", "Беседа", "Страхопуд", "Издания Галицко-русской матицы", "Русская библиотека", "Живое слово", "Живая мысль", "Славянский век", "Издания общества имени Михаила Качковского", расходящиеся в тысячах экземпляров». Далее в петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии (Аристов Ф. Карпато-русские писатели. Т. 1. – М., 1916).

Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие (на крупные церковные праздники до 400 крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру).

В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид.

Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые «Процесс Ольги Грабарь» (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и «Дело братьев Геровских» на Буковине (1912-1914).

Затем, когда разразилась первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. (Самый известный из них – Талергоф, близ г. Грац в Австрии.) В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. Все русские депутаты этого парламента были расстреляны («Временник», Львов, 1938).

Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: «Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь... Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету "Дiло", издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно. Сокальский уезд был поленом в глазах "украинских патриотов", поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница "мужи доверия" украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих – Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера... Талергоф... В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз... Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила "анбинден" – славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников...Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец – униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса... Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача». (Ваврик В. Терезин и Талергоф. – Филадельфия, 1966).

А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: «Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше - требовал этих мучений, настаивал на них... Прикарпатские "украинцы" были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны» (Галицкая Голгофа. – США, Изд. П.Гардый, 1964).

Украинство, являющееся политическим униатством, всегда утверждалось методом геноцида. Принятый закон о запрете Православия в укрорейхе приведет к новому Талергофу и колоссальной победой противника является то, что в СМИ на эту тему говорили пару дней и все, а об исповедническом подвиге митрополитов Черкасского Феодосия и Запорожского Луки, отвергших самый опасный вариант предательства Православия путем подчинения УПЦ Константинопольскому Патриархату и призвавших православных христиан к исповедничеству.

Почему эта позиция замалчивается? Потому что она является скрытым призывом к России освободить Новороссию и Малороссию и этим спасти Православие.

20 сентября вступит в действие закон о запрете УПЦ, то есть откроется новый «Талергоф». Нет никаких 9 месяцев для «окончательного самоопределения», у Госкомитета по этнополитике есть право инициировать судебные процессы в течение месяца, удар будет нанесён по исповедникам митрополитам Феодосию и Луке, что, по мнению режима Зеленского, доломает УПЦ и заставит ее перейти в Константинопольский Патриархат, который ради этого подредактирует «Томос», как это лоббирует небезызвестный Кирилл Говорун. Но это будет иметь обратный эффект, и тогда откроют новый Талергоф. Некоторые наши братья, чтобы избежать нового Талергофа, предлагают в качестве «меньшего зла» передать УПЦ временно в Сербскую Церковь. Но нет ничего более постоянного, чем временное. И это будет таким же расколом, как и иные мифические альтернативы Русской Победе. И это не спасёт от нового Талегроф.

Клирик Ивановской епархии, кандидат политических наук игумен Виталий (Уткин) выступил с глубоким докладом о катастрофических последствия похабного мира с укрорейхом в случае его заключения: «СССР проиграл войну в Афганистане. Ведь поражение не сводится к капитуляции, потере территорий, контрибуциям и передаче лидеров страны суду противников. Очень мало войн заканчиваются такими поражениями, какое потерпела, например, Германия в 1945 году. Поражение в большинстве случаев – недостижение поставленных целей, ослабление. Например, Россия потерпела поражение в Первой мировой войне, так как не достигла своих целей, не оказалась в числе победителей. Потом, правда, потеряла и территории. Россия потерпела поражение в русско-японской войне, так как не достигла своих целей, а потом, опять же, потеряла и территории. Россия потерпела поражение в Крымской войне. За поражениями во всех этих случаях следовала внутриполитическая трансформация. В случае Первой мировой и Афганской войн - катастрофическая. Таковы наши отечественные исторические закономерности. Если бы Киев и большая территория Украины были бы под нами по итогам нынешнего противостояния, ореол УПЦ в её борьбе против ПЦУ (неканонической в силу разрыва апостольского преемства) и существующим там ныне режимом укрепил бы нашу общую церковную идентичность. Тогда подчеркивание исторической роли Киева и "святости" УПЦ в её "мученичестве" имело бы большой позитив для нас. Но в случае, не дай Бог, очередного в истории недостижения нами военно-политических целей и исторически-неизбежной в таком случае внутриполитической трансформации (может быть, даже те самые "три дня" о которых писал Розанов и которые мы помним по 1991 году) – опять же, упаси Господь, все наши нынешние восхваления православного Киева окажутся орудием против Русской Православной Церкви. Ведь Фанар так или иначе найдёт формулу вовлечения УПЦ в своё пространство. Повторю, что пока таковой формулой представляется Киевский экзархат, как преемник Киевской митрополии Константинопольского патриархата под прямым управлением Фанара. Не надо высмеивать Фанар и считать греков дураками и маргиналами. Не дураки и не маргиналы. За ними серьезнейшие мировые силы. И тогда, в критический момент, при отмене, как я писал вчера, Фанаром томоса 1589 года, нас ждёт серьезнейший раскол. Внутри Русской Православной Церкви. И у этого раскола, как считаю, есть внутренний фундамент. Внутрицерковное украинство и всё, держащее "фигу в кармане", окажется тогда ориентированным на Киев. На "мать городов Русских". На "святых мучеников и исповедников", нашедших "каноническое решение". Еще раз - не дай Бог. Поэтому для сохранения уже нашего собственного внутрицерковного единства нужна победа. А это - когда под Россией Киев и бОльшая часть территории Украины. Иначе может быть иначе. Не дай Бог».

Затем с докладом выступил протоиерей Александр Тимофеев, который предложил законодательно уровнять униатство и ваххабизм и запретить униатство. Он рассказал о том, как с приходом Русской Армии бегут из Новороссии униаты, раскольники и сектанты и описал проект «Ортодоксия» орудием миссионерского контрнаступления Русской Православной Церкви.

Игумен Кирилл (Сахаров) рассказал о том, как он начинал свой иноческий путь послушником Почаевской Лавры и обратил внимание на важность русинского вопроса и исповедническом подвиге современного духовного лидера карпатороссов о. Димитрия Сидора, которого судит режим Зеленского, но который не сдается.

Легендарный Православный русский журналист из Киева Светлана Пикта, которую партия похабного мира травит за то, что она является живым доказательством того, что Православный Киев ждет русскую армию, поведала о радости духовного общения с современным исповедником Православия митрополитом Черкасским Феодосием в храме которого она регентовала. Участники круглого стола отметили, что травля Светланы Пикты возымела обратный эффект, она стала узнаваемой общественно-политической фигурой. Ей пожелали занять пост уполномоченного по правам детей, как православную, русскую женщину с незапятнанной репутацией.

Затем выступил Руслан Калинчук бывший униат из Галиции, пришедший к Православию через труды святителя Игнатия Брянчанинова и перешедший на позиции Галицких москвофилов. Он считает, что даже нынешняя Галиция не является «отрезанным ломтем». Калинчук, имеющий блестящее духовное и светское образование решивший посвятить свою жизнь служению Русской церкви и миссии Малороссии по ее освобождению.

Его поддержала известный галицко-русский кинематографист Мария Титенич, отец которой был свидетелем триумфального въезда царя-мученика Николая Второго во Львов, когда вся столица Галицкой Руси встречала Русского освободителя-императора на коленях. Она предложила свой план популяризации галицко-русского возрождения, геноцида в Талергофе в киноискусстве.

Православный философ, прошедший через заблуждение украинства, а ныне являющаяся волонтером в зоне СВО Евгения Бильченко заявила, что украинство лечится только путем шокотерапии, в том числе правдой о геноциде русских в Талергофе.

Руководитель «Руси Триединой» Серей Моисеев, отметив важность популяризации правды о Талергофе, обратил внимание на важность слова каждого из присутствующих. Он привел в пример свое обращение к президенту Белоруссии Александру Лукашенко о недопустимости сноса здания в Могилеве, связанного с памятью святителя Георгия Конисского, убедившего Екатерину Вторую освобождать Малороссию и Белоруссию. Лукашенко его услышал и здание сносить не стали.

Белорусский православный философ Дмитрий Куницкий рассказал о том, что западный русизм в Белоруссии постепенно преодолевает сопротивление прозападных униатских сил, шаг за шагом отвоевывает свои позиции, что нашло свое воплощение в новом проекте «Национального исторического музея Белоруссии». Он также призвал широко отметить в следующем году 230-летие Западной Белоруссии с Россией.

Кирилл Александрович Фролов, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ

Фото предоставлены автором

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Кирилл Александрович Фролов
Гагаузский народ – верная опора Русской Церкви
Выступление на конференции, посвящённой 30-летию образования Гагаузской Автономной Республики
12.11.2024
Украинство породило нацизм, а не наоборот
Выступление на антифашистской конференции в честь 80-летия освобождения Украины в Малороссийском культурном центре на Арбате
31.10.2024
Трампистские иллюзии – главная угроза национальной безопасности России
Выступление на Круглом столе в Институте стран СНГ в честь 80-летия освобождения Украины
29.10.2024
«План победы» Зеленского – шах и мат сторонникам похабного мира
Враг действительно собирается нас победить, и домогательство переговоров с врагом является капитуляционной пропагандой
17.10.2024
Православие в Колыбели Крещения Руси спасёт только Русская Армия
Первое после освобождения интервью митрополита Ионафана произвело эффект разорвавшейся бомбы
08.10.2024
Все статьи Кирилл Александрович Фролов
Освободительный поход Русской армии на Украину
Провокация старого Джо
Президент США Байден за 2 месяца до ухода из Белого дома разрешил Украине применять американские ракеты для ударов по территории России
19.11.2024
Политические последствия разрешения ударов
по России: анализ эксперта
19.11.2024
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
Все статьи темы
Первая Мировая Война
Колчак – предатель России или герой?
К 150-летию со дня рождения правителя России
18.11.2024
Австро-Венгрия: «не сегодня и не завтра, но послезавтра»
О статье в венгерской газете «Magyar Hirlap» «В конце концов, русские возродят Австро-Венгерскую монархию»
31.10.2024
«Сионистам наплевать на историю еврейского народа и Израиля»
Сохранится ли еврейское государство по итогам нынешней эскалации – большой вопрос
23.10.2024
Все статьи темы
Украинская православная церковь (УПЦ МП)
2025 год объявлен годом политической теологии
В Институте стран СНГ состоялся круглый стол «"Соединенные штаты Антихриста" и Катехон. Итоги президентских выборов в США и их влияние ход СВО и положение Православия в Колыбели Крещения Руси»
14.11.2024
«Фактически это раскол»
Обстановка внутри и вокруг УПЦ
14.11.2024
К Богу с автоматами
Как на Украине продвигают унию в канонической Церкви
12.11.2024
Два полюса украинского Православия
Митрополит Агафангел решил поздравить Трампа с победой на выборах в США
08.11.2024
Украина: здоровый рвотный рефлекс как условие выхода из «цирка уродов»
Сами украинцы вынуждены признать, что и они для Запада – не более чем разменная монета
08.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Многодетным – дополнительный выходной!
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 12:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 12:48
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
19.11.2024 12:32
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
19.11.2024 12:04
Продолжает сжиматься русская провинция
Новый комментарий от Русский человек
19.11.2024 11:55
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.11.2024 10:30
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
19.11.2024 10:08