Фотографии Гейджа Скидмора на Flickr
The Ritualized Confrontation Between MAGA and the Neocons
В своей запоминающейся речи, произнесённой в Фонде «Наследие» в апреле 1988 года (на которой я присутствовал), Рассел Кирк выступил против неоконсерваторов как силы, разрушающей консервативное движение «изнутри». Он решительно отверг практику называть этих левых аутсайдеров консерваторами и призвал настоящих консерваторов не иметь ничего общего с такими чужаками.
К счастью для правых, объяснил Кирк, эти захватчики с идеологическими левыми взглядами не задержатся у нас надолго. Вскоре они станут «вымирающим видом», поскольку всё больше людей на нашей стороне будут понимать, что они не консерваторы и на самом деле подрывают устои правых.
Я уже тогда подозревал, что Рассел был прав лишь наполовину в своих суждениях о неоконсерваторах. Хотя он был абсолютно прав, изображая их как левых выскочек, он ошибочно полагал, что они вскоре потеряют власть и сойдут с исторической арены. Произошло прямо противоположное, как я и предполагаю в своей книге о консервативном движении. Неоконсерваторы пришли к власти и использовали то, что когда-то было ультраправыми основами. В процессе они заключили мир с левоцентристами, изолировав правых, и стали главным голосом того, что я называю «Консерватизм, Inc.».
Что ещё более важно, неоконсерваторы стали главными бенефициарами состояния семьи Мердок и сегодня имеют в своём распоряжении Fox News, The Wall Street Journal, New York Post и National Review в качестве средств массовой информации для продвижения своих идей. Неоконсерваторы сегодня ещё более могущественны, чем в 1988 году, когда Кирк критиковал их, и даже рост популярности MAGA и популистских правых не изменил этого факта. Неоконсерваторам удалось сделать так, что ненавистных палеоконсерваторов не слышат и не читают ни в одном подконтрольном им предприятии. И хотя у MAGA есть свои сторонники, они в основном действуют через каналы, которые неоконсерваторы продолжают контролировать. (Просто спросите Такера Карлсона!)
Этот дисбаланс сил и влияния вызвал определённую предсказуемую реакцию со стороны традиционных правых в отношении тех вопросов, которые неоконсерваторы настаивают на том, чтобы мы определяли сами. Нужно быть полным идиотом, чтобы не знать, о чём идёт речь. Официальные консервативные позиции всегда отражают основные идеологические проблемы и этническую ненависть неоконсерваторов: например, их чрезмерный сионизм, неприязнь к некоторым европейским народам, таким как немцы и русские, и остаточный троцкистский демократический универсализм.
Когда я открываю New York Post в эти дни, я вижу множество неоконсервативных статей о Ближнем Востоке, написанных Марком Левином, Джоном Подгорецем, Ореном Кассом и другими «официальными консерваторами» (которые на самом деле являются неоконсерваторами). Израиль борется за всех нас против злобного террористического государства, и мы должны быть благодарны за то, что ЦАХАЛ делает конкретно для американцев, участвуя в этой борьбе. Более того, пресса Мердока с монотонной регулярностью предупреждает нас о полчищах «антисемитов», которые открыто встали на сторону палестинцев в Большом Яблоке и других американских городах. Я мог бы подумать о более серьёзных опасностях, подстерегающих на улицах Нью-Йорка, но не буду отвлекаться.
Однако бывают случаи, когда неоконсервативная риторика совпадает с правдой. Я не хочу упоминать имена всех «палеоконсерваторов» и строгих конституционалистов, которые внезапно находят умеренность и рациональность в правлении мулл в Иране. Они заняли эту позицию, критикуя израильтян за борьбу с врагом, который угрожал уничтожить их страну с помощью ядерного оружия. Имейте в виду, что эти критики не просто выразили своё обоснованное несогласие с тем, чтобы США ввязались в очередную войну на Ближнем Востоке, что является подтверждённой позицией большинства избирателей Трампа. Они проливают слёзы по поводу лидеров иранского правительства, которых выставляют миролюбивыми жертвами израильской агрессии.
Я считаю, что это происходит потому, что всё, что говорят неоконы, вызывает рефлекторную реакцию у наших ребят. Если ненавистные неоконы занимают яростную произраильскую позицию, то их давние оппоненты и жертвы неоконсервативной политики подавления «крайне правых», естественно, займут противоположную позицию.
С моей точки зрения, как закалённого борца с неоконсерваторами, я не вижу причин, по которым наши позиции всегда должны быть прямо противоположны тому, что отстаивают неоконсерваторы. Даже навязчивые идеи наших врагов иногда могут быть верными, как, например, в случае с Ираном и опасностью, которую он представляет как террористическое государство. Лично я рад, что израильтяне разбомбили хотя бы некоторые ядерные объекты мулл, и я не буду плакать, если президент Трамп решит уничтожить остальные ядерные объекты Ирана с помощью бункерной бомбы.
Есть государства, которые экспортируют террор как смысл своего существования, и если мы можем помочь другим устранить опасность, которую они представляют, не посылая американские войска на войну, я выступаю за то, чтобы сделать этот шаг. Это, конечно, отличается от попыток навязать несчастным странам то, что на современном проснувшемся, менеджериальном Западе называют «демократией». Это глупая, высокомерная позиция, которую я полностью отвергаю. Я также придерживаюсь палеолитической позиции, согласно которой наша главная задача в США — навести порядок в моральном и политическом хаосе, который левые создали для нас за последнее столетие.
Тем не менее, бывают ситуации, когда международные проблемы можно решить решительным применением силы. Мы знаем, что Гитлера можно было свергнуть в 1930-х годах, если бы США и Англия оказали поддержку высокопоставленным силам сопротивления в Германии. Если бы США оказали эту помощь, это могло бы спасти нас от разрушительной войны, в которой на смену одному тирану в Восточной и Центральной Европе пришёл другой, не менее жестокий, большая часть Европы была превращена в руины, а нацисты, а затем и Советы убили десятки миллионов человек.
Иногда правильное применение силы может предотвратить другие, более серьёзные проблемы, например, позволить террористическому государству продолжать сеять хаос. Первоочередной задачей, по-видимому, является восстановление здравомыслия и материального благополучия американцев. Но эта задача не должна требовать от нас обеления международных нарушителей спокойствия или поиска оправданий их деструктивному поведению.
3. Ответ на 2, Павел Тихомиров:
Пол Готфрид и его журнал долго и последовательно борются против "вокизма" и ЛГБТ.
Вокисты поддерживают в числе прочего умеренный антисемитизм под предлогом защиты палестинского меньшинства.
Но они так же и против неоконов.
А неоконы стоят на произраильских позициях.
И старые правые тут в пику неоконам по Израилю как бы должны занять тоже антиизраильскую позицию, но тогда они сближаются с вокистами, радикально левыми.
Вот он как бы и даёт сигнал, дескать, неоконы, конечно, ужас-ужас, но не всё в их идеологии нужно скопом отвергать. В частности, не стоит становиться на антиизраильскую позицию только лишь потому, что неоконы произраильски ориентированы.
Примерно так.
Логика Пола понятна, дорогой Павел! Я её и воспроизвожу.
По еврейскому вопросу примерно таковая: "все должны быть за Израиль вне зависимости от прочих расхождений". Потому что США - это придаток Израиля, орудие глобального сионизма. И воукисты, насколько можно судить, - не антисемиты, а антисионисты (притом в значении светско-национального, локального сионизма). А вот тронь кто (даже идеологически) евреев не в Израиле - пожалуй, "антисемитизм" воукистов сразу бы закончился...
И в остальном то же самое: мы - американские консерваторы, но в остальном мире мы против консерваторов, которые мешают нашему господству...
2. Ответ на 1, Дмитрий_белорус:
.Дмитрий, тут вот какая штука.
Пол Готфрид и его журнал долго и последовательно борются против "вокизма" и ЛГБТ.
Вокисты поддерживают в числе прочего умеренный антисемитизм под предлогом защиты палестинского меньшинства.
Но они так же и против неоконов.
А неоконы стоят на произраильских позициях.
И старые правые тут в пику неоконам по Израилю как бы должны занять тоже антиизраильскую позицию, но тогда они сближаются с вокистами, радикально левыми.
Вот он как бы и даёт сигнал, дескать, неоконы, конечно, ужас-ужас, но не всё в их идеологии нужно скопом отвергать. В частности, не стоит становиться на антиизраильскую позицию только лишь потому, что неоконы произраильски ориентированы.
Примерно так.
1.
Вот кто бы говорил о "государстве, которые экспортируют террор как смысл своего существования"! И на демократов и неоконов здесь не спишешь...
А Украина, милитаризация, нацификация и создание псевдоправославной секты в которой происходили под руководством товарища Трампа, - это не террористическое государство?
"Гитлера можно было свергнуть..." А не США ли во главе с ортодоксальными республиканцами вплоть до 1933-го года поддерживало ли раскрутку и приход к власти самого Гитлера?
Полагаю, что не "терроризм" мулл является подлинной причиной неприязни к муллократическому Ирану, а именно сама "теократия" - совершенно противная либерально-секулярному сознанию WASP и иудейскому консерватизму, согласно которому только один народ в мире имеет право на царя и теократию...