Мы допустили много ошибок, которые необходимо исправить

Духовная мобилизации общества, пожалуй, основная задача власти и Церкви, которым надо объединить усилия

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Освободительный поход Русской армии на Украину 
0
372
Время на чтение 12 минут
Фото: из личного архива автора

Вторжение ВСУ в Курскую область практически совпало с моим возвращением из Воронежской области, где я – на Родине отца несколько лет назад купил дом, в котором провожу летние месяцы. Ещё там – на берегу Тихого Дона возникло желание поделиться с читателями своими условно «мирными» впечатлениями, но сделать этого, что очевидно, не удалось. И не только потому, что буквально «взорвалась» Курская область. Просто писать заметки с юга России, не замечая следов и отпечатков СВО, а попросту войны, невозможно…

С дробыны - на лестницу

Воронежской области в какой-то степени повезло гораздо больше, чем курянам или белгородцам. Она прикрыта ими от агрессивных соседей с запада и северо-запада, а с юго-запада эту функцию выполняет многострадальная Луганщина. Но, с другой стороны, часть Воронежских земель, её юго-западная часть, включая моё село Белогорье – на Дону входит в состав т.н. «Великой Украины», псевдо-государства, созданного согласно официально принятого в Киеве закона «Об исторически населенных украинцами территориях Российской Федерации». Готовить нэзалэжных громодян к этому киевские власти начали сразу после Майдана, а подписан Зеленским он был, кстати, как раз за месяц до начала СВО!

Сам по себе говорящий факт, свидетельствующий о многом, но почему-то не замеченный «нашим телевизором» и разного рода политобозревателями. Я ещё в мае 2015, когда обострились отношения между соседними государствами, в своём очерке «Урок для Вовы», смоделировал его действие на своей воронежской родне. И уже тогда получил твёрдый ответ от моего племянника-старшеклассника: «Пусть только сунуться!» Увы, наша провальная внешняя политика, в т.ч. по отношению к Украине, давно стала притчей во языцех, но ведь помимо МИДа у нас есть и другие органы и службы…

Подозреваю, что о захватнических планах Киева по той же причине ничего не знают многие жители не только Воронежской, но и Белгородской, Курской, Ростовской областей, Кубани и Ставрополья – обширных территорий, на которые претендуют нынешние украинские власти. В Киеве считают эти земли своими, так как там, по мнению Банковской, проживают коренные украинцы, насильно депортированные Московскими властями с нэньки с незапамятных времён.

История довольно запутанная, требующая детального изучения. Но касаемо нашего села, могу засвидетельствовать, что оно известно ещё с XVII века, как донская станица, казаки которой приняли участие в восстании Кондратия Булавина. Позже сюда с разрешения Москвы переселились семьи черкас (как ещё иногда называли жителей Малороссии), искавших убежища у единоверцев после поражения Богдана Хмельницкого в битве под Берестечком в войне с Польшей. В дальнейшем сюда прибыли несколько семей казаков из распущенной по указу императрицы Екатерины Второй в 1775 году Запорожской Сечи, которым было велено массово пересняться на Кубань и в Причерноморье – на территории нынешнего Старополья и Краснодарского края.  

На этом основании я бы, к слову, вполне мог считать себя, как потомком вполне реальных запорожцев, так и мифических древних укров, что мне, однако, никогда не приходило в голову, т.к. всегда считал и писал себя русским. Зато, в Киеве делают вид, что, разыгрывая эту свою древнеукрскую теорию, положенную в основу своей государственной политики, они делают благое дело, возвращая омоскаленных украинцев – в большинстве своём, вполне, русских людей – домой: «до дому до хаты», оптом записывая их в украинцы. Не знаю, многие ли мои односельчане считают себя таковыми, хотя коренные жители здесь в быту говорят на суржике – дикой смеси русского и украинского. По этому поводу тут до сих пор в ходу шутка, имевшая место в жизни. Первоклассник, отвечая на вопрос школьного учителя, заданный по-русски, о причине полученной травме, чистосердечно ответил, что «что полез на яблоню по дробыне, а упал с лестницы».

Впрочем, за многие годы население, перемешалось и ассимилировалось, сократившись в разы, и сегодня мало что напоминает о славном казачьем (читай, украинском) прошлом. Ни в школьном музее, ни в книге местного краеведа Тихона Калашникова «Летопись села Белогорье», родившегося здесь же до революции 1917 года, нет практически никаких об этом упоминаний. Хотя, если быть честным, автор признаёт, что, после февраля 1917-го при местной аптеке образовался весьма популярный среди сельской молодёжи кружок украинофилов-самостийников. Собираясь здесь, доморощенные свидомые после бурного застольного обсуждения своей программы распевали украинские песни, вывешивали плакаты: «Хай живэ вiльна Украiна!» – «Да здравствует свободная Украина!», что находило полное понимание и поддержку у новых властей. Что характерно, как сторонников Временного правительства, так и сменивших их коммунистов.

Тема коренизации не только собственно рождённой большевиками Украины, но и прилегающих к ней русских земель, удивительным образом вполне совпадающей по своим границам с территориальными претензиями нынешнего Киевского режима, требует широкого освещения. В лихие 20-е годы прошлого века, на юге Воронежской области, в частности, предпринимались серьёзные попытки «заменить русский язык украинским в школьном обучении, делопроизводстве, средствах массой информации и наглядной агитации, – пишет другой краевед А.Я. Морозов в своей книге “Россошь. Родной земли начало...”. – Всё это затевалось сверху с самыми благими намерениями ради обеспечения "национально-культурного подъёма большинства населения"». «Всякая недооценка значения украинизации… должна встретить решительный отпор», – говорилось в Постановлении бюро обкома ВКП(б) по Центральному Чернозёмному Округу (ЦЧО), принятом 2 октября 1928 года.  На эти цели было выделено почти 100 тысяч рублей! Предусматривалось к 1930 году полностью перевести обучение на украинский язык в 596 из 641 школ ЦЧО. Очевидец тех событий, член партии И.И. Алексеенко, (житель соседнего райцентра – города Россошь – Р.И.), вспоминал по этому поводу: «Украинизация принесла много неприятностей. Русские коммунисты, не овладевшие в назначенные сроки украинским языком, обвинялись в великодержавном шовинизме. Отдельные исключались из партии».

Вспоминать о таких фактах нехотя стали только недавно. А делать это нужно было еще позавчера, делая широко идущие выводы. Между прочим, ставшая в одночасье известная теперь на весь мир Суджа – является едва ли не самым крайним северным городом на территории России, где живут по мнению Киева, обрусевшие «украинцы», которых и было надо необходимо освободить. То есть это была ещё одна подсказка нашим стратегам, которую они не заметили, недооценивая противника. Остаётся лишний раз зафиксировать досадное поражение, как результат проводимой нашими властями невнятной внутренней политики.   

Льются песни крылатые…

Но вернусь к нашим баранам – Белогорью и своим наблюдениям. С началом СВО в жизни жителей нашего села мало что изменилось, она течёт своим чередом. Отток населения, приобретший обвальный характер в начале 90-х здесь успешно преодолен и сегодня пустующих домов «под продажу» в селе практически нет. Их активно скупают уставшие от жизни в мегаполисах горожане – места то здесь благодатные, привлекательные, не только для земледелия и садоводства с их знаменитыми воронежскими чернозёмами. Потихоньку появляются рабочие места и не только в восстанавливающим свои позиции агросекторе, но и, например, на открывшейся пару лет назад турбазе «Тихие Дивы» на берегу Дона, у подножья знаменитых меловых гор, давших название селу.

Само оно постепенно благоустраивается, приобретая неотъемлемые элементы цивилизации в виде пункта выдачи заказов Ozon, офиса «Мои документы», отделения Сбербанка, асфальтированных и освещенных улиц, облагороженных местных достопримечательностей – святого источника и других памятных мест. В этом немалая заслуга главы местной администрации Александра Острогожского – настоящего патриота и хозяина села, образцового семьянина и доброго христианина – ко всему прочему алтарника местного Троицкого храма. Побольше бы таких хозяев на земле Русской, глядишь, и победа бы приблизилась! Предлагаю это замечание считать подсказкой, которую может быть услышат «где-то там наверху».

Вечерами сельчане иногда собираются вместе и звучат по улицам, то звонкие, то печальные песни: русские, украинские, что никого не удивляет и не настораживает – так было здесь, как говориться, «спокон веков». Здесь в прямом смысле слова не принято выяснять – кто какой национальности и каких политических взглядов придерживается, что скорее типично для горожан. Все здесь – односельчане, даже те, кто приехал из других мест, постепенно впитали местные традиции, обычаи, культуру, язык…

Тут у людей нет неприязни, собственно, к украинцам, присущей интернет-сообществам, состоящим из взвинченных горожан, где раскручивается основной маховик ненависти. Есть настороженность, есть определённый страх, есть нормальное желание, чтобы война поскорее закончилась. Но не любой ценой. В селе живут несколько семей с Украины, бежавших с родины от ужасов, которые несёт нынешний киевский режим всем своим гражданам. Ждать, пока сюда придут «освободители», они однозначно не хотят. Беда, что осознали это пока не все… Нет-нет, да и услышишь, от кого-нибудь, мол, «зачем нам эта война, никому она не нужна, так ведь дружно жили». Я стараюсь не ввязываться в спор по этой теме, имея своё мнение. Пусть определит, кто из нас прав, время. А мы лучше споём…

Я ж уверен, и точно знаю, что в своей основной массе, мои односельчане в случае необходимости дадут отпор «освободителям», встав на защиту Родины. Белогорье чтит и знает своих настоящих героев. Из почти 10 тысячного довоенного населения села, на фронт ушли практически все мужчины. Сегодня в память тех, кто не вернулся с той войны, в мемориальном парке при въезде в село, им стоит памятник и гранитные плиты с фамилиями павших. Их несколько сотен. Есть среди них и мои однофамильцы, а скорее всего дальние родственники.

Улица младшего сына

В годы Великой Отечественной войны наше село было под оккупацией и сильно пострадало от бомбёжки на понтонной переправе через Дон в начале июля 1942 года. При его освобождении в январе 1943 года тоже здесь погибло несколько солдат и командиров Красной Армии, останки которых похоронены в братской могиле в центе Белогорья. Всего здесь покоятся 224 человека.

Помнят и гордятся местные жители земляком, Героем Советского Союза, командир танкового взвода, лейтенантом Митрофаном Слюсаревым. В бою за деревню Мишино (ныне Воловский район Липецкой области) в июле 1942 года, он в составе экипажа танка уничтожил 4 пушки, 2 миномёта и до эскадрона кавалерии противника, позже скончавшись от полученных ран. Его именем названа улица в селе, а в мемориальном парке установлен бюст Герою.

Есть в Белогорье и ещё одна улица, которая носит имя солдата, на которой он жил. Кавалер ордена Красной Звезды рядовой Николай Волохов пал в неравном бою в августе 1984 года. Это уже Афганистан. После полученного ранения, подлечившись в Ташкентском госпитале, он подаёт рапорт и снова отправляется «за ленточку», откуда домой вернуться живым ему было не суждено. Коля был младшим из трех детей дружной семьи Волоховых, дом которых и сейчас не пустует. Его имя, вместе с Митрофаном Слюсаревым увековечено и на мраморных досках, что на фасаде школы, где учились воины. И, к слову, мой отец! 

Чтут тут и героев Отечественной войны с Наполеоном. В селе, тогда слободе, проживала семья выходцев из Молдавии Бедряг, среди которых наиболее известен участник суворовского похода в Польшу и Бородинского сражения, сослуживец известного партизана, гусара – ахтырца Дениса Давыдова, полковник Михаил Григорьевич Бедряга, о котором остались письменные воспоминания современников. Его отец Григорий Васильевич командовал гусарским Ахтырским полком, а ещё два брата – Николай и Сергей, там служили. Похоронен Михаил Григорьевич в фамильном склепе Преображенской церкви села, ныне, увы, не существующей. Бесследно исчезла и могила героя. К слову, разорили их не фашистские оккупанты. Зато сегодня на школьном дворе, где некогда находился помещичий дом, семейству отважных Бедряг, давших Родине несколько офицеров, установлен памятный знак из гранитного валуна.

Не посрамили себя белогорьевцы и на этот раз. Несколько десятков мужчин, включая моего соседа Дмитрия, ушли на войну. Одни по повестке из военкомата, другие – добровольно. Дима был добровольцем и «барсом» – воевал в специальном подразделении армейского резерва, где были собраны люди с боевым опытом, а у него за плечами была Чечня. Вернулся он через полгода по окончании контракта, позвякивая медалями, как и прежде немногословный, хотя и заметно поседевший. Дима по моей просьбе неспеша перебирал в памяти своих сослуживцев, которых больше помнил по позывным, рассказал несколько, достойных пера фронтовых историй. А перед тем, как далеко за полночь расходиться, взглянув мне в глаза, вдруг выдохнул: «Клянусь, мы не сдали ни пяди земли». Как будто я в этом сомневался!

К слову, о потерях, которые неизбежны в самой победоносной войне. На кладбище села, недалеко от входа в ноябре прошлого года похоронили мобилизованного на СВО из Белогорья, рядового Александра Морозова. Над могилой воина по этому поводу – до сих пор гора цветов и развевается государственный триколор. Других воинских захоронений на сельском погосте, я не нашел.

Но война (простите, СВО) напоминает о себе моим односельчанам не только таким образом. Однажды был, например, пролёт над нашим селом вражеского дрона, который разбудил наиболее чутких жителей Белогорья в полпятого утра. Судя по съемке, попавшей на смартфон соседей, это был какой крупный объект, который упал в соседнем селе на здание бывшей фермы, выбив стёкла в соседних домах и посеяв у людей панику, т.ч. не зря Воронежскую область причислили к прифронтовой. О том, что фронт (простите, ЛБС) не так уж далеко, напоминают и пролетающие в небе над селом время от времени вертолёты. К ним в принципе привыкли и уже не реагирует, приезжие снимают на телефон, а кто-то крестит винтокрылые машины. Я тоже делаю так. Это одно из немногого, что мы можем сделать для победы, которая неизбежна, но где-то задерживается…

В чём причина задержки, объяснил мой хороший знакомый Андрей Селиванов – довольно известный в патриотических кругах музыкант, композитор, певец, а может быть и философ, у которого побывал этим летом в гостях. Он практически безвылазно живёт в сельской местности, на бывших землях Войска Донского, в Прихоперье, что в соседней Волгоградской области. Андрей с женой несколько лет помогают строить здесь храм, а ещё пишет песни, посвящённые войне (простите, СВО). Но, как он с горечью признался, храм местным жителям, по сути, не нужен. На, итак, нечастые службы приходят от силы три-четыре еле живые бабушки; а песни, которые должны поднимать дух солдатам, пока не нашли к ним дорогу в силу бюрократизма и косности совершенно определённых должностных лиц в погонах и галстуках, мол «неформат».

В одной из своих новых песен, Андрей даёт верный ответ на вопрос: «Когда же наступит желанная Победа?», проводя вот такую параллель: «Храмы пустые – души пустые… вы их наполните, люди России?». Помощь в России в трудные годы войн и нашествий, всегда ждали от Бога, поэтому народная молитва – очень важный элемент будущей Победы. Она – плод совместных усилий Бога и Его народа, который ещё не утратил историческую память и готов встать на защиту Веры и Отечества. Тем более, что все больше становиться очевиден богоборческий, дьявольский характер нынешней украинской власти, объявившей открытое гонение уже не только на Русские язык, историю, но уже и на Церковь и Православие, чего не делали даже монголы, Гитлер и Ленин!

Духовная мобилизации общества, пожалуй, основная задача власти и Церкви, которым надо объединить усилия. Не надо только обманывать и держать людей в неведении, подменяя духовность её симулякрами и развращая людей изысканной пошлятиной.   

Мы допустили много ошибок, которые необходимо исправить.

Роман Алексеевич Илющенко, религиовед, ветеран боевых действий, подполковник запаса

Фото предоставлены автором

Моё Белогорье. Вид на Дон

Карта «Великой Украины»

Вечная память!

Улица младшего сына

С соседом Димой

А.Селиванов (справа) с братом

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Роман Алексеевич Илющенко
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
«Продвижение в массы» сказочной нечисти – продуманная кампания по дальнейшей дехристианизации и дезориентации остатков православного русского народа
19.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
Уроки от Иуды
По поводу выступлений и заявлений Захара Прилепина
06.11.2024
«Однажды, жили-были русские…»
Дружбонародная сказка
19.10.2024
Патриотизм на выдохе
О войне без умолчаний и недомолвок
23.09.2024
Все статьи Роман Алексеевич Илющенко
Традиционные духовно-нравственные ценности России
«На фронтах Украины сражается вся Русь»
Именно в среде русского воинства родится новая русская идеология
19.12.2024
Не забудем
Памяти Николая Алексеевича Деткова
18.12.2024
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Пора осознать тот факт, что Россия – вымирающая страна
18.12.2024
Если России не будет – на Земле будет ад
В Москве состоялся круглый стол, посвящённый актуальности наследия русской мысли Московской Руси
18.12.2024
Все статьи темы
Освободительный поход Русской армии на Украину
Убийство генерал-лейтенанта Игоря Кириллова – ультиматум России
Комментарий Союза православных граждан
18.12.2024
«Петля Анаконды сжимается»
Сирийский прецедент будет использован для принуждения России к заморозке конфликта на Украине
18.12.2024
«Опомнись, наконец, славянский брат»
Развлекательное шоу там, где с икон и фресок со скорбью взирают на происходящее Киево-Печерские святые
18.12.2024
Дизайнера Лебедева не бьют ногами в камере
Он недавно стал признанным «героем»…
18.12.2024
Не дадим украсть у России победу!
Выступление на Мировоззренческом форуме движения «Русская мечта»
18.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Бузина Олесь
18.12.2024 21:53
Это вопрос о судьбах России и русской души
Новый комментарий от Ил76
18.12.2024 20:40
«Мы можем и должны остановить своё вымирание»
Новый комментарий от prot
18.12.2024 20:23
Очередной «удар по Самодержавию»?
Новый комментарий от ipopov
18.12.2024 20:21
Суд да дела Василия Бойко-Великого и Божий Суд
Новый комментарий от Леонид Болотин
18.12.2024 20:10
О либерализме
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:48
Если России не будет – на Земле будет ад
Новый комментарий от Игорь Бондарев
18.12.2024 19:36