«Заявление Сергея Кравцова о том, что среднее профобразование иногда превосходит высшее, звучит как поговорка "в Киеве – бузина, а в огороде – дядька". Иной раз диву даёшься, что говорят наши замечательные бюрократы высшего уровня. Но что бы они ни говорили, получается всё в пользу того, чтобы сокращать бюджеты и снижать реальные достижения, которые есть на сегодняшний момент», - пишет Председатель набсовета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Васильевич Крупнов в статье, опубликованной на сайте издания «Public O».
«Недавно на ПМЭФ выступала ведущая, которая сказала, что фактически детей надо рожать в поле, а не в роддомах, поскольку это наша русская традиция, - напомнил он, имея в виду известную телеведущую Юлию Барановскую. - Теперь министр просвещения зачем-то сравнивает среднее профессиональное образование – техникумы в советской терминологии – и высшее профессиональное образование – вузы. Но это совершенно разные типы образования, и они не могут быть лучше или хуже друг друга. Сравнивать их всё равно сравнить, например, начальное образование в школе и высшее образование в университете. Среднее и высшее образования – это разные типы образования в принципе, и сравнивать их нельзя».
«Но даже если кому-то хочется такого сравнения, то почему получается, что не высшее лучше среднего профессионального образования? Если бы было наоборот, тогда бы увеличивали число бюджетных мест в вузах. Но тезис Кравцова ведёт, наоборот, к снижению высшего образования. А после министр скажет, что начальная школа или детское дошкольное образование еще лучше и среднего профессионального образования, и высшего.
В таких заявлениях все время просматривается готовность работать на оптимизацию имеющейся системы образования. Эта сквозная "творческая" мысль, и её не просто нельзя поддержать, ею надо возмутиться!» - убежден Юрий Крупнов.
«Примерно в том же духе министр здравоохранения Мурашко год назад открыл истину, что низкая рождаемость и проблемы нашей демографии связаны с тем, что женщины стремятся получить образование и сделать карьеру. Сама логика подобных заявлений приводит к тому, что если мы решаем поставленные перед страной задачи демографического развития и повышение рождаемости, то нам надо женщин лишить образования и карьеры», - заявил эксперт.