Бывший дипломат католической церкви и ярый критик Папы Франциска Карло Мария Вигано заявил, что Ватикан отдает его под суд за отрицание легитимности понтифика. 83-летний ультраконсерватор, бывший с 2011 по 2016 год послом Ватикана в США, в минувший четверг 20 июня заявил, что он был вызван Дикастерией Доктрины Веры для заслушивания обвинений, сообщает The Guardian.
Бывшего папского нунция обвиняют в том, что он делал «публичные заявления, приводящие к отрицанию элементов, необходимых для поддержания общения с Католической церковью: отрицание легитимности папы Франциска, разрыв общения с ним и неприятие II Ватиканского собора», сообщает The Рillar (американский новостной веб-сайт, посвященный событиям в Римско-католической церкви).
«Я предполагаю, что приговор уже подготовлен, учитывая, что это внесудебный процесс», – добавил архиепископ, опубликовав двухстраничный указ, полученный им из Дикастерии Доктрины веры Ватикана о вызове его в суд.
Дикастерия доктрины веры (лат. Dicasterium pro Doctrina Fidei) – старейшая из шестнадцати Дикастерий Римской курии, в компетенции которой находится наблюдение за ортодоксальностью и чистотой вероучения и морали проповедуемого в Римско-католической церкви. Обвинение в расколе определяется каноническим правом как «отказ от подчинения Верховному понтифику или общения с подвластными ему членами Церкви».
«Расцениваю обвинения против меня как честь», – написал Карло Мария Вигано, прежде чем разразиться пространной критикой папы Римского.
Далее он выступил против приёма Франциском нелегальных мигрантов, против его «безумных энциклик» об изменении климата и разрешении благословений для гомосексуальных пар, и обвинил его в продвижении своих единомышленников.
«Я считаю, что сама формулировка обвинений подтверждает тезисы, которые я неоднократно защищал в своих различных выступлениях.
Неслучайно, что обвинение против меня касается сомнений в легитимности Хорхе Марио Бергольо и неприятия Второго Ватиканского собора: Собор представляет идеологическую, теологическую, моральную и литургическую раковую опухоль, метастазой которой является бергольская "синодальная церковь"», – написал он, используя мирское имя аргентинского папы.
Дикастерия доктрины веры еще не сделала публичного заявления о судебном разбирательстве против Вигано, согласно Новостям Ватикана.
"Архиепископ Вигано занял определенную позицию и совершил некоторые действия, за которые он должен ответить", – заявил в четверг государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин, сообщает Vatican News.
«Мне очень жаль, потому что я всегда ценил его как крупного деятеля, преданного Святому Престолу, человека, который в определенном смысле был ещё и примером. Когда он был апостольским нунцием, он проделал хорошую работу», – добавил Паролин. «Я не знаю, что случилось».
В последние годы Вигано неоднократно попадал на передовицы газет с призывами к отставке папы Франциска, допустившего разгул «ереси, содомии и коррупции».
В Открытом письме тогдашнему президенту Дональду Трампу Вигано использовал выражение «глубинная церковь», которой он называл группу «неверных наёмников, которые стремятся рассеять стадо и отдать овец на растерзание хищным волкам».
В свою очередь Трамп заявил, что для него «большая честь» получить открытое письмо от бывшего чиновника Ватикана, который утверждал, что ограничения для предотвращения распространения COVID-19 были частью масонского заговора с целью установления нового мирового порядка. Вигано похвалил президента за «мудрое противодействие детям тьмы, которых мы можем легко идентифицировать с глубинным государством». Вигано поддержал Трампа, заявив о том, что «мы оба на одной стороне в этой битве, хотя и с разным оружием», и он высоко оценил то, что, по его мнению, является усилиями президента по продвижению христианских ценностей
Но особенно рьяно бывший нунций стал бороться с Папой Франциском после того, как в декабре прошлого года Ватикан выпустил руководство "Fiducia Supplicans", разрешающее «спонтанные благословения» для однополых пар.
В резкой статье для LifeSiteNews Вигано обвинил Папу Франциска и его союзников в служении дьяволу:
«Эта стратегия обмана неизменно повторяется. Чтобы побудить мать сделать аборт, сатана не просит её радоваться убийству ребенка, которого она носит, но подумать о последствиях беременности, о том факте, что она потеряет работу, или о том, что она слишком молода и неопытна, чтобы растить и воспитывать ребенка; и почти кажется, что эта мать, превращая себя в убийцу через детоубийство, проявляет чувство ответственности, желая сохранить невинному созданию жизнь без вреда для здоровья.
Призывая священника смириться с еретическими отклонениями своего начальства, он подчёркивает послушание властям и сохранение церковного общения.
Очевидно, что эти обманы служат для того, чтобы уводить души от Бога, стирать в них благодать, пятнать их грехом, затемнять совесть таким образом, что следующее падение казалось бы, скорее, случайным. В некотором смысле действие дьявола выражается как “окно Овертона”, делающее преступление против Бога менее ужасным, заставляющее нас верить, что наказание, которое нас ожидает, менее ужасно, а последствия нашей вины более приемлемы.
«Господь милостив, Он прощает всех. И потом, если вы поддаетесь искушению, это не ваша вина, это ваша слабость», нашёптывает нам лукавый дух, стремясь к тому, чтобы отвлечь нас от мыслей о Страстях Христа, от того факта, что каждый удар бича, каждая пощечина, каждый шип, воткнутый в Его Главу, каждый гвоздь, вбитый в Его Тело, – плод наших грехов.
И однажды погружаясь, грех за грехом, в привычку ко злу и пороку, душа позволяет опускать себя все ниже и ниже, пока искушения дьявола не предстанут во всём своём ужасе: «восстать против Бога, отвергнуть Его, богохульствовать, ненавидеть Его, потому что Он лишил вас права на счастье своими деспотичными предписаниями!»
Это, при ближайшем рассмотрении, повторяющийся элемент искушения со времен греха Адама: показывать зло под ложной маской добра, а добро – как досадное препятствие для исполнения чьей-либо мятежной воли.
Церковь, которая является нашей Матерью, хорошо знает, насколько опасно для христианской души игнорировать эту адскую стратегию. Исповедники, духовные наставники и проповедники считали необходимым объяснять верующим, как действует дьявол, чтобы они могли понять своим умом обман лукавого, чтобы быть в состоянии противостоять ему своей волей, чему способствовали усердие в молитве и частое использование таинств. С другой стороны, как мы можем представить мать, которая поощряет своего ребенка не возрастать в Божьей любви, но которая успокаивает его совесть тем, что Господь якобы безоговорочно дарует ему спасение?
Какая мать стала бы свидетельницей гибели своего ребенка, не попытавшись предупредить его и даже наказать, чтобы он осознал серьёзность своих действий и не навредил себе навечно?
Безумная декларация Fiducia Supplicans, недавно опубликованная пародией на бывшую Святую Канцелярию, переименованную в Дикастерию, окончательно пронзает завесу лицемерия и обмана иерархии Бергольо, показывая этих лжепастырей такими, какие они есть на самом деле: слугами сатаны и его самых ревностных союзников, начиная с узурпатора, который восседает – мерзость запустения – на Троне св. Петра. Само начало документа звучит, как и всё то, что выпускаются Бергольо, насмешливо и обманчиво: потому что вера в Божье прощение без покаяния называется «презумпцией спасения без заслуг» и является грехом против Святого Духа.
Ложная пастырская забота Бергольо и его придворных по отношению к прелюбодеям и содомитам должна быть осуждена в первую очередь предполагаемыми бенефициарами ватиканского документа, которые являются первыми жертвами отвратительного соборного и синодального фарисейства. Именно их бессмертная душа приносится в жертву идолу wake, потому что в день Страшного Суда они обнаружат, что были обмануты и преданы теми, кто на Земле обладает властью Христа. Вина, в которой Господь обвинит этих несчастных людей, будет касаться не только совершённых ими грехов, но также и, прежде всего, что они не воспринимали в качестве греха, ибо верили в дьявольскую ложь, в обман лжепастырей – начиная с Бергольо и Тучо.
Нет никаких сомнений в том, что т.н. консерваторов, которые подвергаются откровенным насмешкам со стороны префекта Тучо, должны проснуться. Ибо дело не в том, что благословение таких пар не должно выглядеть как брак, но в том, что ничего не говорится о внутренней греховности публичного сожительства и содомии.
А т.н. «умеренные» – защитники Второго Ватиканского собора – могут считать себя удовлетворенными этой иезуитской апостасией (в данном случае оговоркой, что эти благословения не являются браком).
С какой горечью и чувством разочарования будут относиться к Риму те люди, которые, осознавая объективную неправильность своего положения, стремились и продолжают стремиться изо всех сил и по милости Божьей не грешить и жить в соответствии с Заповедями? Что могут чувствовать те люди, которые просят отеческого голоса, призывающего их продолжать путь святости, а не идеологического признания их пороков, которые, как они знают, несовместимы с естественной моралью?»
«Интересно, что помешает передать это благословение не паре, а нескольким людям во имя «полигамии»; или несовершеннолетним во имя «сексуальной свободы», которую глобалистская элита внедряет через ООН и другие подрывные международные организации. Достаточно ли указать, что Церковь не одобряет полигамные союзы и педофилию, чтобы разрешить благословение многоженцев и педофилов? И почему бы не распространить этот трюк на тех, кто практикует зоофилию? Это всегда делалось бы во имя гостеприимства, интеграции, инклюзивности».
В конце статьи Вигано задаётся вопросом: «Давайте спросим себя: чего хочет достичь Бергольо?»
Ответ нелицеприятен. Бергольо делает всё, чтобы окончательно дискредитировать Ватикан в глазах верующих и неверующих и добить Римско-Католическую Церковь.
***
Чем для нас важен прецедент бывшего нунция Вигано.
Убеждён, важно понять простой и лежащий на поверхности смысл происходящего.
Обмирщение католицизма является следствием двух тенденций.
С одной стороны мы видим, что заигрывание со своей христианской совестью позволяет во имя «нераскачивания лодки» и вследствие неких «договорённостей с представителями высшего государственного управления» идти на поводу у мирских властей. Причём всё, несомненно, обставляется в иезуитском духе, дескать, «цель оправдывает средства, если цель – спасение души»…
Но, с другой стороны, вот всего этого сверхобновленчества могло бы и не быть, если бы оно, это обновленчество, не было реакцией на «консерватизм не по разуму», который имел место в Римско-Католической церкви.
И если мы хотим извлечь из всей этой эпопеи практические уроки, то нужно помнить об этих двух слагаемых, приводящих в итоге к неприкрытому служению нечистому духу.
На сегодняшний день в Православной Церкви нет проблемы сверхмодернизма. К счастью, у нас есть разные по взглядам и по укладу жизни единоверцы. Кому-то близко мировоззрение, озвучиваемое о.Андреем Ткачёвым, кому-то – отношение к жизни, условно говоря соответствующее людям круга А.Л.Дворкина. Кому-то ближе идеи о.А.Меня, кто-то почитает келейно Царя Иоанна Васильевича. Кому-то близко «школьное богословие» XIX века, кто-то ориентируется на мыслителей «евхаристического возрождения». Причём в рамках этого мировоззрения есть свои пути – кто-то, условно говоря, «шмемановец», кто-то – «осиповец». Но все они, несомненно, чада Церкви.
Это разнообразие мировоззрений застраховывает от формирования некоего широкого церковного диссидентства, манифестом которого могло бы стать нечто, похожее на идеологию «II-го Ватиканского Собора».
С этим у нас, слава Богу, похоже, всё спокойно.
Проблема может возникнуть в другом.
В той цене, которую высший клир готов заплатить за привелигированное положение в культурно-политической структуре государства.
Не будет ли эта цена столь высока, что во имя прочности положения «носителя скреп» придётся идти на сделку с совестью.
Это сегодня правительство твёрдо стоит на позициях отстаивания традицинных ценностей.
А если ситуация изменится?
Полагаю, застраховаться от положения в которое может привести заигрывание с духом мiра сего можно придерживаясь принципа, озвученного национальным нашим гением: «Жить не по лжи».
Только и всего.
Твёрдо стоять на христианском понимании добра и зла, придерживаться верной иерархии ценностей. Где те или иные наши попечения о внешнем являются инструментами, поддерживающими внутреннее. А не наоборот.
И тогда не будет скандальных ситуаций, подобных тем, которые сотрясают сегодня Римско-католический мир.
«Схематизм?», – спросите вы.
Да, пусть это будет называться «схематизмом». Потому что размышления об антиномичности – как показывает практика – чаще всего заканчиваются тем, что мы можем наблюдать сегодня в Римско-Католической церкви.
И потом. Любое толкование некоего факта определяется контекстом, в пространстве которого факт осмысляется. Так что схематизм будет всегда.
Другое дело, что контекст осмысления жизни в перспективе спасения души ради Жизни вечной, нередко подменяется другими контекстами. Которые, впрочем, иногда выглядят как бы вполне приемлемыми и даже героическими.
Нам просто нужно выбрать: по каким принципам жить.
«Жить не по лжи».
Только и всего.
Тихомиров Павел Вячеславович, помощник главного редактора «Русской Народной Линии»
6.
5. Ответ на 4, Павел Тихомиров:
2. Что касается тезиса о том, что все - почитатели ли Осипова, о.Меня, Шмемана, Дворкина, а также консервативных богословов - в равной мере остаются частью Церкви, то с ним не вполне можно согласиться.
Духовную принадлежность к Церкви в значительной мере можно выверят отношением к святым Отцам. И вот здесь у почитателей либеральных мыслителей возникают серьёзные проблемы...
Дмитрий, в данном случае я говорю не о литургическом консерватизме, а о закрытости/прогрессизме в отношении общественной жизни.
Нпр., Ватикан был настроен резко антикоммунистически, а Италия в то время испытывала социальные волнения, и антикоммунизм, исповедуемый Католичеством, настраивал социально активных итальянцев против Церкви.
Необходимо было так же учитывать национальную специфику.
Папа Иоанн XXIII, при котором Собор начал работу, был озабочен в числе прочего, этим.
Другое важный вопрос - преодоление перегибов монархического устроения Римско-католической церкви - пресловутой непогрешимости папы "ex cathedra".
Выстраивание начал Соборности, в данном случае - коллегиальность в принятии решений: формула "approbamus una cum patribus" («одобряем вместе с отцами»).
Следующий Папа - Павел VI - как мы помним поддерживал во всём т.н. "прогрессистов", которые полагали, что ради спасения влияния Церкви нужно идти на всестороннее "аджорноменто". Им противостояли те, кого теперь называют "лефевристами".
Полагаю, всё это - общие места, прекрасно всем известные.
Видимо, нужно предметно перечислить те стороны жизни католического верующего до II Ватиканского Собора, которые считаю "перегибом"? "Перегибом", реакцией на который стало безудержное обновленчество?
2 пункт обсуждать не буду.
Так а разве II Ватиканский хоть как-то поколебал папский монархизм?! Или просто сделал папу обновленческим диктатором?
И стал ли папа согласовывать свои решения с кардиналами и бискупами?! Или он стал покорно слушаться неких иных "пап"?! Ну, в крайнем случае, специально отобранных этими "папами" кардиналов и бискупов...
4. Ответ на 3, Дмитрий_белорус:
2. Что касается тезиса о том, что все - почитатели ли Осипова, о.Меня, Шмемана, Дворкина, а также консервативных богословов - в равной мере остаются частью Церкви, то с ним не вполне можно согласиться.
Духовную принадлежность к Церкви в значительной мере можно выверят отношением к святым Отцам. И вот здесь у почитателей либеральных мыслителей возникают серьёзные проблемы...
Дмитрий, в данном случае я говорю не о литургическом консерватизме, а о закрытости/прогрессизме в отношении общественной жизни.
Нпр., Ватикан был настроен резко антикоммунистически, а Италия в то время испытывала социальные волнения, и антикоммунизм, исповедуемый Католичеством, настраивал социально активных итальянцев против Церкви.
Необходимо было так же учитывать национальную специфику.
Папа Иоанн XXIII, при котором Собор начал работу, был озабочен в числе прочего, этим.
Другое важный вопрос - преодоление перегибов монархического устроения Римско-католической церкви - пресловутой непогрешимости папы "ex cathedra".
Выстраивание начал Соборности, в данном случае - коллегиальность в принятии решений: формула "approbamus una cum patribus" («одобряем вместе с отцами»).
Следующий Папа - Павел VI - как мы помним поддерживал во всём т.н. "прогрессистов", которые полагали, что ради спасения влияния Церкви нужно идти на всестороннее "аджорноменто". Им противостояли те, кого теперь называют "лефевристами".
Полагаю, всё это - общие места, прекрасно всем известные.
Видимо, нужно предметно перечислить те стороны жизни католического верующего до II Ватиканского Собора, которые считаю "перегибом"? "Перегибом", реакцией на который стало безудержное обновленчество?
2 пункт обсуждать не буду.
3.
2. Что касается тезиса о том, что все - почитатели ли Осипова, о.Меня, Шмемана, Дворкина, а также консервативных богословов - в равной мере остаются частью Церкви, то с ним не вполне можно согласиться.
Духовную принадлежность к Церкви в значительной мере можно выверят отношением к святым Отцам. И вот здесь у почитателей либеральных мыслителей возникают серьёзные проблемы...
2. Ответ на 1, Владимир Николаев:
Разговор же не о том, чтобы кланяться бывшему нунцию, а о том, чтобы не кланяться будущим руководителям из других кабинетов.
1. Мы бы поклонились епископу Вигано в ноги,