Чудны дела твои... и вот тут надо бы уточнить – чьи?
Телеграм забит новостными сюжетами, видео с ЛБС с той и с другой стороны, аналитикой на любой вкус.
На основе Телеграма пишутся стихи и романы, аналитические отчёты и сводки потерь, футурологические прогнозы и доклады первым лицам.
Или не пишутся?
Или взрослые дяди смотрят на это, как на подростковый слэнг?
Тинэйджерский трёп гражданского общества?
И есть другая, «закрытая» аналитика, прогнозирование?
Наверное, есть.
Но.
Традиционные «большие» СМИ всё чаще берут картинку из Телеграма, приглашают спикеров с раскрученных каналов, сами назойливо канализируются в эту помойку платформу.
Действует в ней и цензура.
Нет, не те правила из пользовательского соглашения.
Нормальная, большая цензура.
Как?
Вовсю работают ботофермы, по мнению независимых аналитиков, русский (и не только русский, и не только в Телеграме) интернет трафик активно поддерживают боты: по разным оценкам от трети до половины.
То есть смотрим на канал миллионник – в реале 200-300-400 тыс. просмотров под каждым постом.
Остальное – мёртвые души.
Ну, соответственно, и в других, не миллионниках, похожая история.
Коммерсы боты покупают. Им нужно для продаж.
Блоггерство у нас тоже коммерческое, они продают информацию.
Их подписка тоже покупается.
Кем? Регулятором. То есть государством.
Это же ограничивает свободу высказывания. И создаёт сетку назначенцев.
То есть говори что хочешь, если нет криминала, за тобой не придут.
Но это будет разговор на кухне, в трамвае, в актовом зале клуба или на детском утреннике. Только друзья и коллеги, родственники и родители учащихся.
Но чтобы что-то услышали – нужно разрешение сверху. Не с самого, но на уровне вертикали админов. Отсюда допуск в сетку каналов. Репостинг в больших цифрах.
Соответствует ли эта постмодернистская кипучая действительность реальности?
Нет.
Отражает её?
По-своему да. Но только как кривое зеркало.
Уровень кривизны регулируется.
Нужно ли это во время войны?
Однозначно да.
Хороший ли это инструмент управления информационным обществом в XXI веке?
Вполне себе.
Демонстрирует ли это победу постмодернизма над реальностью?
Нет.
Потому что реализм – это автомат Калашникова.
Пот и кровь.
Смерть...
И бессмертие.
То, чем занимается религия, философия и искусство.
Литература.
И что мы тут видим?
Какие-то неизвестные персонажи рассуждают о современной литературе, самодеятельные литераторы пишут друг о друге, самопровозглашённые литературные критики выносят вердикты, Телеграм-образованщина рассуждает и награждает сама себя. Придумывает премии имени себя.
То, что хорошо для «коллективного Левитана» (диктора Совинформбюро) во время войны, смертельно для Левитана индивидуального (живописца).
И здесь по-прежнему остаются только «большие»: авторы, авторитеты, авторитетные издания.
...Бедный Вернадский! Вряд ли именно это он представлял себе «ноосферой»!
Алексей Алексеевич Шорохов, член Союза писателей России, главный редактор журнала «Политрук», заместитель главного редактора журнала «Отечественные записки»
Впервые опубликовано в телеграм-канале автора