Как сообщалось, председатель парламента Грузии Шалва Папуашвили подписал закон об иноагентах, после того как это отказалась сделать президент страны Саломе Зурабишвили, документ вступил в силу.
«Я подписал закон о прозрачности иностранного влияния», — заявил он на брифинге.
Зурабишвили уточнил, что Минюст Грузии в течение 60 дней разработает портал для организаций, проводящих интересы иностранной силы. После этого финансируемые из-за рубежа неправительственные организации и СМИ будут обязаны зарегистрироваться и заполнить декларацию на 2023 год.
Напомним, что президент Фонда единения русского и грузинского народов, кавалер Ордена Чести Владимир Кириллович Хомерики в интервью «Русской народной линии» не сомневался, что законопроект об иностранных агентах будет принят: «Конечно, будут определённые протесты. Но Грузинская власть настроена серьёзно и не позволит разгореться тем страстям, которые планировали разжечь год тому назад. Тогда у них почти получилось – власть остановилась. Но на этот раз, уверен, всё пройдёт без особых эксцессов. Грузинская власть стоит на правильном пути, отстаивая интересы грузинского государства и грузинского народа!»
О последствиях принятия закона об иноагентах рассуждает в интервью «Русской народной линии» доктор философских наук, профессор Сергей Викторович Лебедев:
В 2023 году в Грузии была попытка принять закон об иностранных агентах, но противники (естественно – проплаченные) устроили демонстрации и уличные беспорядки, поэтому пришлось отзывать законопроект.
А теперь власти Грузии смогли провести законопроект об иноагентах. Почему принятие закона стало возможным и каковы будут его последствия?
Напомню, что после истерично-хаотичной диктатуры «пожирателя галстуков» Саакашвили в Грузии правит умеренно-консервативная партия «Грузинская мечта» во главе с олигархом Иванишвили. Несмотря на название партии, «грузинские мечтатели» - реалисты, твёрдо стоящие на земле. Их нельзя назвать русофилами, хотя Иванишвили имел российское гражданство.
Дело вот в чём. Как премьер Орбан в Венгрии или президент Вучич в Сербии, в Грузии стремятся в Европу, но не на правах колонии, а с сохранением собственной независимости и самостоятельности. Поэтому не приходится говорить о раздвоении «грузинских мечтателей», желающих вступить в Евросоюз и одновременно принимающих закон об иноагентах.
«Грузинская мечта» - умеренно консервативная партия, которая не скрывает своей ориентации на традиционные ценности, поэтому они осуждают насаждение содомитских мерзостей и парадов извращенцев, а именно всю эту мерзость и пытаются протащить различные структуры, которые теперь будут иноагентами.
Ныне в Грузии происходит чёткий цивилизационный раскол между космополитизированной верхушкой, в том числе людей с неопределенной сексуальной ориентацией и нормальными, основательными и твёрдо стоящими грузинами. Напомню читателям, что Грузия – православная страна.
Есть ещё одна причина принятия закона об иноагентах: несмотря на попытки Саакашвили создать музей оккупации Грузии, но именно советская эпоха (не считая эпоху Царицы Тамары) – самая лучшая для грузин.
Понятное дело, что «грузинские мечтатели» учитывают двухсотлетнее пребывание грузин и русских в едином государстве и тот факт, что Россия – единственный торговый партнёр Грузии. Пусть грузины не обижаются, но кроме России никто не будет покупать грузинские товары. А если и купят, то лишь для демонстрации, де, мы вам помогаем.
В Грузии проявляется раздвоение вот в чём: президентом является гражданка Франции Саломе Зурабишвили, которая наложила вето на закон о иноагентах. Также в стране есть откровенно прозападная парламентская оппозиция.
«Грузинские мечтатели», поскольку их поддерживает олигарх, еще способны проявлять некую самостоятельность. Грузии предстоят дальнейшие столкновения, раскол продолжится. Я подозреваю, что большая часть иноагентов, получающих 90% денег от Запада, просто так не испарятся и не уйдут в подполье. Зачем им утруждать себя конспирацией? Они продолжат и дальше открыто действовать – намеренно нарушать закон и провоцировать столкновения.
Единственная надежда на то, что «грузинские мечтатели» будут твёрдо стоять на ногах и заранее подготовятся к проискам иноагентов.
Ныне «Грузинские мечтатели» основательно подготовились и смогли, невзирая на масштабные беспорядки, превзошедшие прошлогодние протесты, провести закон об иноагентах.
Однако прошу особо не ликовать и не пить на радостях шампанское: напомню, что все грузинские партии исходят из того, что Южная Осетия и Абхазия – территория Грузии. И грузин не волнует то обстоятельство, что абхазы и осетины были готовы умереть ради своей независимости.
Конечно, на грузин подействовало поражение в «Пятидневной войне», но, тем не менее, нынешняя прозападная оппозиция пытается играть на жажде реванша. И «грузинские мечтатели», чтобы не превратиться в «политических покойников», вынуждены произносить речи о единой и неделимой Грузии. Также они продолжат говорить о необходимости вступления в Евросоюз. Всё гораздо серьёзнее, чем на Украине – на майдане считали (далеко не все были проплаченные), что если подписать бумажки, то моментально зарплаты и пенсии станут, как в Евросоюзе.
А впереди Грузию ждут потрясения. Обе стороны противостояния не намерены складывать оружие.
Помимо конфликта между сторонниками традиционных православных ценностей и поборников «европейских ценностей» накладываются еще клановые противостояния (картлийцы, мегрелы, месхи, аджарцы, гурийцы, катехинцы и так далее), жажда возвращения территорий Абхазии и Южной Осетии.
Конфликтная ситуация в Грузии может приобретать парадоксальные черты. Это не просто политика, а кавказская политика.