Иначе мы вымрем

Надо сделать так, чтобы в ближайшие пять лет количество семей с тремя-четырьмя детьми выросло до 50%

Традиционные духовно-нравственные ценности России  Семья  Русская цивилизация 
1 Михаил Соловьев 
533
Время на чтение 4 минуты

Для реализации нацпроекта «Семья» в РФ ответственность за семейную политику может быть консолидирована в Минтруде. Иначе, по мнению представителей парламента, правительство не сможет добиться системного подхода к повышению рождаемости в стране. Пока инструменты, которые оно уже успело опробовать, оказали влияние не столько на демографические показатели, сколько на благосостояние россиян, пишет «Коммерсантъ».

Почти треть всех детей в РФ воспитывается в многодетных семьях, и задача правительства — в том, чтобы таких семей до 2030 года стало больше. Об этом в ходе заседания совета законодателей в Санкт-Петербурге заявила вице-премьер Татьяна Голикова. «По прогнозу Росстата, рост численности женщин в возрасте 20–29 лет начнется только после 2026 года, при этом он будет незначительный. Есть долгосрочная тенденция снижения числа женщин, которые находятся в репродуктивном возрасте. Это означает, что все наши усилия должны быть направлены на повышение интенсивности рождений. Основополагающим для нас становится подход "плюс один ребенок в каждой семье"»,— сказала чиновница.

Ранее Владимир Путин объявил, что с 2025 года в России появится новый нацпроект «Семья» — он продолжит стартовавший в 2018 году нацпроект «Демография», однако должен охватить более широкий круг задач.

По данным Росстата, по итогам 2023 года суммарный коэффициент рождаемости для всех рождений в России составил 1,41, став минимальным за последние 17 лет.

Коэффициент рождаемости показывает, сколько в среднем родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (от 15 до 50 лет). Пока, по словам вице-премьера, за последний год коэффициент рождаемости для первых рождений практически не изменился, для вторых — снизился на 4,5%. В то же время рождаемость для третьих и последующих детей выросла на 3,6%. Таким образом, число многодетных семей в России растет: по словам Татьяны Голиковой, в 2023 году оно достигло 2,4 млн, в них воспитывается 7,7 млн детей. Всего в РФ проживают 30 млн детей в 24,5 млн семей. Чтобы увеличить число вторых и третьих рождений, до конца этого года — Года семьи — правительство сформирует не только профильный нацпроект, но и стратегию семейной и демографической политики до 2030 года.

Как отметил спикер Госдумы Вячеслав Володин, в формировании обоих документов хотели бы принять участие члены парламента. «Когда мы говорим о семейной политике, все эти темы должны быть выстроены в единую логику. Дальше, конечно, могут быть ответственные разные министерства, но нам хотелось бы услышать концептуально, с участием всех заинтересованных лиц, как мы будем решать эти задачи с тем, чтобы выйти на целеполагание, о котором говорил президент»,— отметил он. По словам господина Володина, большой спектр полномочий в вопросах демографии сегодня возложен на регионы, однако каждый субъект РФ по-своему подходит к реализации мер «в силу разных причин». Так, подчеркнул спикер Госдумы, в Ивановской области сегодня «нет очередей в детские садики, но при этом только 40% групп продленного дня в школах».

По словам главы Минтруда Антона Котякова, проблемой является и введение отдельными регионами дополнительных мер, «отсекающих многодетные семьи от того объема соцгарантий, которые предусмотрены указом президента».

Различие в подходах на федеральном и региональном уровне, по мнению главы Совета федерации Валентины Матвиенко, существует, поскольку семейной политикой сейчас в России занимаются сразу несколько федеральных министерств и целый ряд профильных ведомств. «Мы предлагаем эту компетенцию сосредоточить в Минтруде»,— отметила она.

Правительство ставит своей задачей повышение рождаемости уже несколько лет, однако пока инструменты, которые оно для этого использует, дают сравнительно скромные результаты: так, например, одна из самых дорогих профильных мер — выплата материнского капитала — с большой вероятностью ускорила рождение вторых детей лишь у тех, кто и так это планировал. В то же время ряд мер, которые правительство определяло как демографические, пока существенно повлияли на уровень бедности, поскольку среди бедных высока доля семей с детьми. Так, сейчас единое пособие для семей с низкими доходами получают родители 10,5 млн детей. Кроме того, в прошлом году 717 тыс. россиян были охвачены социальным контрактом, и из них свыше 60% — семьи с детьми, в результате чего численность малоимущих домохозяйств с детьми в 2023 году снизилась с 6,4 млн до 5,3 млн.

Тем временем член Федерального Совета «Партии дела», председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов заявил, что в Правительстве абсолютно отсутствует понимание демографической проблемы, сообщает сайт партии.

«Поэтому нам всё время рассказывается про демографические ямы и канавы, про уменьшение количества женщин репродуктивного возраста, про низкую рождаемость. Это всё практически не имеет отношения к сути демографической проблемы и поэтому в итоге предлагаются бессмысленные меры. На самом деле с 1964 года на территории нынешней Российской Федерации прекратилось простое демографическое воспроизводство. То есть, если двое взрослых уходят, на их место должны прийти двое детей. Оно прекратилось в 1964 году и с этого времени мы, по сути, вымираем. К концу столетия нас останется половина от всего населения. Вот в чём дело, а не в том, что сейчас стало меньше женщин. Это очень важно, но это не является сутью вопроса», — подчёркивает эксперт и добавляет, что для того, чтобы действительно начать решать демографическую проблему, надо сделать так, чтобы в течение ближайших двух-пяти лет количество семей с тремя-четырьмя детьми выросло до 50%, то есть до половины от всех семей.

«Сегодня таких семей примерно 7%. Вот в этом суть вопроса, а всё остальное – это разговоры ни о чём. Как увеличить количество многодетных семей? Для начала надо поставить эту цель в принципе. А уже потом думать, какие механизмы разработать, что сделать для её достижения. Что сделать, чтобы Россия не исчезла вместе с русскими. А дальше уже требуется планировать форсированную реиндустриализацию, думать про другую – немегаполисную – урбанизацию, про другой тип жилья, дом плюс квартира, а не просто квартира не пойми где. Для этого нужны серьёзные исследования, разработки, для этого нужен демографический проект, который будет на порядки масштабнее и сложнее атомного», — резюмировал Юрий Крупнов.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. Зато наверняка от учителей идут отчёты наверх: "всё хорошо прекрасная маркиза..." и все довольны и в министерствах и в школах. А русский народ как вымирал, так и вымирает. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2024/05/13/inache_my_vymrem

Ну и правильно. Кто виноват в том, что Министерство образования ничего о творящемся в образовании не знает? Конечно лицемерные учителя, которых всякие безответственные элементы жалеют. Кто виноват во всём творящимся в демографии русского народа? Конечно равнодушные к судьбе своего народа учителя, которых всякие безответственные элементы жалеют. Кто виноват в падении уровня образования русских детей? Конечно безжалостные и ленивые учителя, которых всякие безответственные элементы жалеют. И и.д. и т.п. Вообще этих гадких учителей убрать надо и школы закрыть. Потому как они, учителя, во всём виноватые. Во тогда благодать наступит!!! Всеобщая взаимная вежливость, всеобщее взаимоуважение, изобилие и вообще рай на земле!!!!

15.

Пара мыслей.

Первая. Пока наши женщины вновь не полюбят детей и не захотят рожать их достаточное число (минимум три-пять), до тех пор все остальные обсуждения - разговоры в пользу бедных.

Девочек вообще-то надо воспитывать. Матерями.

Далее.

О других разговорах. О разговорах про мигрантов, про наглых чужеземцев, про перегрузку учебной программы для детей, про "плохую власть" и про многое другое.

Такая аналогия. Вот тебе дали в морду. Обидно, больно. Два варианта: пойти учиться драться и потом начистить физиономию обидчику и загнать его за плинтус, чтобы не было от него больше бед. Или иной вариант: уползти за плинтус самому и скулить оттуда, что вон там он - плохой стоит - и бьёт по лицу.

Вот все эти разговоры про плохую власть, дерзких мигрантов, про плохие учебные программы - это разговоры из-под плинтуса.

Потому что всё эти вещи (неприятные, чего уж) могут ведь рождать и обратное нытью чувство - "ярость благородную". И самый простой (и, кстати, мирный) способ дать этой ярости выход - это родить родных своих детей - на тебя похожих - и дать им те идеалы, мечты, цели, о которые вся эта зараза (наглые мигранты, ещё более наглые чиновники, учебные программы и прочее) и вытерла ноги.

Рождение и воспитание детей - это энергия жизни и наступления. А скулёж о том, что рожать детей "неудобно" - это энергия обратного.


Михаил Соловьев / 18.05.2024, 06:04

14. Ответ на 12, Русский человек:

Смотрю хорошо вы устроились за счёт родителей, которые выполняют вашу работу забесплатно. И ещё любите занижать способности учеников, они якобы не тянут программу. Наши дети учатся на четвёрки и пятёрки, побеждают в олимпиадах. Хорошие учителя умеют привить любовь к своему предмету, у плохих учителей всегда виноваты ученики. Молодые гордые учительницы часто занижают оценки по непонятным причинам, что-то пытаются этим доказать. Когда вы ставите оценку, поймите, что эту оценку вы ставите себе, этой оценкой вы оцениваете свой труд. Полный класс троечников и двоечников - это ваша заслуга, результат вашей работы. Нет глупых детей, есть неспособные учителя.

Уважаемый, стране нужны учёные, конструкторы, IT - специалисты. А вы хотите, чтобы всю Федеральную систему образования привязали к уровню знаний ваших детей. Найдите для себя что- то попроще. Не все могут стать Курчатовыми или Королевыми. Также нужны и автомеханики , электромонтёры , столяры и плотники. Тоже востребованные профессии, но это не значит , что Школа должна на это ориентироваться ! А вашим детям явно учиться в тягость.
учитель / 15.05.2024, 16:16

13. Ответ на 12, Русский человек:

Смотрю хорошо вы устроились за счёт родителей, которые выполняют вашу работу забесплатно. И ещё любите занижать способности учеников, они якобы не тянут программу. Наши дети учатся на четвёрки и пятёрки, побеждают в олимпиадах. Хорошие учителя умеют привить любовь к своему предмету, у плохих учителей всегда виноваты ученики. Молодые гордые учительницы часто занижают оценки по непонятным причинам, что-то пытаются этим доказать. Когда вы ставите оценку, поймите, что эту оценку вы ставите себе, этой оценкой вы оцениваете свой труд. Полный класс троечников и двоечников - это ваша заслуга, результат вашей работы. Нет глупых детей, есть неспособные учителя.

Но как все эти пассажи относятся к объёму домашних заданий? Что, если учитель хорошо объясняет свой предмет - так по-Вашему выходит, что и школьного урока хватит, домашнее закрепление не нужно разве?
А способности у детей разные, и прилежание разное - ничего обидного в этом нет. Кому-то чужда математика, не лезет никак в голову; кому-то дико скучно от биологии, и он предпочитает её "пройти мимо", и т.д.
Сергей / 15.05.2024, 14:14

12. Ответ на 11, учитель:

Смотрю хорошо вы устроились за счёт родителей, которые выполняют вашу работу забесплатно. И ещё любите занижать способности учеников, они якобы не тянут программу. Наши дети учатся на четвёрки и пятёрки, побеждают в олимпиадах. Хорошие учителя умеют привить любовь к своему предмету, у плохих учителей всегда виноваты ученики. Молодые гордые учительницы часто занижают оценки по непонятным причинам, что-то пытаются этим доказать. Когда вы ставите оценку, поймите, что эту оценку вы ставите себе, этой оценкой вы оцениваете свой труд. Полный класс троечников и двоечников - это ваша заслуга, результат вашей работы. Нет глупых детей, есть неспособные учителя.
Русский человек / 15.05.2024, 13:54

11. Ответ на 10, Русский человек:

Уважаемый Могилев на Днепре, мою фразу: "Чем думают министры когда создают такие огромные учебные программы, дети не справляются" вы видимо не заметили. Во-вторых, если учителя не успевают на уроке научить учеников, то почему-то вместо того чтобы сигналить наверх начальству что это перебор, ведь объём учебных программ слишком велик, перекладывают учёбу на родителей в виде непомерных домашних заданий. И сами с усами и министерство ничего не ведает об этих проблемах. Ну так же нельзя! Слава Богу, наш мудрый президент Владимир Владимирович Путин, уже поручил сократить объём домашних заданий, но к сожалению, пока результатов этого поручения не видно. Мы русские народ терпеливый, подождём, глядишь там наверху и поймают какого-нибудь очередного коррупционера саботажника из-за которого все страдают, и учителя и родители. Но время ждать не будет, у России мало времени, русский народ вымирает, давно пора бить тревогу.

Если дети не тянут школьную программу , им лучше учиться в колледже. Сразу и профессиональное образование получат , смогут раньше начать самостоятельно работать. Если так тяжело идёт школьная программа , то в вуз лучше не идти.
учитель / 15.05.2024, 13:01

10. Ответ на 7, Могилев на Днепре:

Уважаемый Могилев на Днепре, мою фразу: "Чем думают министры когда создают такие огромные учебные программы, дети не справляются" вы видимо не заметили. Во-вторых, если учителя не успевают на уроке научить учеников, то почему-то вместо того чтобы сигналить наверх начальству что это перебор, ведь объём учебных программ слишком велик, перекладывают учёбу на родителей в виде непомерных домашних заданий. И сами с усами и министерство ничего не ведает об этих проблемах. Ну так же нельзя! Слава Богу, наш мудрый президент Владимир Владимирович Путин, уже поручил сократить объём домашних заданий, но к сожалению, пока результатов этого поручения не видно. Мы русские народ терпеливый, подождём, глядишь там наверху и поймают какого-нибудь очередного коррупционера саботажника из-за которого все страдают, и учителя и родители. Но время ждать не будет, у России мало времени, русский народ вымирает, давно пора бить тревогу.
Русский человек / 15.05.2024, 09:38

9. Ответ на 7, Могилев на Днепре:

А то уже стало утомлять повсеместно распространенное брюзжание по поводу учителей.

Мы вымираем, русский народ вымирает. Вам этого видимо недостаточно, чтобы понять что надо решать проблему, а не оправдывать кого бы то ни было, тех кто препятствует улучшению демографии своим безразличием, своим молчанием, своей боязнью сказать начальству что детям тяжело учиться, что им приходится учиться вне стен школы (для чего тогда школа?). Конечно прощё всё спихнуть на родителей, всем плевать что им тяжело и в результате мы имеем то что имеем - смертность превышает рождаемость, потому что нет условий для этой самой рождаемости, потому что кому-то учителя важнее детей. Зато наверняка от учителей идут отчёты наверх: "всё хорошо прекрасная маркиза..." и все довольны и в министерствах и в школах. А русский народ как вымирал, так и вымирает.
Русский человек / 15.05.2024, 03:25

8. Ответ на 6, Сергей:

Твоим детям таджикский язык был бы в самую пору.Может сошли бы за незаменимых.

Что-то ты, Иван, сказал, как в лужу... Статью-то читал, али как?

Ивашка скачет как одержимый бесами. Так и скачет , так и скачет.
учитель / 15.05.2024, 00:17

7. Почему никто не рассказывает как учителя заваливают детей и родителей домашними заданиями? Ладно если один ребёнок в семье, а если семья многодетная, попробуйте со всеми детьми сделайте домашние задания объём которых с каждым годом увеличивается и увеличивается. Порой приходится до 12 ночи делать уроки с детьми, иначе поставят двойку. Изначально школы строили для того чтобы учить детей, а сейчас получается родители учат детей, а школы только и умеют что раздавать домашние задания. Чем думают министры когда создают такие огромные учебные программы, дети не справляются. Филипок за несколько километров с радостью в школу ходил за знаниями, а современные дети школу уже ненавидят, учителя постарались, точнее учительши, ведь мужчин-учителей уже почти всех выжили из школ. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2024/05/13/inache_my_vymrem

Уважаемый Русский человек, вы, как многие не знающие особенностей работы школ и учителей, опять всё валите на учителей. Можно еще раз напомню, учителя ОБЯЗАН выполнять требования программ и учебного процесса составленных Министерством образования. Ни один учитель НЕ МОЖЕТ и НЕ ИМЕЕТ ПРАВА учить чему -то вне учебной программы (уже написал кем составленной). Но все с удовольствием пинают учителей, забывая о настоящем виновнике падения уровня образования и воспитания в школах. Ну хоть один раз поинтересуйтесь отчего учителя так учат и так воспитывают. Ну так, ради интереса. А то уже стало утомлять повсеместно распространенное брюзжание по поводу учителей.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Васильевич Крупнов
«Не просто нельзя поддержать, надо возмутиться!»
О нашумевшем заявлении министра Кравцова, что среднее профобразование иногда превосходит высшее
24.06.2024
О «патриотическом социализме»
Заявление министра Чекункова весьма симптоматично
21.06.2024
«Проблема демографии на порядок глубже бухгалтерских условий»
В Думу внесли законопроект о выплате женщинам за рождение детей до 25 лет
28.05.2024
Индустрия будущего
О стратегической задаче научно-технического китайско-российского центра в Харбине
21.05.2024
Страна выбирается из демографической ямы?
Число занятых в экономике граждан в ближайшую трехлетку вырастет на 1,4 млн, до 73,3 млн человек
02.05.2024
Все статьи Юрий Васильевич Крупнов
Традиционные духовно-нравственные ценности России
«Моя миссия - показать американцам, что им врут»
Американский журналист Тофуриус Крайн о жизни в России и поездке в Донецк
25.06.2024
Хуснуллин, зови в Россию корейцев, гони восвояси нелегальных мигрантов!
По проблемам нелегальных мигрантов, есть идея
24.06.2024
Вождь Великого Русского Пути
Сегодня, сопровождая Крест по дорогам Воронежской области, отмечает свой день рождения Сергей Викторович Забурниягин
24.06.2024
Праздник на Земле преподобного Сергия получился
Фоторепортаж из Сергиева Посада с главного престольного праздника Свято-Троицкой Сергиевой лавры
24.06.2024
Все статьи темы
Семья
Об истоках детских суицидов
Три якоря: семья, друзья и будущее надежно удерживают ребенка в этой жизни
24.06.2024
«Трезвый и здоровый образ жизни – основа сохранения семьи, общества, государства!»
О возрождении трезвенных традиций в Республике Татарстан
15.06.2024
Все статьи темы
Русская цивилизация
«И не погибнет Мать-Россия…»
Русский народ и Великорецкий крестный ход
25.06.2024
Шаг России эпохального значения
О главных итогах визита Владимира Путина в КНДР и Вьетнам
24.06.2024
Фотограф Сергей Прокудин - Горский.
Русское кладбище под Парижем. 3 серия
22.06.2024
Коренной вопрос
Главная беда в том, что с утратой деревни страна теряет свою идентичность
21.06.2024
«А зачем нам бояться? Не лучше ли тогда идти до конца?»
О противостоянии с Западом и дружбе с КНДР и Вьетнамом
21.06.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Александр Дворкин против о.Андрея Ткачева
Новый комментарий от р.Б.Алексий
25.06.2024 21:57
Сатанисты-глобалисты торопятся
Новый комментарий от Агафон
25.06.2024 21:45
Демарш терроризма в Дагестане
Новый комментарий от Константин В.
25.06.2024 19:44
Национальное государство – плохой выбор для великой нации
Новый комментарий от Константин В.
25.06.2024 18:00
Просвещение общества русской историей
Новый комментарий от Игорь Бондарев
25.06.2024 16:53
«С НАТО у нас идет откровенная прокси-война»
Новый комментарий от РОНОЛ
25.06.2024 15:21
Вновь о «екатеринбургских останках» и о роли личности
Новый комментарий от Фиалковский
25.06.2024 14:28