В стране ежегодно умирает больше, чем рождается, а родившиеся не считают себя обязанными Родине. Большинство плевать хотели на общий дом и живут своей выгодой. Бог, семья, народ оказываются старорежимными жупелами. Если при ответе на вопросы анкеты со значимостью подобного соглашаются, то в реальной жизни поступиться личной выгодой не готовы.
Уже десятилетия спустя некому будет защищать границы одной шестой суши. Каждому по отдельности проще найти тёплое местечко, чем хранить наследие отцов. Год за годом течение набирает обороты.
Невзирая на упадок, патриотическая речь в стране звучит бодро. В воздухе раздаётся, что народ исстари изыскивал силу для преодоления катастроф: батыево нашествие, Смута, 1812, 1941 год оставили рубцы, но были исцелены народной мощью. И здесь любовь к историческим аналогиям играет дурную шутку. Увлечение равнением на прошлое застилает суть болезни и не позволяет осознать меры преодоления. Воодушевляясь прошлым, мы, набирая скорость, катимся к вырождению.
Тысячелетняя Россия жила в условиях сельской жизни, где патриархальная семья была основой, церковный приход – центром знаний о мире, а самодержавная власть – естественной крышей над народным укладом. Представления о жизни, государстве и даже звёздном небе получали через толкования из уст священника. Обильное деторождение оказывалось ключом к крестьянскому благополучию, а служение государству – честью.
Индустриальный XX-ый век ввёл иные правила.
Отныне люди черпают информацию из электронных СМИ, получают зарплату и считают себя центром мироздания. Весь мир в глазах городского обывателя – проекция супермаркета, где он всегда прав, а заведение берёт создание благоприятных условий на себя. Теперь напрасно ждать, что бабы нарожают, а мужики поднимутся на защиту.
Произошедшие перемены не вина большевиков, ведь сельская Россия не в силах была производить танки, самолёты, ядерное оружие, а значит, полноценно защититься. Естественные скрепы крестьянского быта исчезли. На их место социализм поставил государственные, но народ решил, что обойдётся. И предоставленный сам себе, как и прежде, нагуляет жирок и еще покажет. Вместо этого общность русских мещан на три десятилетия с головой ринулась в пропасть, и теперь нам рукой подать до дна.
Совокупность эгоистов неспособна просуществовать долго. Защита Отечества, продолжение рода, служение идее – требуют жертвенности, а поставленное во главу угла верховенство личных прав ведёт к краху. Если еще столетие назад сам характер быта создавал здоровые условия, то теперь обеспечить их может только государство.
Идеалы служения, воспитательная работа, цензура – самые малые припарки для оздоровления. Христианский мир проигрывает мусульманскому в сохранении традиционных основ из-за отсутствия внешнего закона. Христианство говорит о спасении души и снисходительно относится к ветхозаветным установлениям в принципе, а последователи ислама не отдают на личный откуп понимание долга по отношению к Богу, государству и семье.
Мы живем в светском мире, и можем создать внятную идеологию, основанную на рациональных доводах, выступающую за главенство обязанностей над правами, главное – решиться.
Выдвижение подобной Идеи и поддерживающей ее силы – наш шанс. В противном случае морок индивидуализма и естественная убыль населения не позволят пережить XXI-ый век.
Владимир Владимирович Блинов, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат политических наук
5. Очередные сказочки и сказочники
4. Главенство обязанностей
3.
По моему, внятная идеология, основанная на рациональных доводах уже создана. Это Священное Писание. Более внятно и рационально не создаст никто. Мусульмане этой идеологии и следуют. У них и мировоззрение и идеология неотделимы. Так и должно быть. И нам надо жить своим православным умом. Своим православным мировоззрением и идеологией.
2. "О нашем поражении".
1. 1