«Если и война нас не изменит, то дело „швах“»

Беседа помощника главреда РНЛ с помощницей главреда наиболее читаемого в Сербии журнала «Печат»

Освободительный поход Русской армии на Украину  Коронавирус  Новости Сербии  Цифровая экономика 
1 наталья чистякова 
692
Время на чтение 9 минут
Фото: Коллаж РНЛ

Война начала менять людей. Спаситель попускает беды и войны не только „за что-то“, за какие-то наши прошлые грехи, но и для „чего-то“. В конце концов, Он – Врач. Делая всё, чтобы исцелить нас, Он создает такие обстоятельства, которые могут повлиять на наше духовное состояние. Врач может назначить таблетки, может отправить на курорт для лечения, но иногда ребуется хирургическая операция и даже ампутация – если вопрос жизни и смерти стоит именно так. Война - это крайняя мера, хирургическое вмешательство.

„Однако, если даже это не подтолкнёт людей к исцелению души, то наше дело плохо“, говорит в беседе с помощницей главного редактора сербского журнала „ПЕЧАТ“ православный публицист, помощник главного редактора сайта "Русская народная линия" и член волонтёрских организаций, которые занимаются помощью находящимся в зоне СВО.

Название оригинальной публикации: Дворског преврата неће бити

Дворцового переворота не будет

Наташа Йованович: Ожидания Запада того, что, озабоченная лишь бизнес-планами придворная элита начнёт революцию в России, не оправдались. Народ показал, что твёрдо стоит за армию. Мобилизовала ли СВО все слои российского общества и какие группы людей в наибольшей степени вовлечены в гуманитарные акции?

Павел Тихомиров: Видимо, мастерство и проницательность Путина в числе прочего проявилось и в том, что он сумел выстроить такую систему отношений на самом верху, что это обезопасило Кремль от попыток „дворцового переворота“. К тому же социальной почвы для революций и бунтов сеголдня у нас нет. За прошедшие два года материальное полжение обывателя практически не изменилось. Возникли некоторые проблемы с частью импортных товаров, немного подорожали продукты питания, но всё это, конечно, не идёт ни в какое сравнение с тем, о чём пишут некоторые западные пропагандисты.

Идея помощи фронту без исключения мобилизовала все структуры общества. Не всех людей, конечно же, но среди волонтёров тыла и добровольцев фронта есть представители самых разных социальных и культурных слоёв общества. Собственно говоря, фронт формирует не просто тыл, а матрицу нового общества, которое, возможно, придёт на смену обществу, сформированному в постельцинские сытые, но бызыдейные времена.

Люди начали меняться

Наташа Йованович: Послужило ли СВО испытанием и хорошим поводом для переоценки ценностей, чтобы ключевые позиции, на которые недавно указал Путин, были доверены людям, проявившим преданность стране?

Павел Тихомиров: Это пока что самое важное, что произошло в обществе. Наконец то, что было очевидно для патриотически настроенной части нашего общества, проявилось во всей своей безобразной неприглядности. Слишком долго культура, СМИ, образование в России было в руках тех, кто был даже не пресловутой „пятой колонной“, а вполне явными агентами влияния. Которые подчас действовали совершенно искренне, ибо в исповедуемой ими картине мира национальные государства являются не просто неким „пережитком“, но представляют опасность в деле решения неких глобальных задач. Теперь, наконец-то что-то стало меняться.

Наташа Йованович: Вы, как волентеру, Вам приходилось бывать в зоне СВО. Что Вы там видели: как русский солдат относится к СВО?

Павел Тихомиров: Прежде всего, хочу сказать, что на фронте есть разные категории бойцов – контрактники, мобилизованные из РФ, бойцы из Донбасса, добровольцы, „вагнеровцы“ и т.д.

Отношение разное. Наиболее мотивированные, конечно же добровольцы, а также бойцы из Донбасса. Они прекрасно понимают, что всех нас – и их самих в первую очередь – ждёт в случае поражения. Ведь происходящее сейчас в Новороссии – это просто крайняя степень проявления Гражданской войны на Украине. И я знаю многих воинов, родственники которых находятся по другую сторону „баррикады“, и эти их родственники не скрывают своего желания „окончательно решить Русский вопрос“. В России, к сожалению, всё это глубоко и всесторонне осознают только политически активная часть общества. Интуитивно это понимают, разумеется, православные верующие.

Наташа Йованович: Изменила ли людей эта война?

Павел Тихомиров: Конечно же люди начали меняться. Ведь Спаситель попускает бедствия и войны не только „за что-то“, за какие-то наши прошлые прегрешения, но и „для чего-то“. Он ведь Врач. И всё делает для того, чтобы исцелить каждого из нас с Вами, чтобы попытаться создавать такие внешние условия, которые стали бы способствовать выработке определённого душевного настроя. Врач может прописать „таблетки“, может порекомендовать поехать на курорт ради исцеления, но иногда может требовать и хирургическую операцию, даже ампутацию – если от этого будет зависеть жизнь и смерть. Война – это именно крайняя мера, хирургическое вмешательство.

Если и это не подтолкнёт людей к исцелению душ, то тогда дело наше плохо.

Наташа Йованович: Вы помощник главного редактора одного из самых читаемых православных сайтов в России. Как священники и монахи, да и вообще православная интеллектуальная общественность, с которой Вы общаетесь, толкуют роль России в СВО: насколько уместно наблюдение, что Империя породила цивилизацию денег и что от исхода войны зависит порядок (и ценностный), в котором мы будем жить?

Павел Тихомиров: В частностях, конечно, прогнозы могут различаться, но в целом все прекрасно понимают, что в случае поражения нас ждут даже не „новые 1990-е годы“, а „окончательное решение Русского вопроса“: разоружение, разделение страны на десяток „банановых“ республик, передача ключевых отраслей хозяйства под контроль Транс-Национальных Корпораций. Под поражением подразумевается „дворцовый переворот“, который, по замыслу противника, должны устроить высокопоставленные россияне, которые, по замыслу наших геополитических противников, не захотят больше терпеть проблем, связанныех с санкциями. Это – отдельная тема, но все прекрасно помният Ирак.

Кстати, в своём романе-антиутопии я как раз попытался изобразить жизнь в „России после решения „Русского вопроса““. Правда, там у меня Российскую Федерацию пересобирают в некую Евразийскую Конфедерацию. Но это детали.

Каково будет, когда государство совсем перестанет защищать Церковь

Наташа Йованович: Роман „Камешек в башмаке. Постковидная антиутопия“, переведённый на сербский язык, привлёк внимание отечественного литературного сообщества, а тема искушений трансгуманизма, поставленная в более широком контексте восприятия мыслью соборной православной церкви, дала совершенно новое понимание интерпретации этой чумы. Как Вы создавали персонажей и сюжет этого чрезвычайно интересного чтения?

Павел Тихомиров: Роман начинался как сатира на антиковидную истерию, доводившую некоторые вполне здравые вещи до очевидного абсурда. Но потом мне стало интересно просто сделать неколько футурологических реконструкций в духе конспирологов, которые встраивают всё, происходящее на явной сцене в качестве проявления закулисного противоборства двух центров силы – условных „Ротшильдов“ и условных „Рокфеллеров“. Речь идёт о том, что существует на сегодняшний день две основные модели глобализации: „Пирамида“ и „Сеть“.

„Пирамида“ – это классическая империя хозяев станка, печатающего бумажные деньги, которые использовали военно-экономический потенциал Соединённых Штатов в качестве той силы, которая принуждала весь остальной мир играть по их правилам. Т.е. США – просто инструмент, дубина. В руках подлинной закулисной власти.

„Сеть“ – это власть наднациональных сил, которые всячески пытаются вообще ликвидировать национальные бюрократии везде по миру, в том числе и в Америке. Дабы роль государства сводилась к тому, чем занимаются коммунальные службы и дорожная полиция. А реально всё в руках у закулисы, которая использует в качестве инструментов Транс-Национальные Корпорации.

Наташа Йованович: В романе изображено относительно близкое будущее, где „цивилизационные блоки“ отделены друг от друга „железными занавесами“, однако, все они объединены в единую мировую сеть контроля. Т .е. классическое divide et impera. Какое место в этой футурологической модели отведено Сербии?

Павел Тихомиров: Кстати, Сербия в этой антиутопии не вошла ни в «Неоосманскую империю» (воплощение «мягкого» ислама – альтерантивы «арабоисламу»), ни в «Неодунайскую монархию» (воплощение альтернативы как неофашистского «королевства Великобритании и Междуморья», так и агонизируюещей Еврабии). Сербия (очень «узкая», почти как при генерале Недиче) исполняет роль эдакой политической Швейцарии – месте, где очно встречаются представители взаимно враждебных «цивилизационных блоков»

Мой единомышленник Ранко Гойкович прекрасно справился с задачей перевода книги, мы с ним были на ежедневной связи, когда он работал над текстом, там ведь очень много у меня скрытых цитат из Русской и Мировой литературы, которые помогают быстрее и колоритнее преподнести некий образ или обрисовать ситуацию. И потом, читателю ведь приятно ощутить себя тем, кто тоже кое-что помнит.

Наташа Йованович: Как православный христианин в вашем романе справляется с искушениями, которые вы ставите перед ним?

Павел Тихомиров: Главное для меня в книге – показать: насколько можно оставаться христианином в то время, когда государство хотя ещё не полностью превратится в инструмент антихриста, но уже перестанет быть препятствием для реализации всех подготовительных для воцарения «великого лжеца» действий.

Дело в том, что я хотя и не переоцениваю роли государства в деле спасения души ради Жизни Вечной, но отдаю себе отчёт в том, что на сегодняшний день именно национальные государства являются гарантами того, что, по крайней мере, в душу к нам доступ пока ещё закрыт.

Одним из мотивов написания этой истории сал наш давний спор о Катехоне. Удерживающем. (2 Сол. 2:7) .

Как мы помним, есть толкование, принадлежащее св. Иоанну Златоусту, согласно которому Удерживающий – это Рим, т.е. сила государственного закона препятствует разгулу хаоса, который расчищает дорогу антихристу. Россия, согласно этой логике, представляет собою Третий Рим, т.е. последнее государство, которое способно использовать силовые методы, которые бы обеспечивали правовое поле, способное поддерживать культурную среду, способную удерживать людей от принятия того, что почитается в Православном Христианстве в качестве открытого зла.

Мне ближе другое толкование. Которое хотя и не отрицает великой роли христианской государственности, но, всё же, акцент делает на духовном выборе конкретного человека.

Наташа Йованович: Итак, Вы также оставляете место для интерпретации, предложенной Аввой Иустином (Поповичем)…

Павел Тихомиров: Рождественским постом 1999 года в метохе Будисавцы, изучая архив мученика о.Стефана (Пурича), я прочитал толкование прп. аввы Иустина, согласно которому Удерживающий – это сам Господь, который и Сам удерживает, и Им Самим удерживается мир. Речь идёт о том, что если в душах людей останется место для Духа Святого, если в людях будет направленность ко Спасителю, то и Он Сам сможет действовать в этом пространстве.

Если же души людей будут закрыты для Духа Святого, то в этом пространстве будут беспрепятственно действовать прямо противоположные силы.

Метафора «Камешка в башмаке» вполне понятна – если нам что-то попадает в обувь, то мы должны остановить движение, хотя бы то для того, чтобы вытряхнуть это из «башмака». Кроме того, дабы внести в текст элемент занимательности, герои изучают допотопные мегалиты как якобы «генераторы Теслы». Тема, к сожалению, абсолютно закрытая в академической науке, но мне посчастливилось долгое время общаться на эту тему с уже покойным геологом Володей Янчевским, памяти которого книга и посвящена.

Не забываем

Наташа Йованович: Вы друг Сербии и сербов. Сколько россиян знакомо с тем, что в этой части Европы живёт народ, который ставит верность России и русской идее выше личного благополучия?

Павел Тихомиров: Православная Россия никогда не забывает о Православной Сербии.

Проблема в том, что не вся Россия православна.

Но бывшие „партнёры“ с Запада невольно помогают нашим соотечественникам вспомнить: кто мы есть, и почему нас так целенаправленно пытаются погубить. Господь всё направляет ко благу. И эти беды на Украине, надеюсь, послужат делу исцеления как наших братьев-Малороссов, так и делу пробуждения Россиян.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3.

Надо перечитать!

Но всё же противопоставлять Удерживающего в лице Царя-помазанника и православной Империи Христу и личному духовному выбору не следует!

Ведь про Удерживающего сказано, что он в определенное время отнимется и тогда придет человек беззакония.
Но ведь и тогда человек не лишится духовного выбора, а Господь совсем не оставит землю и Свою Церковь на ней! Значит, всё речь о другом... Но вот уже это другое как раз тесно связано с благодатью Святого Духа. Отнимется - значит, умалит эту благодать, снимет Покров и даст короткое время действовать злу в полную силу - во всех тех, кто не сделает решительный выбор в пользу Христа и Церкви.
Дмитрий_белорус / 03.02.2024, 21:54

2.

Очевидно же, что не время расшатывать общество выискиванием "сатанизма" Ленина.
Вот почему "истинно православные" занимаются в режиме нон-стоп таким подрывом государственного равновесия?
Такое впечатление, что потеряв Навального, кураторы решили зайти "справа".

1. Если и война нас не изменит, то дело „швах"

Перекрестимся во имя Отца, Сына и Святого Духа и будем поступать не по страху, а по вере.
Vladislav / 03.02.2024, 12:25
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
«Нью-Йорк Таймс» готовит новое инфополе
05.11.2024
Хорватская Православная Церковь (1942-1945)
Сербская Православная Церковь во время гитлеровской оккупации Югославии. Часть 2
04.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Освободительный поход Русской армии на Украину
Глава МИД России прокомментировал
разговор Владимира Путина и Шольца
16.11.2024
Трампу нужно разрушить Китай, чтобы потом задавить Россию
Избранный президент США не собирается заключать с РФ соглашение о глобальной безопасности, потому что ему нужны развязанные руки для экономической или даже горячей войны с КНР
16.11.2024
О трезвомыслии, скромности и карантине
Самое время собраться внутренне, вспомнить, что стране нужны любящие ее защитники, показать примеры таких самоотверженных людей
16.11.2024
Все статьи темы
Коронавирус
Два клоуна предопределили кровавый путь Украины
Мемуары Бориса Джонсона свидетельствуют о его подлой сущности и примитивных подходах к решению конфликтов
03.10.2024
О вакцинах и вражеском коварстве
«Борцы с вакцинами» по сути стали участниками мероприятий по выполнению планов и задач пентагоновских деятелей
02.09.2024
«Души прекрасные порывы...»
Памяти Германа Владимировича Смирнова
31.07.2024
«Это очевидные признаки последнего времени»
С распространением гаджетов человека поставили в зависимость от чужой воли и от маленькой коробочки – без нее он не может существовать
25.06.2024
Все статьи темы
Новости Сербии
Новые встречи с читателями Биляны Живкович
В ноябре книгу сербской писательницы «Сербская Голгофа» представят в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Кургане, Архангельске и Мурманске
09.11.2024
Человек, который хранил Сербию в своем сердце
Последний привет Ивану Алексеевичу Чароте
09.11.2024
Святые Савва и Сергий – слава Сербии и России
Чудеса с иконой Святых Саввы и Сергия
17.10.2024
«Сербия намерена присоединиться к БРИКС»
Время гегемонии Вашингтона и Брюсселя уходит
14.10.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.11.2024 20:37
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47