История народа. Борис Иванович Попов пользуется всероссийской и даже всемирной известностью. Его книги, научные статьи и доклады опубликованы не только в России, но и в США, Германии, Канаде, Республике Беларусь, в Китае и других странах.
О новой книге Попова Б.И. «История происхождения многонационального народа российского» достаточно много позитивных отзывов, так как автор обращается к древним письменным первоисточникам, информации археологов и антропологов.
Книга подводит итог его 30-летней научной деятельности в области генеалогии, направленной на создание в четырех томах истории не государства, а народа России. Автор использует в своем исследовании не только данные генетики, но и математики, лингвистики и других областей знаний. Остановлюсь лишь на некоторых фрагментах книги, которая, увы, еще не издана, но захватывает своим содержанием.
Ангара и солнечный календарь. Рассматривая главу «Семья R, Ангара и солнечный календарь», читатель оказывается под впечатлением от обширных данных о членах У-хромосомной семьи R среди русских людей – удельный вес их самый большой. Учёный прослеживает путь семьи от берегов реки Ангары исключительно на запад в двух направлениях: к Уралу и к верховьям Иртыша. Затем на последнем участке маршрут идет на северо-восток на территорию Белоруссии. Начало его – палеолитическая стоянка Мальта – располагается у берегов реки Ангары в 40 км южнее Свирска, где были найдены останки древнего члена семьи Q. В этом же районе найдены и самые древние останки членов семьи N. А на стоянке Мальта было найдено захоронение мальчика (MA1), который умер около 23950 л.н. Он был членом У-хромосомной семьи R* и материнской Х-хромосомной семьи U. В настоящее время его останки хранятся в Санкт-Петербурге в Эрмитаже.
Новизна впечатляет читателя: «Замечательно, что именно здесь же, – пишет Борис Попов, – в Мальте была найдена пластина, вырезанная из кости мамонта, на которой точками был нанесён спиральный орнамент, представляющий собой солнечный календарь на 365 дней. На обратной стороне пластины были изображены три змееподобные фигуры».
Исследования Бориса Ивановича доказывают, что жизнь наших предков в то время была вовсе не дикой, они могли пользоваться солнечным календарём даже во времена палеолита, по крайней мере, 24000 л.н. «Они следили за сменой времён года. Ведь им нужно было знать, например, когда наступят холода и сколько у них осталось времени для подготовки к зиме; когда созреют орехи и ягоды; когда начнётся нерест рыб в реках и т.п.»
Почему Адама и Еву изгнали из рая? Во втором томе книги Бориса Ивановича поразительны рассуждения о яблоке, вернее пятиконечной звезде, которая просвечивает, если яблоко разрезать поперечно. Символ пятиконечной звезды, оказывается, сопровождал древнейшее поселение на территории Анатолии со столицей Чайёню. И удивляет то, что «в нём впервые на нашей планете произошла социальная революция коммунистического толка». Они созидали справедливое, равноправное общество.
«И вот в этом обществе, – продолжает автор, – обнаруживается самое древнее изображение пятиконечной звезды! Для окружающих племён и людей эта звезда являлась символом города Чатал-Хююка и всего того, что в нём происходило. То есть эта пятиконечная звезда символизировала собой тот общественный строй, который существовал в Чатал-Хююке. И этот строй был коммунистическим! Он существенно отличался от того строя, который был повсюду вокруг и в том же Иерихоне, и где, скорее всего, изображали совсем другую звезду – шестиконечную.
Возможно, именно так и возникло противостояние двух звёзд. Одна звезда являлась символом народовластия, справедливости и равноправия, то есть символом добра. И это была пятиконечная звезда. Впоследствии её изображали не только в Чатал-Хююке, но также в древнем допотопном Шумере и в Трое. Её же, например, изображали и славяне, которые впервые появились у северных берегов Дуная в самом конце V века нашей эры».
Велесичи. В третьем томе очень познавательно исследование, посвященное древнейшему славянскому племени, получившему имя от бога Велеса. Они оказались на территории Черниговской, Сумской, Брянской, Курской и Белгородской областей.
«Если исходить из выше приведённой информации, – пишет Борис Иванович, – посвящённой греческим славянам, то они в целом тоже носили своё имя в честь Славена. Этот герой и вождь, скорее всего, и привёл всех славян в 493 году к границам Византии. В любом случае, ильменские славяне и велесичи происходили от какого-то одного более древнего племени. Вовсе не исключено, что самое древнее их племя носило имя велесичей и Велеса».
Народные мелодии – душа русских. Удивительна глава в 4–м томе о русской народной песне. Автор книги обращается к ненавистнику России маркизу Астольфу де Кюстину, посетившему Россию в 1839 году и написавшему очень нелестную книгу своих впечатлений. Но даже он не смог не восхититься талантом русского народа в исполнении песен с подголосьем:
«Унылость русских песен поражает всех иностранцев; но эта музыка не только меланхолична, она – учёная и сложная: она слагается из мелодий, являющихся плодом вдохновения, и в то же время из очень изысканных гармонических комбинаций, какие в других странах получаются лишь путём изучения и расчёта. Часто, проезжая деревни, я останавливаюсь послушать песни, исполняемые тремя и четырьмя голосами с точностью и музыкальным инстинктом, которыми я постоянно восхищаюсь. Певцы этих сельских квинтетов угадывают законы контрапункта, правила композиции, гармонию, эффекты различных голосов и пренебрегают унисоном. Они исполняют ряды аккордов изысканных, неожиданных, прерываемых руладами и деликатными украшениями… если певцы молоды, эффекты, которых они достигают исполнением этих искусно обработанных вещей, представляются мне значительно превосходящими эффекты национальных мелодий в других странах».
«Народ, обладающий такой чрезвычайно высокой музыкальной культурой, – отмечает Борис Попов, – вырастил её не в европейских консерваториях, не в концертных залах с микрофонами и музыкальными центрами, а где-то в ином месте.
Такой народ должен был иметь очень богатую историю, которую до сих пор не хотят замечать: ни на Западе, ни даже в наших университетах или в кабинетах Кремля. Вот и Екатерина Вторая, русская императрица, ещё прежде Кюстина писала о народе такие строки: «Русский народ есть особенный народ в целом свете, который отличается догадкою, умом, силою. Я знаю это по двадцатилетнему опыту».
Таким образом, каждая глава 4-томного исследования Бориса Попова повествует нам новые подробности из истории нашего многонационального народа, основываясь на научной информации, на пользе широкому кругу читателей.
Она отличается глубоко патриотичной концепцией ученого, любовью к предмету изучения, верой в духовные силы народа России. Любовь к Отечеству нежится на просторах дивных пейзажей России, на исторических поворотах и свидетельствах новейших источников знания генетики народов, крупицами сохраняющихся в человеческом роде, в реальном и сакральном слове.
Лидия Владимировна Довыденко, главный редактор литературного журнала «Берега», секретарь Союза писателей России, кандидат философских наук, член Русского географического общества, член Международной академии русской словесности