«С радостью услышал новость о том, что "Холоп-2" за шесть дней проката заработал 2 млрд рублей, и со смешанным чувством — о 1,5 млрд сборов весьма скучного, посредственного фильма "Бременские музыканты"», - пишет народный артист России, депутат Государственной Думы в статье «Миллиардеры российского кинопроката», опубликованной в «Парламентской газете».
«О чем говорит эта статистика? – задаётся он вопросом. - Во-первых, о том, что мы можем жить, в принципе, без западной кинопродукции, обходясь, так сказать, собственной киноиндустрией, которая научилась, как минимум, зарабатывать. Во-вторых, о том, что происходит с самим российским зрителем».
«Если вспомнить самые успешные (по сборам) российские "блокбастеры" последних 15 лет ("Движение вверх", "Легенда № 17", "Спасибо, что живой", "Чебурашка" и проч.) — увидим, что сюжеты и герои — все — родом из СССР. А это весьма симптоматично, - считает он. - То есть сделать кассу на новых, современных героях и сюжетах не очень получается в последние тридцать лет "свободного" российского кинематографа».
Но наконец стали появляться, хоть и нечасто, современные герои и истории, которые нравятся зрителям. "Холоп" — одна из них. И хотя первая часть фильма мне понравилась гораздо больше, я рад, что и за вторую часть зритель проголосовал своим кошельком», - отметил он.
«А вот с такими "сиквелами", как "По щучьему велению", "Чебурашка", "Бременские музыканты", всё гораздо сложнее. Создатели этих "шедевров" точно просчитали, на чём можно заработать. На отсутствии (в том числе западных) конкурентов в принципе в широком прокате семейного кино. На известных большинству родителей (по их детству) советских кинобрендах. И заработали ведь! В этих случаях именно "бабло", касса — истинный мотив к созданию подобных "шедевров"», - убежден народный артист России.
«Ну, и результат налицо: чудовищный, пошлый и вредный (а ведь 6+) "Чебурашка", вывернутый наизнанку (с позиций традиционной русской сказки) "По щучьему велению" и скучный, немузыкальный (ответственно заявляю — ни одной песни по выходу из кинотеатра не крутится в голове), надуманный и плохо исполненный по гриму, вокалу, игре некоторых актеров "Бременские музыканты" имеют оглушительный кассовый успех. И всё это — итог тридцатилетней дебилизации населения с помощью "культуры", которая с конца 80-х так радостно и открыто была принята нами с Запада», - посетовал Дмитрий Певцов.
«Говорить о состоявшемся возрождении российского кинематографа рановато. Действительно хорошие, полезные, высокохудожественные фильмы пока можно увидеть только на нескольких кинофестивалях, которые ориентируются на наши духовно-нравственные принципы в искусстве. В широкий прокат им дороги пока нет, а жаль. Такие фильмы, как "Катя-Катя" (реж. А. Чернакова), "Русский крест" (реж. Э. Бояков), к моему большому сожалению, почти никто не увидел.
Поэтому очень хочется, чтобы часть кинопроката стала государственной и подчинялась бы напрямую профильному министерству, которое наполняло бы кинотеатры страны нужным, очень нужным и важным, особенно сейчас, содержанием», - пишет депутат.
«Как член экспертного совета по детскому-юношескому кино при Министерстве культуры РФ хочу отметить, что есть и новые идеи, и кинематографисты, которые хотят делать настоящее семейное кино. Они есть, только надо им помогать, продвигать и обязательно доводить снятые фильмы до зрителя!
Я верю в отечественный кинематограф, думаю, сейчас мы наблюдаем его новое рождение. И через какое-то время эта отрасль достигнет художественного уровня великого советского кино — кино А.Тарковского, Э.Климова, Г.Панфилова, Л.Шепитько, Д.Асановой, Г.Данелия, Л.Гайдая, Э.Рязанова, М.Ромма, Т.Лиозновой, С.Ростоцкого и многих других советских кинематографистов», - заключил Дмитрий Певцов.
1.