Как говорилось во вчерашнем материале РНЛ «Нет, не россияне мы, а русские», по грязному навету некоей очередной «бдительной» «заявительницы, литературного критика из Москвы» православных поэтесс из Коми Эвелину Пиженко и Надежду Мирошниченко собираются правоохранительные органы проверять на экстремизм (разжигание какой-то розни) из-за стихов о кресте. Представители «пятой колонны» привычно умышленно занимаются крючкотворством, в данном случае соизволят трактовать поэтические слова: «Нет, не россияне мы, а русские. Россияне – те, что без креста», - как якобы выражающие негативное отношение к гражданам России, которые не исповедуют Православие.
Но это же, нападки на любого, кто произнесёт слово «русский», продолжается уже, как минимум, три десятилетия! И преследуют, в частности, по печально известным т.н. «русским статьям» (280 и 282 ст. УК РФ). Как писал 5 лет назад, по «русским статьям» осуждаются почти исключительно русские за простое выражение своего мнения, обращение внимания на проблемы ущемления прав русского народа, за научные труды, литературные образы. Зачастую эти статьи УК применяются в совершенно безобидной ситуации, а частенько и в обратном исчислении – против приверженцев государственного единства и мира между народами России, за отстаивание норм морали или исторической достоверности. В этой истории с православными поэтессами из Коми мы видим очередное продолжение того же процесса.
Русофобы никак не уймутся. Всё дело в том, что в русском государстве почему-то некому раз и навсегда отбить им пальцы, чтобы они больше этим не занимались.
И ситуация с русскими поэтессами схожа с недавней историей поклёпа на певца Ярослава Дронова (Шамана).
В марте этого года в материале «Потому что я русский» писал о грязной кляузе на Ярослава. Некий (или несколько «неких»?) «неравнодушный» слушатель разглядел в популярных строчках патриотического произведения «Я русский» экстремизм (ст. 282 ч. 1 УК РФ) и написал на него донос, потребовав от силовиков провести проверку. И ведь начали тульские компетентные органы проводить «проверку» вместо реальной работы по пресечению настоящих экстремистских рисков (экстремизм южных мигрантов – сущая мелочь для правоохранителей). Правда, многие российские политики и общественные деятели сразу заявили, что сам накат на исполнителя и есть проявление русофобии и ущемление государствообразующей нации, потребовали от прокуратуры России разобраться с теми, кто оказывает давление на творчество певца. Но заявления эти остались только словами, на том всё и закончилось. Конечно, никого не привлекли за поклёп, даже не предъявили злодея – кляузника на Ярослава Дронова.
Как писал тогда, вряд ли донос на Ярослава Дронова появился сам по себе, по дури и озлобленности отдельного лица (отдельных лиц) на всё русское, а вероятнее был инспирирован кем-то из состава «пятой колонны». Призывал, что нужно было разобраться с этими «заявителями». Удар по рукам инспирировавших кляузу на Шамана должен был быть показательным, чтобы иным злопыхателям и «агентам влияния» было неповадно заниматься тем же самым.
Но ничего не было сделано. А коль так, то «накатики» продолжились. Вот теперь по отношению к литераторам Надежде Мирошниченко и Эвелине Пиженко.
А почему, кстати, и здесь, и сейчас не называется имя «бдительной» заявительницы, кляузницы? Страна же должна знать своих «героев». Как-то с уровня государства всё же нужно ставить на место зарвавшихся «общечеловеков», типажа заявительницы.
И вновь, мягко выражаясь, я не уверен, что она (заявительница) это сотворила по собственной инициативе. Кто-то, видимо, очень её в том направил. Разве непонятно, что это делается вновь для того, чтобы начать русофобскую охоту за теми, кто произнесёт слово «русский». «Лихие 90-е» ничему никого не научили? Кому-то хочется возвращения во времена откровенного разрушения государства?
И давайте посмотрим, как изощрённо и ухищрённо подаёт эту информацию о заявлении на русских поэтесс либеральненькая «Газета.ру». Почитайте, пожалуйста, внимательно. Издание в одном ряду, тенденциозно перечисляя одно за другим, пишет: «Правоохранительные органы Коми проведут проверку в отношении поэтесс на приверженность экстремизму. Кроме того, заявительница (кляузница – А.С.) пожаловалась, что после заявления в полицию ей стали поступать угрозы от поклонников творчества Пиженко и Мирошниченко. Накануне в Петербурге музыкальный телеканал “Айва ТВ” оштрафовал на полмиллиона рублей за “ЛГБТ-пропаганду” в клипе Сергея Лазарева ”Так красиво”».
Технологии в действии! Игры либеральщины и русофобии продолжаются. Во-первых, я не думаю, что заявительнице реально кто-то угрожает. Разве, что та же «пятая колонна» и инспирировала ей угрозы. Иными словами, сами написали рукой заявительницы донос, а теперь кляузнице они же шлют постановочные угрозы. Из «бдительной» кляузницы искусственно делают страдальца. Мы все должны клюнуть на этот дешёвый приёмчик и разрыдаться от умиления и сострадания к клеветнице!
А во-вторых и главное! Не к месту поданной информацией о наказании развратника Лазарева (о котором, кстати, только несколько дней назад писал в связи с его порочным «клипом») здесь пытаются вбить в головы читателям, а заодно и правоохранителям, что Мирошниченко и Пиженко заслуживают также наказания. Хотя суть дела диаметрально противоположна, всё перевернуто в эклектичной информации «Газета.ру» с головы на ноги. Музыкальный телеканал «Айва ТВ» в соответствии с действующим законодательством справедливо наказан за демонстрацию глумливой постановочки песенки Лазарева с содомитским уклоном, что является помимо пропаганды извращений, ещё и актом русофобии, потому что направлен против русских традиционных скреп государства. А поэтессы из Коми как раз отстаивают традиционные ценности, стоят на стороне, если угодно, русофильства, но никак не русофобии. А потому уместно за разжигание вражды и русофобии наказывать именно кляузницу-заявителя, но её имя почему-то даже не озвучивается…
Кто-то может оправдывать крючкотворство русофобов, заявлять, что, действительно, несколько обобщенные поэтические слова поэтесс могут обидеть неправославных граждан страны. Чем? Тем, что взывают к нравственности?! Не надо упрощать граждан страны, которые всё верно понимают. Это же поэзия! Как ещё выражать мысли?! Да так, чтобы было ясно и имело призывное и, если угодно – воспитательное, звучание? Не буду приводить известные примеры, но русофобы с удовольствием, будь на то их возможность, привлекли бы по 280 и 282 статьям УК РФ за отдельные строки и А.С. Пушкина, и Ф.М. Достоевского, и многих иных русских классиков.
Все мы помним «россиянство» ельциноидных времён и обращение «дорогие россияне». От последнего коробит до сих пор. Идентичность государственная должна быть именно русской, но никак не «россиянской». Да, гражданство России должно быть сверхпочётным, но всех граждан страны, по причине полной дискредитации «россиянсва» во времена Ельцина, целесообразно так и называть – «граждане России», но не «россияне».
А насчёт соотношения «русскости» и «россиянства» говорил неоднократно. Повторюсь, процитирую уже ранее сказанное: «Именно в русскости, а не в российскости перспектива объединения в единое государство России – Новороссии и Малороссии, Белоруссии и Казахстана, ДНР и ЛНР, Молдавии и Приднестровья. Если здесь, в России, русские превратятся в «россиян», то с кем объединяться русским из других потенциально русских государств? То же самое применимо и к русским из дальнего зарубежья, ко всему Русскому Миру… Есть абсолютно верное определение 18 Всемирного Русского Народного Собора о русской идентичности. И с культурной точки зрения, и с этнической – всё в том определении. Государству нужно просто следовать уже установленному. Русский – считающий себя русским, говорящий и думающий на русском языке, признающий Православие основой духовной культуры (но не обязательно православный). И неправославным этническим русским не отказывается в русскости, потому как всегда такой человек потенциально имеет возможность стать православным по духу. И любой этнически нерусский, приобщаясь к русской культуре, может стать русским в этом совершенно верном понимании русской идентичности. Если русские, как известно, вбирали в себя нерусских этнически, не по крови, а по состоянию души, то это есть главное обоснование, что русские – и есть нация».
Нечто кто-то сомневается, что русские поэтессы, пропитанные духом Всемирного Русского Народного Собора, участницы очередного съезда ВРНС 2023 года в Кремлевском дворце в Москве, выразители традиционных ценностей России, высказывают свои мысли отличные от ВРНС?! Нет, только в развитие ВРНС и литературным языком. А как ещё поэтически высказывать свою позицию?!
Кто-нибудь когда-нибудь в российской власти оградит от преследований выразителей государственных интересов России? Или эта вакханалия будет продолжаться вечно?
Андрей Витальевич Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»
14. Как только
13. Ответ на 5, Кирилл Д. и 12, Андрей Карпов:
Думаю, не стоит.
Стоит ли разделять - каждый решает для себя сам. А противопоставлять в себе - не стоит точно.
Другой вопрос, если объективно власть или жизненная ситуация будет противопоставлять одно другому. Но сейчас такого нет.
Попытка привлечь за отрицание в стихах россиянскости и противопоставление понятия "русский" понятию "россиянин" как положительного отрицательному, это всё-таки калька-перевертыш. Это такая попытка отзеркалить преследование за другие литературные тексты... Типа: "вы считаете, что литературные тексты могут быть основанием для возбуждения дел, так вот вам".
Футбол, то есть. Или "пинг-понг".
В общем, мы видим надувание очередного идеологического пузыря. Увы, это сейчас тоже "спорт" такой.
12.
Нет, не россияне мы, а русские.
Россияне - те, что без креста.
Те, что, не справляясь с перегрузками,
Страх пережидают по кустам.
Те, что ищут теплого да сладкого,
Кто не знает: горе - не беда.
Русские - мы славились ухваткою,
Верностью России навсегда.
Русские и, значит, православные.
Русские пришли из старины.
Русские сегодня обесславлены,
Но зато и не побеждены.
Родина! Твою я слышу музыку.
Родина! Твою люблю я речь.
Трижды повторяя слово "русские",
Небу оборачиваюсь встреч.
Интересно, что он - 2013 года (вообще, и стихи Пиженко - старые), это как раз показывает искусственность обвинения (поскребли, нашли , что могли). Но при всём при том стих реально противопоставляет православных как русских-положительных всем остальным россиянам-отрицательным. В целом стих малохудожественный и спорный (православность - она не наследуется, а завоевывается ежедневно в борьбе с грехом), но мало ли таких стихов в просторах интернета? В общем, мы видим надувание очередного идеологического пузыря. Думаю (и хорошо, если так будет) он сдуется без каких-либо последствий... Авторы, с одной стороны, не пострадают, с другой стороны, противопоставление хороших русских плохим россиянам не будет канонизировано.
11.
поэтессы, пропитанные духом Всемирного Русского Народного Собора
Как говорили бесы: «Иисуса знаем, и Павел нам известен, а вы кто?» ... Святой Дух - это понятно, а что такое дух ВРНС? Это какой-то другой дух?
10. На 6 комментарий Кириллу Д.
9. На 5 комментарий Кириллу Д.
8. Ответ на 6, Кирилл Д.:
Кроме шуток: соседи, конечно, могли называть Византию "греческим царством", но сами византийцы упорно считали себя ромеями. И это было правильно. Как только стали возрождать греческое национальное самосознание, от империи остались рожки да ножки. Уже не раз писал об этом А. Сошенко, и снова повторю.
7.
В русскости, конечно. Ибо русский народ, русский дух, русская культура, русский язык... А "превращаются" русские в россиян постольку, поскольку являются гражданами России и действуют в интересах государства российского. Честное слово, не вижу тут смысла противопоставлять одно другому. Два несколько разных плана одного и того же бытия. Допустим, кому-то не нравится слово "русский" - ну, это его проблемы. Сейчас, слава Богу, не 90-е, и слово "русский" полностью реабилитировано, в том числе, и президент им часто и охотно пользуется.
Вообще, в старые времена народ у нас был не столько даже русский или российский, а православный. И государь был православный, прежде всего.
6. Ответ на 1, Константин В.:
Мы - "римляне или уже итальянцы"?
Евреи или израильтяне?))) Галлы или французы? Немцы или пруссаки? Англы, британцы или англо-саксы? Арабы или египтяне (иракцы, сирийцы, марокканцы и т.д.)? Османы или турки? Индийцы или индусы (вариант - индийцы или хинди)? Американцы или янки, в конце концов?))) Инки или кечуа? Тутси или хуту?)))
5.
Как-то преследовать поэта за "я художник, я так вижу" - это в принципе не того.
А вот само понятие "россияне"... Оно часто вызывает отторжение, поскольку им злоупотреблял Ельцин. Но ведь его не Ельцин придумал (заметим, триколор - нынешний российский флаг, использовала армия Власова - но его придумал не Власов). Вообще, Российскую Империю "придумал" Пётр I (триколор вроде тоже он). Назвал её именно Российской. В Полинезии есть группа островов - часть архипелага Туамоту. Называется она Острова Россиян. Такое название дали им Лазарев и Беллинсгаузен во время плавания к Антарктиде в 1819 году.
В общем, сложилось так, что российское - то, что относится к империи, к государству. Русское - то, что относится к народу. Есть ли смысл противопоставлять одно другому? Тем более, это изначально синонимы. Россией греки называли Русь. Для пафоса, наверно, Пётр назвал страну на греческий манер. Но мы же не против такого названия нашей страны?