Двоих православных поэтесс из Коми проверят на экстремизм из-за стихов о кресте, сообщает Газета.ру со ссылкой на Telegram-канал Mash.
Заявительница, литературный критик из Москвы, пожаловалась, что поэтессы Эвелина Пиженко и Надежда Мирошниченко из Коми якобы проявляют негативное отношение к россиянам, которые не исповедуют Православие.
«Нет, не россияне мы, а русские. Россияне — те, что без креста», — цитирует автор иска строчку из одного из стихов женщин.
Правоохранительные органы Коми проведут проверку в отношении поэтесс на приверженность экстремизму.
Кроме того, заявительница пожаловалась, что после заявления в полицию ей стали поступать угрозы от поклонников творчества Пиженко и Мирошниченко.
Сама Надежда Мирошниченко (автор «Русской народной линии») так отреагировала на иск в суд:
«Только что вернувшись с 25-го заседания Собора ВРНС, счастливая и воодушевлённая восстанавливаемой исторической справедливости, когда в своём выступлением перед делегатами Собора Владимир Владимирович Путин подчеркнул роль русского православного народа как государство-образующего, сохранившего в своём окоёме все традиционные религии России и более ста пятидесяти народов и народностей нашей страны, я получаю от своих друзей эту публикацию. На территории Республики действительно поднималась такая тема, но исчерпала себя, как не нашедшая подтверждения. Почему именно в Москве, именно после успешно прошедшей 25 сессии Собора, эта тема возникла снова остаётся только предполагать.
Не буду здесь говорить о творчестве талантливой русской поэтессы Эвелины Пиженко, ибо, думаю, что не на неё в Москве нацелено острие жалобы, неизвестного нам критика, так как имя критика названо не было. Скажу о себе.
Я, Мирошниченко Надежда Александровна, родившаяся в Москве 3 июля 1943 года, с шести лет живу теперь уже в Республике Коми (в моём детстве Коми автономной республике). Здесь я закончила школу, Коми государственный педагогический институт и три года отработала в школе учительницей английского языка.
Но так как уже тогда я начинала писать стихи, меня пригласили на работу на Сыктывкарскую (тогда) Республиканскую сейчас Коми телестудию. А через год я ушла на работу в республиканскую газету «Молодёжь Севера», позже в республиканское же «Красное знамя». В общей сложности, я проработала в журналистике около 16 лет. Потому хорошо знаю и республику, и её проблемы. Мои репортажи и с новостроек будущих городов — Вуктыла и Усинска, и материалы по культуре тепло встречались и читателями, и друзьями-журналистами.
Так что, когда я ушла полностью «в литературу», многие мои читатели были искренне огорчены. Но журналистику я не бросила, так как к этому времени мое сердце занял Русский вопрос, о существовании которого я даже не подозревала до 80-х годов. К 90-м это стало моей главной проблемой души. Ибо в творческих кругах появились разговоры о каких-то других историях народов России и много чего ещё. Естественно, меня заинтересовала История и самой России.
Когда в 90 году вышел только ещё Проект Закона о суверенитете нашей страны, меня потрясло, что газеты национальных республик напечатали его в первом же номере в своих областях. А в ночь после публикации суверенитета творческая интеллигенция собралась, чтоб разработать свой вариант этого суверенитета. Надо сказать, что у нас лучшая в отношении национального спокойствия бывшая автономия России. Русских (53 процента) и коми (23) всегда составляло стабильное большинство населения, на площади которого не могли разыграться никакие националистические страсти. Но на площадях многих бывших национальных республик они разыгрались. В нашей республике тоже тут же образовалось множество национальных обществ: коми, что было естественно, немецкое, украинское, азербайджанское, белорусское и десятки других.
В конце концов, до меня дошло, что в такой обстановке нужно и русское общество, и вместе с единомышленниками мы создали общественную, некоммерческую, организацию « Русский дом» (не путать с коммерческим «Русским Домом «Селенга», к которому нас старались упорно причислить).
Позже мы стали отделением Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС), чьим участником я являюсь и сегодня, передав бразды управления хорошему человеку, тоже поэту. Во главе этого отделения стоит в.Питирим. К середине первого десятилетия 21 века националистические вспышки опять усилились. Мы знаем, чего нам стоили эти после 90-е годы.
В 2008 и написано гневное стихотворение «Нет, не россияне мы. А Русские». К этому времени я уже понимала, как много значило православие в сохранении межнационального мира в России. Религия, во главе которой Господь, провозгласил любовь, учила терпению и выдержке. И умению во благо всем оставаться вместе. Постепенно всё опять утишилось. И, безусловно, поддержка государством, а именно Президентом В.В.Путиным вплоть до сегодняшнего дня Православия, религии не как лучшей, а как главной, сыгравшей укрепляющую роль в строительстве именно государства Российского и сохранении её традиционных религий и народов, имеет и сегодня решающее значение для всех народов России.
Потому обращение к сфере образования, культуры и науки с точки зрения именно Национальных общих интересов России наконец-то встало во главу угла, чего не было уже в течение десятилетий. Я давно известный человек в Республике Коми. Не только как поэт. Как общественный деятель тоже.
Как поэт я мола бы назвать с десяток литературных русских и зарубежных премий. Как общественный деятель я горжусь тремя государственными премиями Республики Коми. И двумя медалями «За заслуги перед Отечеством: второй и первой степени». Ордена я не заслуживаю. Но медали приняла с искренним правом на награду. Они мне дались нелегко. Что повторилось и сегодня. Возвращаемся к эпиграфу из «Газеты.ру» - Надежда Мирошниченко, русский национальный поэт, народный поэт Республики Коми.
P.S. Хотелось бы мне знать, есть ли ещё в какой национальной республике русский поэт, ставший народным? Если есть, Россия выздоравливает.