На известного певца Ярослава Дронова (сценический псевдоним Шаман) написали грязную кляузу. Как пишут, на него пришло заявление в прокуратуру от некоего его «земляка» – жителя Тульской области, которому не понравилась по содержанию песня «Я – русский». «Неравнодушный» слушатель разглядел в популярных строчках композиции намеки на экстремизм (ст. 282 ч. 1 УК РФ) и потребовал от силовиков провести проверку. Ярослава вызвали в УМВД РФ по Тульской области.
По информации агенсттва KP.RU, сотрудники МВД пришли по месту регистрации Ярослава – в Туле. В квартиру, где, снимался клип «Моя Россия», дома были бабушка и дедушка артиста, которые оказались обескураженными тем, что их внука разыскивает полиция. Уже таким «посещением» правоохранителей, пожилым людям нанесен удар по их здоровью. Пишут, что близкие сразу позвонили Ярославу и передали контакт участкового, с которым певец и связался. Поскольку речь идет о проверке по факту жалобы, и процессуальный статус Дронов не получил, сотрудник МВД попросил его написать объяснительную дистанционно. Что певец и сделал.
Встречается и немного иная интерпретация действий правоохранителей по «процедуре»: «По словам артиста, по просьбе сотрудников уголовного розыска ему пришлось объясняться за свое творчество». Отмечают, что певца Ярослава Дронова заставили дать официальное объяснение полиции по поводу названия его песни «Я русский» (так же называется его новая концертная программа и гастрольный тур). Об этом сообщает телеграм-канал артиста. «Управление уголовного розыска УМВД России по Тульской области обратилось ко мне за разъяснением по факту заявления некоего гражданина о том, что, по его мнению, якобы звучащая на радио и в телеэфире моя песня „Я РУССКИЙ“ – экстремистская и разжигает в нашей стране межнациональную рознь», – пишет ТГ-канал «SHAMAN».
При чем здесь «уголовный розыск»? Может, печально известное «Управление «Э»» («Центр «Э», ГУ по противодействию экстремизму МВД) решило спрятаться за спины УгРо?
Как бы то ни было, всё же певцу Ярославу Дронову пришлось писать объяснительную. «Потому что я – русский!» – заключил в своём «объяснении» Ярослав. Гнусная кляуза нисколько не смутила русского исполнителя песен. Он не стал юлить, оправдываться, смягчать, уточнять и т.п., а написал так, как есть. «Мою песню „Я русский“ знают, любят и поют представители совершенно разных национальностей, населяющих нашу страну. Для каждого из них, говорящих и думающих на русском языке, утверждение «Я - РУССКИЙ» означает принадлежность к нашей общей истории, великой культуре и духовное родство с миллионами других сограждан, считающих Россию своей Родиной», – в частности написал русский Певец, уроженец города Новомосковска Тульской области.
Слава Богу, сегодня не, скажем, 2020 год. А то бы уже затравили русского патриота, исполнителя авторских песен Ярослава Дронова, как до этого делали со многими русскими патриотами, инспирируя против них обвинения на ровном месте. За последние год-два и во власти начали понимать, что такое настоящий патриотизм и национальные чувства, сейчас хоть свободно можно произносить слово: «русский», отстаивать интересы русских. По «русским статьям» (282 и 280 УК РФ) осуждались в прежние годы в основном русские за простое выражение своего мнения, обращение внимания на проблемы ущемления прав русского народа и даже за научные труды. Часто 282 статья УК, равно как и некоторые иные «русские статьи», применялись в совершенно безобидной ситуации, а иногда и в обратном исчислении – против приверженцев государственного единства и мира между народами России, за отстаивание норм морали или исторической достоверности. Об этом достаточно подробно писал в материале 2018 года ««Русскими статьями» по «русскому вопросу»».
За русского Певца сразу заступились некоторые политики из Государственной Думы. Более того – Генпрокуратура России должна разобраться с тем, кто написал заявление о проверке творчества певца Ярослава Дронова, известного под псевдонимом Шаман – такое мнение высказала член Совета Федерации Елена Афанасьева, о чём сообщает ТАСС. Сенатор также добавила, что заявление на исполнителя и есть проявление русофобии, а также ущемление государствообразующей нации.
Не исключено, что донос появился не сам по себе, не по дури и озлобленности всем русским отдельного лица, а инспирирован кем-то из состава «пятой колонны». С этим нужно разбираться, хотя – сложно, зная умение внутренних врагов камуфлироваться и прикрываться благовидной личиной. Но, думается, времена, когда на уровне государства путают белое с черным, «наивно» не могут разглядеть откровенных врагов, должно уже закончиться.
В СМИ и соцсетях в связи с этим доносом задаются некоторыми справедливыми вопросами. «Интересные люди работают в МВД Тульской области», – одно из замечаний. Действительно, мало ли кто чего на кого «накатал», но думать-то головой в полиции должны были? Кто и зачем заставлял Ярослава писать «объяснительную»? «А что будет с тем, кто заявление написал? У него не спросят, зачем этот гражданин в условиях СВО отвлекает общество от важных дел?» – тоже задают интересный вопрос. Очень бы хотелось знать, кто именно написал эту кляузу, кто был «инициатором» и кто дал ей ход. В надежде, что компетентные органы разберутся, не будут «стыдливо» прятать концы в воду, а информация о «доброжелателе» («доброжелателях») будет обнародована.
И не настало ли время для пересмотра всех дел осужденных по «русским статьям»?! Вообще-то, Генпрокуратуре, Следственному комитету и судебной системе давно уже надо было бы этим заняться.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
1.