Президентом подписан Указ «О проведении в Российской Федерации Года семьи» в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей провести в Российской Федерации Год семьи.
Повышение защищенности и безопасности семьи составляет одну из главных линий исторического развития России. Мера цивилизованности общества во многом определяется именно тем, как строятся отношения между полами, брачные и семейные отношения людей, как люди относятся к появлению новой жизни, к сохранению жизни вообще, к смерти и как все эти отношения регулируются религиозными, культурными санкциями и правовыми нормами.
В Православии основной семейной ценностью является жизнь ребенка до рождения: С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божьим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Сказал Господь пророку Иеремии: «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш». Это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», – писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек», – утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», – сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще не образованного». Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы». Православные ценности являются и общечеловеческими ценностями, поскольку указанные ценности признаются большинством человечества.
Защищенность и безопасность семей с детьми является основой сохранения и развития народа и государства. Чему же следует противостоять?
Вот что делали нацисты с целью уничтожения народа и захвата его территории: был разработан «Гуманный план» уничтожения народа в Берлине и 27 апреля 1942 г. профессор Ветцель опубликовал меморандум, который включал следующее: «Любое средство пропаганды, особенно пресса, радио и кино, а также фельетоны, брошюры и лекции, надо использовать для внушения русскому населению идеи, что вредно иметь несколько детей. Мы должны подчеркивать затраты, которые они вызывают, хорошие вещи, которые можно приобрести на деньги, затраченные на детей. Надо также намекать на опасное влияние деторождения на здоровье женщины.
Одновременно с такой пропагандой будет развернута широкая кампания в пользу противозачаточных средств. Надо создать производство контрацептивов. Ни циркуляция и продажа контрацептивов, ни аборты не должны преследоваться законом.
Будет также необходимо открыть специализированные учреждения для проведения абортов и подготовить персонал для этой цели. Население будет прибегать к абортам более охотно, если эти учреждения будут полностью оборудованы. Доктора должны быть способны выручать в любом случае, независимо от профессиональной этики. Добровольная стерилизация должна быть рекомендована пропагандой» (Поляков. "Жатва ненависти", "Нюрнберг").
Врачи должны убеждать, что аборты проводятся для пользы женщин. Декрет, обнародованный Гиммлером в марте 1943 г., это подчеркивал: «Русские врачи Русской медицинской ассоциации, которые не должны знать об этом приказе, должны быть проинструктированы в индивидуальном порядке, что беременность следует прерывать по социальным причинам. Это следовало объяснить таким образом, чтобы никакие соображения не вели к настоящему приказу». (Допросы военных преступников до Нюренбергских военных трибуналов (далее – НВТ), (Вашингтон, 1949-54)V:109.
"С целью практического ведения пропаганды следует спокойно распределять контрацептивы (причем, цены поддерживает государство). Нет вреда держать открытым клапан для выхода естественных желаний населения с чуждой кровью, пока это не мешает сдерживанию репродукции среди народов чуждых рас"./"НВТ", IV: 1122 "Нюренберг", NO-5311/.
На деле фашисты шли далеко впереди "открытия клапана" сексуального хаоса. Они умышленно наводнили СМИ порнографией с целью разорить ее культурно, политически и духовно. Один историк так описывает этот процесс: для поддержания масс на низком уровне и отвода их интересов от политики. Эти проекты вырождения и морального разложения были фактически реализованы в крупных городах... /) Каменецкий, "Секретные планы нацистов",/.
Поощрение разврата было составной частью нацистских планов, хотя успех его не всегда признавался.
"Даже после Сталинграда Кох, всегда преследующий общую цель германизации, сказал группе журналистов, что плодовитость русских остается серьезной опасностью... Репортер, передавший заявление Геббельсу (министр пропаганды), ... серьезно сомневался, будет ли когда-либо достигнуто "разложение посредством растления", в связи с высоким уровнем морали населения"/ Даллин. "Германское правление"./.
В пределах самой Германии Гитлер долго поддерживал идею контроля рождаемости, контролируемого государством, для устранения "непригодных". В своей "Майн Кампф" в 1924 г. Гитлер писал, что одной из 7 обязанностей государства является "проведение практического современного контроля рождаемости". /Луис Л.Снайдер, изд.,"Гитлеровский Третий Рейх: документальная история"(Чикаго,1981),46. Адольф Гитлер "Майн Кампф", перев. Ральф Мангейм (Бостон,1943)/
Следующим шагом было введение абортов. Формальная легализация произошла 26 июня 1935 г., с появлением поправки, разрешающей аборты вплоть до времени жизнеспособности плода. Она была подписана Гитлером и включала 2 следующих положения:
«Если, в силу закона, Совет по наследственному здоровью вынес решение о стерилизации женщины, которая беременна к моменту операции, если плод еще не способен к самостоятельной жизни или если прерывание беременности не влечет серьезной опасности для жизни и здоровья самой женщины.
Плод следует считать неспособным к самостоятельной жизни, если прерывание беременности имеет место до истечения 6-месячного срока» / M.Burleigh. Вольфганг Виннерман «Расистское государство: Германия 1933-1945» (Кэмбридж,1991).
Легализация абортов происходила, согласно нацистскому документу следующим этапам:
«Государственный министр здравоохранения /Conti/ в директиве от 11 марта 1943 г. сказал, что беременность женщин-работниц из Восточной Европы может прерываться по желанию. Лидер СС /Гиммлер/ в связи с этим 9 июня 1943 г. издал декрет о мерах по соответствующему оборудованию и 1 августа дополнил его разрешением прерывать беременность у польских женщин" / НВТ,IV: 1082. "Нюренберг".1753 - PS, NO - 3250 (Восточные рабочие).
Между октябрем 1947 г. и мартом 1948 г, Военный трибунал США в Нюрнберге допросил лидеров RKFDV по пункту 8. Среди обвинений было то, что "защита закона была отменена в отношении неродившихся детей русских матерей в нацистской Германии. Аборты среди этих женщин поощрялись и даже вынуждались /) НВТ,IV: 1077.
Защита возразила, что аборты не делали насильно. Хотя в целом это было так, среди нацистских документов был один, гласивший:
«Известно, что расово неполноценного потомство восточных рабочих следует не допускать, как только возможно. Хотя прерывание беременности должно проводиться только на добровольной основе, в каждом случае следует применять давление" / НВТ,V: 112. Немецкое военное донесение от 13 июля 1943 г. "об интенсификации контрмер" включая "насильственные аборты беременных женщин». В кн. В. Манчестер, «The arms of Krupp»(Нью-Йорк,1964,1965,1968),486. Насильственные аборты, вероятно, были наказанием для женщин, забеременевших из-за отказа трудиться в Германии. См. Даллин, «Германское правление». 435,458./.
Подсудимый на Нюрнбергском процессе генерал-лейтенант СС Ричард Гильдебрандт, Директор Главного управления по расам и колониям RKFDV в Берлине заявил протест, так как «до настоящего дня ни у кого не было мысли видеть в прерывании беременности преступление против гуманности». Его протест не имел эффекта. На Нюренбергском процессе подсудимый был осужден на 25 лет заключения / НВТ,IV: 1076,1081,1090./
Учитывая судебную практику Нюрнбергского процесса, следует признать по вышеуказанным основаниям, прерывание беременности преступление против гуманности.
Признать традиционной семейной ценностью «Тот, кто будет человеком, уже человек», а не нацистского понятия «недочеловек» - зародыш, эмбрион и т.д. прикрываясь понятиями «гуманного планирования» семьи.
Как реально реализовать традиционные семейные ценности?
Согласно статье 3 «Конвенции о правах ребенка» (ООН), «обязанность государства - обеспечить такую защиту и заботу, которые необходимы для его благосостояния». Соблюдение и защита прав человека признаются обязанностью государства» (ст. 2 Конституции РФ).
Во-первых, государство обязано обеспечить такую защиту и заботу, для семей с детьми, которые необходимы для благосостояния ребенка: жилье, охрану здоровья и доступ к образованию.
Считаю, необходимо принять участие общественности в целях содействия реализации Указа Президента в популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В соответствии со статьей 30 Конституции России «Каждый имеет право на объединение, для защиты своих интересов» и статьи 32 Конституции России. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Планируем выйти с предложением создания Центра поддержки семей с детьми (с момента зачатия) и создания семейных деревень, а также предоставление родителям части оплачиваемого государством рабочего времени для воспитания ребенка.
Александр Иванович Усольцев, правовед, независимый эксперт Министерства юстиции России