15 ноября на полях саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) состоялась двусторонняя встреча президента США Джо Байдена и председателя КНР Си Цзиньпина. Встреча продлилась около двух с половиной часов. Об этом говорится в распространенном сообщении пресс-пула Белого дома, сообщают «Известия».
Сам американский лидер в своем аккаунте в соцсети Х написал, что стороны смогли добиться «реального прогресса».
«Существуют важнейшие международные вызовы, которые требуют нашего совместного лидерства. Сегодня мы добились реального прогресса», — заявил президент США.
При этом в Белом доме также сообщили, что лидеры двух стран провели «откровенную и конструктивную беседу по двусторонним и международным вопросов и обменялись мнениями по имеющимся разногласиям».
Во время переговоров со своим китайским коллегой Байден отметил, что встреча в рамках саммита АТЭС дает надежду на восстановление «нормального курса». Он подчеркнул, что конкуренция между странами всегда будет существовать, однако Вашингтон намерен сохранять отношения и не допустить перехода в конфликт. На это Си Цзиньпин указал, что эта встреча имеет большое значение для внешней политики.
На пресс-конференции по итогам переговоров с Си Цзиньпином Байден вновь выступил с утверждением о том, что председателя КНР можно считать диктатором, сообщает ТАСС.
«Ну послушайте, он им является. Он диктатор в том смысле, что является парнем, который руководит страной, опирающейся на форму правительства, полностью отличающуюся от нашей», - ответил Байден.
Тем временем официальный представитель МИД Китая Мао Мин заявила, что заявление американского президента «крайне ошибочно и безответственно, Китай решительно выступает против политических манипуляций».
Итоги встречи Байдена и Си Цзиньпина прокомментировал в интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ профессор Владимир Николаевич Колотов:
России нужно самой занимать проактивную позицию в мире, а не ждать, пока сильные мира сего соизволят обратить свой взор на нас и что-то сделать в наших интересах. Такого не будет. Все страны занимаются решением собственных проблем.
Поэтому, если мы не будем защищать национальные интересы, мировые проблемы будут решаться без учёта нашего мнения. Тем более, надо не только сформулировать мнение, но и быть в состоянии его защитить и отстоять в условиях конкуренции и многополярности.
К сожалению, в последние десятилетия навык защиты собственных интересов был утрачен. В 1992 году тогдашний министр иностранных дел РФ Андрей Козырев, мистер «Да», в разговоре с бывшим американским президентом Никсоном сказал: Мы были бы Вам признательны, если бы Вы помогли нам сформулировать наши национальные интересы.
С такой внешней политикой, что называется, «ловить» в современном мире совершенно нечего.
Пока нет вменяемой информации, о чём конкретно говорили США и Китай. Есть только слухи-домыслы и общие фразы в стиле «встреча с диктатором прошла в конструктивной обстановке. Мы обо всём договорились».
Понятно, что у крупнейших экономик мира, США и Китая, есть масса вопросов, которые необходимо обсудить. Понятно, что у них есть очень серьёзное столкновение интересов с точки зрения конкуренции в технологической, экономической, военной и прочих отраслях.
США за последние десятилетия неоднократно демонстрировали свою полную недоговороспособность. Американцы показывали, что даже, если какие-то соглашения с ними заключить, то они всё равно их не выполнят. Можно вспомнить расширение НАТО на Восток, Минские соглашения и пр. Американцы постепенно будут щемить тех, кого они считают своим противником и в ком почувствуют слабину.
В данном случае основные противники США – Россия и Китай. Ныне создаётся некий параллелограмм сил, где оказывается давление, в том числе чужими руками на Россию и Китай. В Восточной Азии идёт «сколачивание» антикитайского блока из местных «униженных и оскорблённых» регионалов, которых будут использовать с целью сдерживания Китая, как сейчас натравили Украину, Прибалтику, Западную и Восточную Европу против России. То же самое происходит и на Ближнем Востоке.
Конечно, США и Китай пытаются о чём-то договариваться. Это важно для сохранения минимальной управляемости в международных делах. Но как свидетельствует печальный опыт России – там, где мы пытались о чём-то договориться с США, американцы демонстрировали полную недоговороспособность. Одновременно против России и Китая, Ирана и Северной Кореи вводятся односторонние и многосторонние санкции.
Я не услышал на встрече Байдена и Си что-то нового – не было ничего прорывного: обыкновенные общие фразы без конкретики. Встретились и поговорили.
Понятно, что в США не признают Китай в качестве равного партнёра, пытаются вести дела как с младшим, не очень умным и неадекватным персонажем. Разумеется, Китаю не нравится подобное отношение. В этих условиях нам надо делать то, что считаем нужным для обеспечения безопасности и устойчивого развития России при любом сценарии военно-политической обстановки в мире.
А для этого нам надо, прежде всего, выстраивать взаимовыгодные отношения с теми странами, с которыми можно договариваться и обеспечивать собственную безопасность. В прошлые годы мы совершенно этим не занимались, а порой совершали прямо противоположное. Благодаря такой политике мы остались без микроэлектроники, процессоров, авиационной, автомобильной промышленности. Даже были перебои с выдачей банковских карт и загранпаспортов с чипами. Вот до чего довели страну, пребывая в иллюзиях. Надо выдавливать из себя излишний романтизм и заниматься развитием собственной страны в реальных, а не в вымышленных условиях. Это самое правильное при любой ситуации.
1.
Что-что, у нас экономическая стабильность и удачный внешне-политический фон в странах НЕзапада держится на поддержке Китая, договорится Китай с амерами за нашей спиной, тут же для нас часики затикают.